Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Даже Ганга бежит от человека, который оскорбляет Господа Нитьянанду.




Даже Ганга бежит от человека, который оскорбляет Господа Нитьянанду.

Многие обусловленные души не в состоянии распознать истинную личность Нитьянанды, Верховной Личности Бога, потому что связанные путами колеса кармы, они с незапамятных времён оскорбляют Его. Ганга, которая уносит последствия греховной деятельности людей, лишь увидев таких негодяев, совершающих оскорбления своим богохульством, убегает от них прочь и не забирает последствия их грехов. Если Верховный Господь гневается, то Нитьянанда, который проявлен в духовном учителе, может унять Его гнев, но если совершается оскорбление стоп духовного учителя, который является проявлением Нитьянанды, то устранить последствия такого проступка, чрезвычайно сложно.

 

Стих 96

vaisnavera adhiraja ananta isvara nityananda-mahaprabhu sesa mahidhara

Господь Нитьянанда – это Ананта Шеша, Верховный повелитель, хранитель всех вселенных и царь вайшнавов.

В Матсья Пуране (2. 48. 37) Господь Ананта описан следующим образом:

yasmad brahmadayo deva munayas cogra-tejasah na te ’stam adhigacchanti tenanantas tvam ucyase

" Даже полубоги, такие как Господь Брахма и Господь Шива и могучие сияющие мудрецы не могут до конца постичь Твою славу, и поэтому Ты известен как Ананта".

В Шримад-Бхагаватам (1. 18. 19) говорится следующее:

yo 'nanta-saktir bhagavan ananto mahad-gunatvad yam anantam ahuh

" Верховный Господь, чьё могущество не имеет пределов и чьи качества трансцендентны, зовётся Анантой".

В Шримад-Бхагаватам (4. 30. 31) говорится следующее:

na hy antas tvad-vibhutinam so ’nanta iti giyase

" Бесконечны Твои достояния, и потому имя Твоё Ананта".

В Риг Веде сказано:

ananta-saktih paramo ananta-viryah so ’nantah

 

Стих 1

" Тот, кто обладает неограниченными энергиями, кто является высшим властелином всех властителей, и кто обладает неограниченным могуществом, известен как Ананта".

 

Стих 97

ye te kene nityananda-caitanyera nahe tabu se carana-dhana rahuka hrdaye

Независимо от того, какие отношения у Нитьянанды с Господом Чайтаньей, я как и прежде храню Его лотосные стопы в своём сердце.

 

Стих 98

vaisnavera paye mora ei manaskama mora prabhu nityananda hau balarama

Я в глубоком почтении припадаю к стопам вайшнавов и молюсь о том, чтобы Нитьянанда, не отличный от Баларамы, всегда оставался моим Господином.

 

Стих 99

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

Так заканчивается одиннадцатая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхьякханды – " Качества Нитьянанды".

* * *

 

Стих 2

ƶ

В этой главе описывается: нескончаемое ребячество Нитьянанды; Его игры с купанием в Ганге; Его появление перед Махапрабху без одежды; как Махапрабху одевал Нитьянанду, предложение молитв Нитьянанде, как Господь раздал преданным кусочки Его одежды; повествование о славе Нитьянанды; как преданные пили воду, которой омывали стопы Шри Нитьянанды; ощущения преданных под влиянием выпитой воды; истинное положение Нитьянанды и Его слава, раскрытые Махапрабху.

Во время игр Нитьянанды в Навадвипе, Он постоянно оставался погружённым в состояние блаженстве и вёл себя как малый ребёнок. Во время сезона дождей Он бесстрашно бросился в кишащие крокодилами воды Ганги, чем очень перепугал преданных. Погружённый в настроение любви к Богу, Он иногда в течение трёх или четырёх дней оставался в бессознательном состоянии. Однажды Нитьянанда в настроении ребенка предстал нагишом перед Шри Гаурасундарой, громко восклицая, " Нимай Мой Господь". Махапрабху рассмеялся, а затем снял тюрбан со Своей головы и этой тканью укутал Нитьянанду. После этого Господь обильно умастил тело Нитьянанды ароматной сандаловой пастой, предложил ему цветочную гирлянду, усадил перед Собой и начал возносить Ему молитвы. Нитьянанда принял служение Махапрабху и не проявляя беспокойств, спокойно выслушал Своё собственное прославление. После этого Махапрабху попросил у Нитьянанды, каупину, нижнее белье брахмана, обрести которое мечтают даже великие йогимистики, и разорвав на тонкие полоски, раздал их всем преданным. Господь повелел преданным повязать эти кусочки ткани на головы, а затем раскрыл изначальное положение Нитьянанды и славу Его милости. Следуя указанию Махапрабху, все с радостью повязали лоскуты каупины на свои головы. Когда Махапрабху сказал преданным испить воды, которой омывали стопы Нитьянанды, те с радостью пили и просили ещё. Преданные упивались водой от омовения стоп Нитьянанды и радовались тому, что их жизнь стала успешной. Они прославили свою собственную удачу и сладость этой воды. Взволнованные чистой любовью к Богу, и под воздействием выпитой воды, все начали экстатический кришна-киртан. Гаура с Нитьянандой тоже присоединились к преданным и киртан длился целый день. После завершения киртана, Гаурасундара сидя в окружении преданных, непроизвольно произнёс, " Лотосным стопам Нитьянанды поклоняются даже Господь Шива с Господом Брахмой, поэтому тот, кто имеет твёрдую веру и предан этим лотосным стопам, на самом деле проявляет веру и преданность Мне. Тот же, кто завидует Нитьянанде, Мне не друг. Одно касание воздуха, которого касалось тело Нитьянанды, дарует милость Кришны". Преданные с большим почтением приняли слова из уст Махапрабху и в восторге восклицали " Джая! Джая! "

 

Стих 1

jaya visvambhara sarva vaisnavera natha bhakti diya jive prabhu kara atmasat

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...