Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.В.105 Сам поднимается на горку по ступенькам и съезжает с нее




 

Теперь малыш становится отчаянным смельчаком и вам может понадобиться немалое самообладание для того, чтобы разрешить ему самому подниматься по лестнице и съезжать с горки — это слишком сильно действует на нервы (пап и мам!). Чем больше времени ваш ребенок будет проводить на горке, тем увереннее он будет себя на ней чувствовать.

 

Это очень пригодится ему в будущем, когда он пойдет в детский сад, так как он сможет участвовать во всех детских играх. Кроме того, это заметно улучшит его общее состояние и физическое развитие! Конечно, это не значит, что вы вообще не должны присматривать за малышом во время игры — главное, чтобы при этом ребенку не передавался ваш страх за него!

 

Как оценить

 

Оборудование: Небольшая горка для спуска.

 

Способ: Попросите малыша подняться на горку по лестнице, а затем съехать с горки.

 

Результат положительный, если ребенок может самостоятельно подняться по лестнице и съехать вниз с горки.

 

Как учить

 

Узнайте, нет ли поблизости детской игровой площадки. Возможно, вашему малышу разрешат поиграть в детском саду, даже если он еще не посещает его. Некоторые игротеки дают на прокат не только мелкие игрушки, но и оборудование для детских площадок. Если в вашем районе вообще нет такого оборудования, стоит письменно обратиться за помощью в городской совет, так как это нужно не только вашему ребенку, но и всем детям. Регулярные занятия — это все, пожалуй, что нужно вашему ребенку для того, чтобы научиться съезжать с горки. Может быть, сначала ему нужно будет помочь сесть на верхней площадке лестницы перед тем, как спуститься с горки. Если он волнуется перед спуском, встаньте так, чтобы успеть подхватить его внизу, пока он не станет съезжать с горки более уверенно.

 

ОМ.В.123 Поднимается по лестнице, не держась за перила и поочередно переставляя ноги

 

В этом возрасте малыш может подниматься по лестнице как взрослый.

 

Как оценить

 

Способ: Попросите вашего ребенка подняться по лестнице. Ступеньки должны быть не выше его коленок.

 

Результат положительный, если малыш поднимается по лестнице, поочередно переставляя ноги (т.е. ставя на каждую ступеньку только одну ножку) и не держась за перила.

 

Как учить

 

Этот способ является естественным продолжением ОМ.В.103, когда при подъеме по лестнице ребенку разрешалось держаться за перила.

 

Перила все еще будут нужны малышу, если ступеньки слишком высоки для него, поэтому лучше было бы учить его этому на детской лестнице (может быть, и с перилами). Постарайтесь превратить это обучение в игру.

 

ОМ.В.124 Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги

 

При этом ваш ребенок должен уметь хорошо контролировать свои движения. Если лестница без перил, то, возможно, он будет спускаться по ней, все еще вставая на каждую ступеньку обеими ножками, что пока вполне допустимо. Если лестница с перилами, можно побудить ребенка шагать по ней вниз, поочередно переставляя ноги.

 

Как оценить

 

Оборудование: Лестница с перилами.

 

Способ: Попросите малыша спуститься по лестнице. Если потребуется, покажите ему, как нужно шагать вниз по ступенькам.

 

Результат положительный, если ребенок спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.

 

Как учить

 

Такой способ спуска вниз по лестнице требует от вашего малыша умения довольно долго удерживать весь свой вес на согнутой опорной ножке, пока другая нога переносится на ступеньку ниже.

 

Осваивая это умение, важно использовать маленькие ступеньки. Если нужно, постройте временную лестницу из кубиков или дощечек и пусть он держится за вашу руку, как за перила. Чтобы малыш понял, что от него требуется, помогите ему правильно перенести свободную ножку вниз на следующую ступеньку. Занимайтесь с ребенком не очень долго, так как он может быстро устать.

 

На этом этапе не требуйте от ребенка того, чтобы он поочередно переставлял ноги при спуске по лестнице без перил, если, конечно, он не держится при этом за вашу руку.

 

ОМ.В.125 Переносит предметы вверх и вниз по лестнице

 

Ступеньки больше не являются препятствием для малыша — теперь он может свободно передвигаться по всему дому!

 

Как оценить

 

Оборудование: Лестница и несколько интересных игрушек.

 

Способ: Попросите ребенка отнести на верх лестницы по ступенькам пару игрушек и потом спуститься с ними вниз.

 

Результат положительный, если ваш малыш может переносить различные предметы вверх и вниз по лестнице. При этом он не должен держаться за перила. Спускаясь по лестнице, он может наступать на каждую ступеньку обеими ножками, но подниматься должен, поочередно переставляя их.

 

Как учить

 

Скорее всего, вашего ребенка не нужно специально учить тому, как подниматься и спускаться по лестнице с различными предметами. Главное — дать ему возможность потренироваться в этом.

 

Если он все еще крепко держится за перила, шагая вниз по ступенькам, то сначала спускайтесь вместе с ним, стоя сзади и спокойно положив свою руку ему на плечо, что придаст ему больше уверенности. Пусть он спускается по лестнице, не торопясь и вставая на каждую ступеньку обеими ножками. Скоро он сам поймет, что нужно делать.

 

ОМ.В.126 Поднимается и спускается по вертикальной лесенке или шведской стенке высотой 3 метра

 

Умение лазить по перекладинам лесенки высотой 3 метра непосредственно вытекает из всех предыдущих навыков и показывает, насколько хорошо ребенок овладел ими.

 

Как оценить

 

Оборудование: Деревянная или металлическая вертикальная лесенка или шведская стенка.

 

Способ: Попросите ребенка подняться по лесенке и потом спуститься по ней.

 

Результат положительный, если малыш может самостоятельно подняться по лесенке на высоту не менее трех метров и потом спуститься вниз.

 

Как учить

 

Сначала несколько раз поднимитесь по лесенке на такую высоту вместе с ребенком, сзади него. Как только вы почувствуете, что он сам может с этим справиться, встаньте внизу лесенки и предложите ребенку самому подняться по ней наверх и потом спуститься вниз.

 

Очень трудно (для вас) решиться на то, чтобы отойти и оставить малыша на лесенке одного.

 

Но когда на ваших глазах он сам несколько раз свободно поднимется по лесенке и спустится вниз, вы поймете, что теперь можете быть спокойны за своего ребенка!

 

 

ГЛАВА 4

ОМ.Г.

Навыки игры с мячом

 

Научить ребенка играть с мячом очень важно, и не только потому, что эти игры развивают умение соотносить свои действия с той движущейся картиной, которую воспринимает глаз, но и потому, что они часто становятся средством взаимодействия с окружающими. Мяч вообще имеет особое значение в играх маленьких детей, и если ваш малыш не будет уверен в своих силах, он может почувствовать себя “не у дел”, и это, конечно, отразится на его самооценке.

 

Некоторые взрослые рассматривают первые детские игры с мячом как подготовку к будущим командным соревнованиям и вообще к серьезным занятиям спортом. Нам такой подход кажется несколько односторонним. Играть в мяч полезно всем. Самым маленьким эти игры дают представление о том, что такое соблюдение очередности. Для детей постарше (и, между прочим, для взрослых) — это приятный и здоровый отдых с очень слабо выраженным соревновательным элементом, Во многих школах занятия физкультурой строятся так, что основной акцент делается на совершенствовании индивидуальных навыков, на воспитании у детей уверенности в себе и духа товарищества. Это хорошая альтернатива традиционному “жесткому” спорту.

 

Многие упражнения, представленные в данном разделе, требуют умения сохранять равновесие, и одновременно сами способствуют его развитию. В частности, это относится к упражнениям, в которых нужно уметь переносить вес тела с одной ноги на другую и разворачивать корпус.

 

Ниже перечисляются все навыки данной группы.

 

От 12 до 15 месяцев

 

74. Бросает мячик из положения сидя любым способом.

 

От 18 месяцев до 2 лет

 

85. Идет к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, и на ходу подталкивает его.

 

От 2 до 3 лет

 

106. С небольшого расстояния движением снизу вверх забрасывает мячик в корзину.

107. Бьет по мячу ногой с размаху.

108. Стоит прямо, ноги вместе, и бросает мячик поднятой и закинутой за голову рукой.

109. Подбегает к мячу, останавливается, чтобы прицелиться, и бьет.

 

От 3 до 4 лет

 

127. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище.

128. Ловит мячик диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях.

129. Бьет по мячу ногой с разбегу (попадать не обязательно).

 

Многими из перечисленных навыков можно начинать заниматься задолго до указанного выше срока. Поэтому, если уж вы раскрыли эту главу, загляните вперед.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...