Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение. Ход работы. Дети, используя готовый трафарет, рисуют замок. Занятие 2. Мультфильм «ореховый прутик» (окончание)




Обсуждение.

• Как вы думаете, боится ли Григораш злую Клоанцу?

• Как вы это поняли?

Что было дальше и чем закончилась эта история, мы узна­ем в следующий раз.

«Страшный замок» (рисование)

Ход работы. Дети, используя готовый трафарет, рисуют замок.

ЗАНЯТИЕ 2. МУЛЬТФИЛЬМ «ОРЕХОВЫЙ ПРУТИК» (ОКОНЧАНИЕ)

«Стоп» № 1: Мариука говорит: «Моего брата забрала Клоанца».

99

«Сердитый — радостный» (этюд)

Обсуждение. Дети сидят в кругу, им предлагаются следу­ющие вопросы:

• Как вы думаете, почему звери назвали великана серди­тым? Что его рассердило?

• А что сердит вас? Отчего вы бываете сердитыми? Что чаще всего сердит людей? (Каждый ребенок высказывает свое мнение. )

• Что изменило настроение великана? Почему он стал ра­достным?

• Изобразите сначала сердитого великана, а потом радост­ного.

«Доброта» (беседа)

Обсуждение.

• Что вы можете сказать о девочке, какая она? Какое у нее сердце?

• Почему вы так решили?

• Кому еще она помогла? Какое сердце у человека, кото­рый всем помогает? (Доброе, золотое, мягкое и т. д. )

«Стоп» № 2: Великан скатывается с камня.

• Как вы думаете, что надо сделать, если что-то сразу не получилось?

«Найди самое маленькое» (игра)

Ход работы. Детям предлагается найти в комнате то, что меньше шкафа; меньше кресла, меньше телевизора, меньше игрушки и т. п.

«Стоп» № 3: Мариука говорит: «Как же я найду среди них свой? »

«Кот и мыши» (игра)

Ход работы. По комнате расставляются предметы. Один ребенок изображает кота — он спит. Остальные стараются обойти комнату, преодолевая препятствия-предметы очень тихо, чтобы не разбудить кота. Кот просыпается только тогда, когда услышит шум.

100 Игры на внимание, память, мышление

Ход работы.

1. «Что потерялось? » Детям предлагаются для сравнения две картинки — им необходимо определить, чем они отличаются.

2. Выдаются силуэты детей или незаконченные рисунки. За­дача детей — дорисовать потерявшиеся предметы. (Здесь можно использовать задания из графических субтестов Торренса. )

3. Что потерялось, исчезло со стола? Ребенок запоминает игрушки, находящиеся на столе. Пока он отворачивается, ве­дущий прячет оговоренное число игрушек, после чего ребенок смотрит на те, что остались, и называет игрушки, которых не хватает.

«Стоп» № 4: Мышонок падает с прутиком. Обсуждение.

• Что помогло мышонку найти прутик?

• С помощью какого органа мы определяем запах?

«Угадай по запаху» (игра)

Ход работы. Дети должны только при помощи обоняния опре­делить предмет (банан, яблоко, апельсин, груша, роза и т. п. ). «Стоп» № 5: Конец мультфильма. Обсуждение.

• Что в этом отрывке понравилось больше всего?

«Великаны и колдуньи» (игра)

Ход работы. «Давайте попробуем представить себя вели­канами-богатырями и постараемся победить злую Клоанцу».

Дети делятся на две группы: великаны и колдуньи. По сиг­налу ведущего они начинают битву между собой, используя шарфы, при этом оговаривается, что колдуньи слабее, поэто­му детям придется в конце боя по сигналу ведущего быть по­верженными — упасть замертво.

Заключительная беседа

Обсуждение.

• Что больше всего понравилось в этой сказке?

• Какой герой больше всего понравился? Почему?

• Чему учит эта сказка?

101

«Замок для великана» (рисование)

Ход работы. Дети должны раскрасить трафарет замка для доброго великана. Выбирается лучший замок: дети предлага­ют два любых рисунка, кроме своего.

В дальнейшем можно провести выставку рисунков замков, обсудить с детьми, почему замки, одинаковые по силуэту, по­лучились такими разными.

е ЗАНЯТИЕ 3. МУЛЬТФИЛЬМ «ВАРЕЖКА»

Задачи:

1) расширение представлений об эмоциях грусти и радости;

2) расширение знаний о породах собак и их роли для чело­века;

3) развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать со­стояние другого человека;

4) воспитание бережного заботливого отношения к животным;

5) развитие воображения и фантазии: формирование на­выка управлять мышцами тела.

Необходимые материалы. Веревка или лента для каждо­го ребенка, открытки с изображением собак, бумага, цветные карандаши.

Ход работы. Просмотр мультфильма с начала.

«Стоп» № 1: Девочка отдает собачку.

Обсуждение.

• Что произошло с девочкой?

• Как вы думаете, о чем она мечтала?

• Что чувствует девочка?

«Изобрази чувство» (упражнение)

Ход работы. Каждому ребенку предлагается по очереди пантомимически изобразить чувства грусти и радости.

«Стоп» № 2: Девочка начинает тянуть за собой варежку.

«На поводке» (этюд)

Ход работы. Каждому ребенка дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака: а) маленькая; б) большая; в) огромная.

102

Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с собакой. Другие должны отгадать, какого размера собака на поводке.

«Стоп» № 3: Перед появлением выставки.

«Дразнилка» (игра)

Ход работы. Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, под­прыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.

«Необыкновенный хор» (упражнение)

Ход работы. Ведущий делит детей на две команды: одни — «кошки», другие— «собаки». «Кошек» просят попеть по-коша­чьи— «Мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края... », «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке— «Гав, гав! ». Песня получается очень веселая!

«Стоп» № 4: Судья смотрит в бинокль.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...