Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение.




• Насколько участникам удалось договориться и создать целостную картину дерева?

• Каков вклад в это целое каждого из участников?

«Окно» (завершающее упражнение)

См. занятие 1.

«Отлично» (домашнее задание)

Написать 50 слов, соответствующих понятию «Отлично».

155

ЗАНЯТИЕ 10. «ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Задачи:

1) углубление процесса самораскрытия;

2) расширение границ когнитивного восприятия мира; 3)активизация сенсорной памяти.

«Ритмическое эхо» (разминка) См. занятие 1.

«Мой герб» (обсуждение домашнего задания)

Обсуждение домашнего задания занятия 8 — обсуждение и сравнение подготовленных рисунков.

«Пиктограмма» (развивающая методика)

Участникам предлагается потренировать свою память. Для запоминания им предъявляются слова и выражения. Чтобы было легче запомнить, их просят к каждому слову нарисовать что-либо такое, что могло бы помочь вспомнить заданное слово.

Затем участники должны, глядя на свои изображения, вспомнить запоминаемые ими слова. Закончить это задание можно обсуждением, получилось ли у ребят помочь своей па­мяти с помощью рисунков, может ли данный способ пригодить­ся им в дальнейшем, чем он удобен, какие в нем недостатки.

«Закончи предложение» (упражнение)

Ход работы. Участников просят закончить предложение «Успех в жизни для меня— это... » и письменно ответить на вопросы: «Каковы мои притязания в жизни? », «Что я буду счи­тать успехом, что неудачей? »

Обсуждение. Опираясь на результаты выполнения зада­ния, предлагается порассуждать о роли успеха в жизни каждо­го из участников и том, как они к нему стремятся.

«Четыре стихии» (коллективное рисование)

Обсуждение. «Природа нашего мира является одновремен­но и Творением, и Творцом. Жизнь, силы Природы представлены

156

четырьмя стихиями. Как вам кажется, какие качества формиру­ются благодаря каждой из этих стихий, с какими образами они у вас ассоциируются? »

Участники обсуждают по очереди стихии:

Земля. Качества, формируемые благодаря проявлению этой стихии: прочность, твердость, тяжесть, шерохова­тость, грубость, устойчивость. Образы: скала, земля, гно­мы, леший, домовые и т. п.

Вода. Качества, формируемые на ее основе: текучесть, плавность, равномерность, подвижность, неподвижность. Образы: духи воды, капля, водопад, русалка и т. п.

Воздух. Качества, формируемые на основе этой стихии: свобода, вдохновенность, легкость, проникаемость и т. п. Образы: мельница, листья, птицы, духи ветра, сновиде­ния, мечты и т. п.

Огонь. Качества, порождаемые огненной стихией: тем­пературные ощущения, ощущения энергии, быстрота, резкость, активность. Образы: духи огня, саламандра, птица Феникс, Огневушка-поскакушка и т. п.

Ход работы. Затем участники должны совместно создать композицию (коллаж, рисунок), в которой будут присутство­вать элементы всех стихий. Участники договариваются между собой, кто какие элементы хотел бы нарисовать, выполняют это, затем придумывают название своей работе.

«Окно» (завершающее упражнение)

См. занятие 1.

«Рисунок левой рукой» (домашнее задание)

Нарисовать рисунок левой рукой.

ЗАНЯТИЕ 11. «ТАЙНЫ ВРЕМЕНИ»

Задачи:

1) изучение восприятия движения времени;

2) актуализация и обобщение знаний о своем будущем;

3) получение обратной связи.

157

«Ритмическое эхо» (разминка) См. занятие 1.

«Рисунок левой рукой» (обсуждение домашнего задания)

Выставка и обсуждение рисунков, сделанных левой рукой. «Ассоциации к понятию „время" » (упражнение)

Вначале ведущий рассказывает миф о Хроносе (образы времени: пожирающее, потерянное, чистое, тянущееся и т. п. ). После этого участникам дается задание закончить предложе­ние «Время— это... ».

Анализ ответов в группе направлен на то, чтобы опреде­лить, к какой стихии относятся данные высказывания, какая стихия преобладает в личном времени.

«Рисунки Времени» (дискуссия)

Ведущий предлагает вниманию участников несколько за­ранее подобранных рисунков, иллюстраций, картин, которые будут символизировать время. Обсуждение направлено на то, чтобы сравнить представленные образы с имеющимися у уча­стников группы, выяснить, в чем их совпадение и расхождение.

«Настоящее — это будущее» (упражнение)

Ход работы. Ведущий предлагает поразмышлять о том, что события настоящего (наши мысли, чувства, поступки) фор­мируют будущее. Если в настоящем взгляд человека на буду­щее размыт, нечеток, не сфокусирован, то и будущее не офор­мляется, не обретают форму и его желания, цели — ведь он даже не представлял их. Поэтому чтобы точно попасть в цель — получить желаемый результат, — необходимо стрелу-энергию послать в определенную мишень.

Проблема, которая существует для многих людей, — неопре­деленность, неясность желаний, размытость целей. Препятстви­ем на пути к реализации целей является и отсутствие твердой уверенности в том, что человек действительно чего-то хочет,

158

понимания того, зачем это нужно. Некоторые люди не могут определиться с тем, что для них наиболее важно, и растрачива­ют свою энергию по мелочам, не умея определиться с приори­тетами. Многие не могут начать действовать потому, что не зна­ют, чего они хотят, или же, напротив, хотят так много, что не могут ничего добиться, потому что им не хватает сосредоточен­ности. А кто-то и вовсе ставит себе нереалистичные, невозмож­ные цели, которые в действительности напоминают несбыточ­ные грезы.

«Возьмите лист бумаги и запишите вопрос «Чего я хочу? Чего я действительно хочу? », на который постарайтесь получить от­вет. Для этого закройте на несколько минут глаза и сосредо­точьтесь на поставленных вопросах. Как только ответы начнут приходить к вам, начинайте записывать их. Продолжайте зада­вать те же вопросы до тех пор, пока ответы не иссякнут».

Время на выполнение задания— 15 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...