Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как Вишну, так и вайшнавы испытывают наслаждение, прославляя друг друга, поэтому Веды описывают присущие им игры.




Как Вишну, так и вайшнавы испытывают наслаждение, прославляя друг друга, поэтому Веды описывают присущие им игры.

Существует особый смысл в слушании прославлений преданных из уст Верховного Господа. Как Господь Вишну, так и вайшнавы испытывают наслаждение, описывая качества друг друга. Вот почему ведические писания воспевают игры, присущие Вишну и вайшнавам.

 

Стих 127

visnu-vaisnavera tattva ye kahe purane sei-mata likhi ami purana-pramane

Я описываю славу Вишну и вайшнавов, опираясь на свидетельства Пуран.

 

Стих 128

nityananda-svarupera ei vakya-mana " caitanya — isvara, muni tan'ra eka-jana"

Мысли и слова Нитьянанды Сварупы были следующими: «Господь Чайтанья – Верховный Господь, а Я один из Его вечных слуг».

Глава 5

Своим умом и речами, Шри Нитьянанда Прабху признавал Шри Чаитаньядеву Своим Господом и считал Себя Его слугой.

В Чайтанья-чаритамрите (Ади 5. 137) говорится: апанаке бхритья кари кришне прабху джане «Он считает Себя слугой, а Кришну – Своим Господом».

 

Стих 129

ahar-nisa sri-mukhe nahika anya katha " muni tan'ra, seha mora isvara sarvatha

И днём и ночью от Него можно было услышать только одно: «Я Его слуга, а Он – почитаемый Мною Господь».

Утверждения, такие как «Мой Верховный Господь» и «Я принадлежу Господу», неустанно исходили из уст Шри Нитьянанды. Он не говорил ничего другого.

 

Стих 130

caitanyera sange ye mohare stuti kare sei se mohara bhrtya, paibeka more"

«Всякий, кто прославляет Меня вместе с Господом Чайтаньей, является Моим истинным слугой и несомненно обретёт Меня».

Шри Нитьянанда сказал: «Шри Чайтаньядева это Верховный Господь, а Я – Его слуга. Тот, кто будет так прославлять Меня является Моим настоящим слугой и несомненно, обретёт Меня – Своего почитаемого Господа».

 

Стих 131

apane kariyachena sad-bhuja darsana tara prite kahi tana e saba kathana

Он лично увидел шестирукую форму Господа, поэтому я для Его наслаждения описываю эти события.

Автор говорит: «Шри Нитьянанда Прабху увидел шестирукую форму Шри Гаурасундары. Поэтому описание этой игры, приносит Нитьянанде наслаждение».

 

Стих 132-134

paramarthe nityananda tahana hrdaya donhe donha dekhite achena suniscaya tathapiha avatara-anurupa-khela karena isvara-seva, ke bujhibe lila seha ye svikara prabhu karaye apane taha gaya, varne vede, bharate, purane

На духовном уровне Нитьянанда постоянно созерцает игры Шри Гаурасундары в Своём сердце, и в них Они несомненно видят друг друга. И всё же, в соответствии с играми, проводимыми Их воплощениями, Нитьянанда преданно служит Господу. Кто сможет понять Его игры?

Таким образом, Верховный Господь принимает служение от Самого Себя, и такое служение воспевают Веды, Махабхарата и Пураны.

Хотя в глубине Своего сердца Шри Нитьянанда всегда созерцает игры Шри Гаурасундары, а Шри Гаурасундара проявляет их перед Нитьянандой, в понимании обычных

Глава 5

людей Нитьянанда лишь внешне изображает игры, играя роли определенных воплощений. Несмотря на Своё положение Верховного Господа, Шри Нитьянанда служит Господу. эта игра Нитьянанды непостижима для обычных людей. Описания игр Нитьянанды-слуги приведены в Ведах, Махабхарате и Пуранах.

 

Стих 135

ye karma karaye prabhu, sei haya 'veda tahi gaya sarva-vede chadi’ sarva-bheda

Описания деяний, совершённых Верховным Господом называют Ведами. Четыре Веды воспевают эти деяния, и в них нет никаких противоречий.

Веды прославляют деяния совершённые Верховным Господом. Предназначение Вед – описание деяний Верховного Господа. Деяния Господа являются основной темой ведических повествований. В Ведах прославляющих адвайа-гьяна Господа, или Абсолютного Господа нет никаких противоречий. Деяния адвайта-гьяна Хари воспеваются в Ведах без каких-либо противоречий.

 

Стих 136

bhakti-yoga vina iha bujhana nа уaya jane jana-kata gauracandrera krpaya

Без занятости в преданном служении, никто не сможет осмыслить это. Лишь очень не многие знают об этом, по милости Гаурачандры.

Обусловленные материальным существованием или же те, кто склонны к умственным измышлениям, не в силах понять истинных качеств преданного служения. Лишь, те к кому благоволит Шриман Махапрабху, посредством преданного служения смогут понять игры Гауры.

 

Стих 137

nitya-suddha jnanavanta vaisnava-sakala tube ye kalaha dekha, saba kutuhala

Вайшнавы вечно чисты и исполнены знания. Их ссоры лишь элемент их игр.

Чистые вайшнавы исполнены вечного, чистого знания. Разные мнения и возникающие среди них споры, лишь усиливают их интерес. В действительности, вайшнавы не расходятся во мнениях. Разные мнения появляются лишь в среде людей, склонных к умственным измышлениям. Различие мнений, проявленное в среде вайшнавов, лишь усиливает и разнообразит их деятельность. В случае с вайшнавами не может быть речи о материальном наслаждении, отречении или псевдо преданном служении.

 

Стих 138

iha na bujhiya kona kona buddhi-nasa eke vande, are ninde, yaibeka nasa

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...