Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математика. Окружающий мир




Математика

· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

· представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

· находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

· выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно;

· умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;

· устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

· использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

· находить неизвестный компонент арифметического действия;

· выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

· использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль);

· уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

· знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

· определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

· сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин;

· сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

· выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

· называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;

· решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);

· знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;

· решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

· конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

· сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

· находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

· распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

· формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

· классифицировать объекты по одному-двум признакам;

· извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

· структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

· достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

· составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

 

Окружающий мир

· различать расходы и доходы бюджета семьи;

· показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

· приводить примеры памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся;

· распознавать изученные объекты природы (в том числе почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые; тела и вещества; твердые тела, жидкости и газы; воздух; грибы; природные сообщества (лес, луг, пруд); отдельные органы и системы органов человека) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

· группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; сравнивать по заданному количеству признаков;

· использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о круговороте воды в природе, размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания), связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

· проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных сообществах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

· использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы (в том числе о способах изучения природы, мерах охраны почвы, воздуха, воды, гигиене человека);

· создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями;

· соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности);

· соблюдать правила безопасного поведения пешехода, пассажира наземного транспорта и метро;

· соблюдать правила безопасности при работе с интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.

 

Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

· применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов;

· алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;

· создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции;

· использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами.

Модуль «Графика»

· создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям;

· сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов.

Модуль «Живопись»

· применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения.

Модуль «Скульптура»                                                                    

· применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры;

· различать виды скульптуры, жанры скульптуры;

· особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;

· создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами.

Модуль «Архитектура»

· создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;

· различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

· создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.

Модуль «Азбука цифровой графики»

· использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.

 

Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Элементарная теория музыки»

· классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

· находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

· соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры;

· классифицировать основные элементы музыкальной речи;

· различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;

· определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

· исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

· исполнять простые интервалы и трезвучия;

· различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале;

· исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Народное музыкальное искусство»

· группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

· определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

· определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

· создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни;

· исполнять простые выученные попевки и песни;

· исполнять произведения с различными типами мелодического движения;

· исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения.

Модуль «Хоровая музыка»

· определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;

· определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический;

· петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;

· исполнять простейшие мелодические каноны по нотам;

· узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент;

· определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование;

· исполнять Государственный гимн Российской Федерации.

Модуль «Разновидности оркестров»

· группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

· определять на слух и называть различные оркестровые коллективы;

· определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;

· различать жанровые разновидности инструментальной музыки;

· исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры.

Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, киномузыка и музыка к мультфильмам)»

· объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;

· определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

· узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;

· отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.

 

Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы.

Модуль «Технологии, профессии и производства»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· излагать факты технологических достижений человечества;

· различать и называть материалы (бумага, картон, природные,

· пластичные и текстильные материалы);

· и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами);

· определять основные этапы создания изделия;

· приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России;

· приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности.

Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном»

· правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· определять свойства материалов;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей;

· использовать различные техники создания изделия;

· изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты;

· сравнивать с образцом изделие, модель, макет.

Модуль «Технологии работы с пластичными материалами»

· различать свойства пластичных материалов;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

· использовать различные техники создания изделия.

Модуль «Технологии работы с природным материалом»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать свойства природных материалов;

· подбирать природные материалы для изготовления изделий;

· подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы;

· выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

· использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж;

· изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать с образцом изделие, модель, макет;

· выполнять преобразование изделия, модели;

· презентовать изделие, модель, макет (в том числе с

· использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с текстильными материалами»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать виды и свойства текстильных материалов;

· подбирать текстильные материалы для изготовления изделия;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка);

· изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать с образцом изделие, модель;

· выполнять преобразование изделия, модели;

· презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с конструктором»*                                          

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· распознавать и называть основные элементы конструктора;

· различать и применять простые механизмы при сборке модели;

· собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать по образцу конструкцию модели;

· выполнять преобразование модели;

· презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Робототехника»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота;

· подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота;

· конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом;

· составлять простой алгоритм действий робота;

· программировать робота;

· сравнивать по образцу и тестировать робота;

· выполнять преобразование конструкции робота;

· презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать и применять цифровые устройства и оборудование;

· использовать сеть Интернет;

· создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы;

· создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы;

· презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.

 

Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

· соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

· выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне;

· выполнять акробатические упражнения и комбинации;

· выполнять гимнастические упражнения и комбинации;

· выполнять упражнения в равновесии;

· выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания;

· выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Модуль «Легкая атлетика»

· соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;

· выполнять ходьбу строевым и походным шагом;

· выполнять бег с различной скоростью;

· выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту;

· выполнять метания малого мяча в цель и на дальность.

· Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр»

· соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх: выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу;

· играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*.

Модуль «Зимние виды спорта»*

· соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта;

· выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;

· выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов;

· подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором;

· выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Модуль «Плавание»*

· соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений;

· выполнять подводящие упражнения для освоения с водой;

· выполнять скольжения на груди и спине;

· согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине;

· проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...