Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русский язык. Литературное чтение




Русский язык

· строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определенную тему, по наблюдениям);

· создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

· наблюдать за типами речи (без называния термина): повествование, описание, рассуждение (простые случаи, без смешения);

· определять тему текста, определять основную мысль текста;

· определять ключевые слова в тексте; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

· выявлять части текста, озаглавливать части текста;

· составлять план повествовательного текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

· характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

· производить звуко-буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

· определять функцию разделительных мягкого (ь) и твердого знаков (ъ) в словах;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

· правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

· находить орфограммы в слове и между словами;

· применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова); написание непроизносимых согласных в корне слова; употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода; написание безударных родовых окончаний имён прилагательных; раздельное написание частицы не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами);

· находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;

· подбирать синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов) к словам разных частей речи;

· выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения; устаревшие слова, понимать их значения (простые случаи); распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

· определять значение слова в тексте,

· выделять окончания в слове, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина), однокоренные слова и синонимы (без называния термина);

· находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, приставку, суффикс, окончание;

· находить в словах нулевое окончание;

· распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж), склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

· распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных (род, число, падеж), изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных;

· распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

· распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать? » и «что сделать? », определять грамматические признаки (форму времени, род (в прошедшем времени), число); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;

· различать предлоги и приставки;

· определять вид предложений по цели высказывания и по интонации;

· находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

· распознавать распространенные и нераспространенные предложения;

· правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 65 слов; писать подробное изложение по заданному или коллективно составленному плану (40-50 слов); писать под диктовку текст объемом не более 60 слов с учетом изученных правил правописания.

Литературное чтение

· читать осознанно про себя и вслух целыми словами с переходом на чтение группами слов без пропусков и перестановок букв и слогов в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания) и с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть) в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения;

· различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений художественной литературы и фольклора разных жанров; различать художественные произведения и познавательные тексты;

· определять главную мысль, тему произведения; устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками; выявлять связь событий, эпизодов текста; отличать автора произведения от героя и рассказчика; характеризовать героев, определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении; называть средства изображения героев и выражения их чувств, портрет героя, описание пейзажа и интерьера; составлять портретные характеристики персонажей; сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); осознанно применять изученные литературные понятия для анализа и интерпретации произведения;

· задавать вопросы к учебным и художественным текстам; строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста; подробно, выборочно, сжато пересказывать содержание произведения; составлять план текста (вопросный, номинативный) с выделением эпизодов и смысловых частей; рассказывать о прочитанных произведениях; читать по ролям, инсценировать; придумывать продолжение прочитанного произведения; сочинять произведения по аналогии с прочитанным; составлять рассказ по иллюстрациям, по началу; составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 6 предложений), корректировать собственный письменный текст;

· приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

· объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...