Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Керамика периода Сун. Керамика периода Мин. Ни Цзан. Хижина мудреца осенней порой. XIV в.. Дворцовый музей, Тайвань.




Керамика периода Сун.

Керамика периода Мин.

на юг в Ханчжоу, вновь начала на­лаживаться художественная жизнь, была восстановлена Академия живо­писи. Однако настроение и стиль китайских пейзажей заметно изме­нились. Чувства, переданные через образы природы такими живопис­цами, как Ма Юань и Ся Гуй (XII — начало XIII в. ), полны тонкого ли­ризма, овеяны воспоминаниями. В одноцветных пейзажах с фигурами одиноких рыбаков и отшельников-учёных, созерцающих дали, Ма Юань важное место отводил челове­ку, делая его проводником своих по­этических настроений. Ещё лирич­нее живописец конца XII в. Ли Ди, изображавший уютные, заснежен­ные пейзажи севера, осеннюю при­роду. Его картины поражают не только достоверностью, но и боль­шой человечностью.

Многие художники Сунского пе­риода писали картины и на бытовые темы в жанре «люди». Они изобра­жали на своих свитках, выполнен­ных в живописной манере «гунби», сцены шумной городской жизни, детские игры, уличных продавцов игрушек.

Периоды Тан и Сун — время рас­цвета всех жанров китайской сред­невековой живописи. Однако имен­но в пейзаже наиболее ярко и полно отразились особенности духовной культуры Китая.

Ни Цзан.

Хижина мудреца осенней порой. XIV в.

Дворцовый музей, Тайвань.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...