Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статуя Будды. VI—VII вв. Национальный музей, Сеул.. Керамические сосуды. VII в. Музей Токсугун, Сеул.




Статуя Будды. VI—VII вв.

Национальный музей, Сеул.

Керамические сосуды. VII в. Музей Токсугун, Сеул.

владений. Однако разобщённость длилась недолго. Угроза внешних вторжений требовала единства, и в X в. один из правителей Ван Гон ос­новал централизованное государ­ство Корё, от которого происходит европейское название Корея. Столи­цу перенесли из Кёнджу в Кэгён (ны­не Кэсон). С этого времени началась новая полоса в культурной жизни Кореи. В X—XI вв. Корё завязало контакты с Китаем, Японией и Ира­ном, расширило свои пределы, нала­дило хозяйство. Это создало условия для развития искусства.

Корейские города, выстроенные в гористой местности, уже не следо­вали китайской схеме. Их улицы не были прямыми, а ансамбли дворцов и храмов, дозорных башен и крепо­стных сооружений вписывались в окружающий пейзаж, составляя с ним единое целое. Архитектура Ко­реи X—XI вв. стала сложнее и живо­писнее, чем прежде. В красивейших местах страны, таких, как Кымгансан — Алмазные горы — возвели не­сколько великолепных ансамблей буддийских монастырей. Каменные пагоды стали стройнее и наряднее. Крыши их ярусов изогнулись квер­ху подобно ветвям деревьев. Появи­лись восьмиугольные и шестиуголь­ные в плане пагоды, например Вольджонса (XI—XII вв. ).

Обострённое чувство природы отразилось в изделиях корейского декоративно-прикладного искусства, особенно в керамике, в которой мас­тера достигли редкостного совер­шенства. В скромных, неярких изде­лиях керамисты Кореи сумели передать волнующие образы приро­ды. Изысканной красотой отличают­ся сосуды в форме персика, тыквы, а также скульптурные изделия, вос­производящие облик животных. Особой славой пользовалась кера­мика, изготовлявшаяся в Кэгёне в технике «санга'м». Эти изделия были инкрустированы по сырому череп­ку белой и красно-коричневой гли­нами, покрыты сияющей серо-голу­бой или серо-зелёной глазурью.

В XIII в. в Корею вторглись мон­голы, установившие в стране своё

господство на восемьдесят лет. За время пятивекового существования Кэгён дважды был разрушен и раз­граблен. В пламени пожаров погиб дворец Манвольдэ (Дворец Полной Луны), от сказочной красоты кото­рого сохранились лишь гранитные основания и мраморные лестницы. Зато уцелели прочные крепостные сооружения Пхеньяна, который тогда назывался Согён (Западная Столица).

В конце XIV в. страна вновь объ­единилась как государство Чосон со столицей в Хансоне (ныне Сеул) под властью династии Ли, которая пра­вила до начала XX в. Расцвет столич­ной архитектуры и создание ко­рейской алфавитной письменности пришлись на XV—XVI вв. Искусство Кореи в первые века правления ди­настии Ли развивалось под влияни­ем Китая. В XV—XVI вв. буддизм ут­ратил ведущие позиции, усилилась роль конфуцианства; стало разви­ваться светское зодчество. Пышно и торжественно застраивали новую столицу. Масштаб архитектурных замыслов особенно ярко проявился в композиции дворцовых комплек­сов Хонсона — Кёнбоккун (XIV в., реставрирован в XIX в. ) и Чхандоккун (XV—XVII вв. ).

Величественный ансамбль Кёнбоккун (Дворец, Излучающий Сча­стье) возводила в 1394—1396 гг. це­лая армия мастеров — резчиков по дереву, лакировщиков, живописцев, работников по металлу, садоводов. На территорию комплекса входили через каменные ворота, первый вну­тренний двор пересекался каналом, облицованным мраморными пли­тами. Следующий за ним главный парадный двор вмещал в себя четы­рёхугольный тронный зал Кынджонджон (Павильон Неустанного Управления). Лестницы украшали фигуры животных и птиц, выпол­ненные в мраморе. Высокая чере­пичная крыша с огромными высту­пающими краями как бы плавно «парила» в воздухе.

В оформлении дворцовых зданий важную роль играла живопись. В период Ли мастерство владения

кистью считалось одной из конфу­цианских добродетелей. В конце XIV в. была основана придворная Академия Тохвасо, а к XV в. сложи­лись основные жанры корейской живописи, близкие китайским, — портрет, пейзаж, «цветы-птицы». Кар­тины-свитки писали на шёлке или бумаге тушью и минеральными крас­ками. Однако особо ценилась живо­пись чёрной тушью с её богатством оттенков, изяществом линий. Круп­нейшими живописцами XV в. были Ан Гён и Кан Хиан, вдохновлявшие­ся произведениями китайских масте­ров Сунского периода, а также Ли Ам и Ли Джон (XVI в. ), работавшие в жанре «цветы-птицы». Они, наблюдая природу, доносили до зрителя жизнь огромного мира, шорохи листьев, крики птиц, трепет бамбука под вет­ром. Близки к пейзажной живописи своей философской мудростью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...