Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы. Тема задания. Методика




Контрольные вопросы

1МНЭЖ

1. Чем отличается воспроизведение от узнавания!

2. В чем сущность методики тождественных рядов?


ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец протокола к опыту 2

Дата: _____________________ Испытуемый: _______________

Экспериментатор: _____________

 

Предъяв­лено 1 23456789 10 11 12 13 14 15 У К Номер и список слов для узнавания Приме­чание
Воспроиз­ведение       2 3 4 5 6 7  
Узнавание          

Словесный отчет испытуемого: ________________________

Аналогичные протоколы подготавливаются для опытов 1 и 3, но только 10 слов — для воспроизведения и 20 (а не 30) — для узнава­ния.

Задание 8. Исследование опосредствованного запоминания

Тема задания

Сравнение продуктивности непосредственного и опосредствован­ного запоминания (с помощью методики пиктограммы).

Методика

Последовательно проводится 2 групповых опыта. До начала опы­тов испытуемые заготавливают протоколы по прилагаемой форме (см. Приложение I). Экспериментальный материал представлен в Прило­жении II.

В первом опыте экспериментатор читает испытуемым 20 отвлечен­ных понятий, которые после 5-минутной паузы должны быть воспро-


изведены письменно в протоколе с сохранением по возможности по­рядка предъявления. Затем испытуемые дают письменный отчет в виде протокола о том, как шел процесс запоминания и вспоминания. Инструкция испытуемым: «Я прочту Вам 20 отвлеченных понятий. Слушайте меня внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов. Когда я скажу " Пишите! ", запишите в протокол те понятия, которые я читал, сохраняя по возможности порядок предъявления. Все ли Вам понятно? Нет ли вопросов? Если нет, внимание! Начинаем! »

Во втором опыте, который проводится через 30 мин после перво­го, экспериментатор читает 20 других отвлеченных понятий. В ответ на каждое слово испытуемые должны сделать в протоколе (см. Приложе­ние I) какую-либо зарисовку, не употребляя букв и цифр. После 5-минутной паузы испытуемые по этим зарисовкам воспроизводят про­читанные понятия, а затем пишут отчет о том, как они связывали понятия с рисунками (материал к опытам задачи 2 дан в Приложе­нии II). Вербальный протокол (по заданному в Приложении I образ­цу) ведет экспериментатор.

Читать слова надо четко, громко, делая между каждым словом паузу в первом опыте — 3—5 с, во втором опыте — 10—12 с, чтобы испытуемые могли сделать зарисовки.

Инструкция испытуемым ко второму опыту: «У Вас в протоколе приготовлено 20 пронумерованных клеток. Снова буду читать Вам 20 отвлеченных понятий. После каждого слова Вы должны в соот­ветствующей клетке сделать рисунок, чтобы лучше запомнить слово. Качество рисунка не имеет значения. Писать слова, буквы, цифры в клетках не разрешается. Когда я прочту все 20 слов, переверните лист протокола, чтобы не видеть, что Вы рисовали. А когда я ска­жу " Пишите! ", переверните протокол на лицевую сторону и в каждой клетке напишите то понятие, которое соответствует ри­сунку. Все ли Вам понятно? Нет ли вопросов? Если нет, внимание! Начинаем опыт! »

Обработка результатов

1. По каждому опыту подсчитать количество правильно воспроизве­
денных понятий и вычислить коэффициент запоминания по формуле

где Къ — коэффициент запоминания; т — количество правильно вос­произведенных понятий; и — объем материала (в данных опытах п = 20).

2. Составить сводную таблицу количественных данных обоих опы­
тов по группе испытуемых и вычислить средние показатели.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...