Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.Г.129 Бьет по мячу ногой с разбегу (попадать необязательно)




 

В параграфе ОМ.Г.109 рассказывалось об умении бить по мячу с разбегу. Однако в описанном там упражнении между разбегом и ударом допускалась пауза. Теперь ребенку нужно будет перейти от одного движения к другому более плавно. Прежде, чем побежать, он должен будет посмотреть на мяч и примериться, а после этого разбежаться и, не останавливаясь, ударить по мячу ногой.

 

Как оценить

 

Оценивать также, как в параграфе ОМ.Г.109.

 

Результат положительный, если малыш подбежит к мячу, станет на опорную ногу, другую ногу отведет назад, сделает ею мах и ударит по мячу. Поскольку в данном случае мы оцениваем умение заранее рассчитывать свои действия и выполнять их так, чтобы они гладко переходили одно в другое, то положительную оценку можно поставить даже в том случае, если ребенок не попадет по мячу.

 

Как учить

 

Если вы хотите научить своего ребенка бить по мячу правильно, ему нужно много тренироваться, причем тренироваться все время после овладения умением ОМ.Г.109. Очень полезны в этом смысле игры с ровесниками или с энтузиастами-взрослыми.

 

Закрепление и развитие навыков данной группы

 

Перечислим некоторые игровые навыки из тех, которые обычно приобретаются детьми 4-5-летнего уровня развития:

 

· Умение ловить мяч руками.

· Умение ловить мяч диаметром 15 см с расстояния 1 метр.

· Умение попадать маленьким мячиком в цель, с ошибкой не более 15 см.

· Умение отбивать маленький мяч битой или ракеткой.

 

 

ГЛАВА 5

ОМ.Д.

Умение прыгать

 

Понятие об умении прыгать возникает у маленьких детей задолго до того, как они начинают прыгать самостоятельно. Им нравится, когда кто-нибудь помогает им прыгать, им нравится делать вид, что они умеют прыгать, они любят заставлять прыгать кукол и игрушечных животных. Нередко детям, имеющим пониженный мышечный тонус, трудно научиться прыгать, поэтому чем раньше они начнут стараться, тем лучше. Хотя малышу удастся освоить первую ступень умения прыгать (прыгать с поддержкой) в возрасте от 18 месяцев до 2-х лет, вы можете начинать играть с ним в прыжки, как только он сможет в этом участвовать.

 

Именно умение прыгать меняет переваливающуюся походку малыша, “везущего” ступни по поверхности, как будто он только что научился ходить, на уверенную ходьбу физически более развитого ребенка.

 

Учиться прыгать надо начинать только босыми ногами.

 

Вот перечень всех умений этого ряда:

 

18 месяцев - 2 года

 

86. Начинает прыгать с поддержкой.

110. Прыгает, едва отрывая ноги от пола.

111. Перепрыгивает через веревку на земле.

112. Прыгает с подставки или нижней ступеньки, если взрослый держит его за ручки.

113. Прыгает на месте, без помощи, расставив ноги.

 

3 - 4 года

130. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см, сразу двумя ногами.

131. Прыгает в длину на 30 см.

132. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи.

133. Прыгает в бок и обратно.

 

ОМ.Д.86. Начинает прыгать с поддержкой

 

Это первое из умений прыгать, которые совершенно необходимы для ровной походки. В ОМ.А.46 (подпрыгивает, держась за мебель) ребенок демонстрирует своё умение сгибать и разгибать колени, перенося при этом центр тяжести. Если это умение вам не знакомо, прочитайте о нем сейчас. Теперь вашему малышу должно быть просто подпрыгивать с поддержкой, например на кровати или на батуте, но обязательно обратите внимание, сгибает ли он колени. Если он прыгает на прямых ногах, обратитесь к ОМ.А.46 и к умениям других групп, предполагающих перенесение центра тяжести при сгибании колен — особенно ОМ.В.71, 77 и 78.

 

Как оценить

 

Материалы: Достаточно высокая ровная поверхность, как стол или пеленальный столик.

 

Способ: Возьмите ручку малыша, покажите как надо прыгать и воодушевите его подпрыгнуть.

 

Результат положительный, если малыш сознательно попробует прыгнуть. Не ждите, что его ноги оторвутся от поверхности, но он должен согнуть колени и подскочить.

 

Как учить

 

Воодушевите малыша прыгнуть к вам, когда он спускается с пеленального столика (если вы им все еще пользуетесь). Поставьте малыша на кровать и попросите его спрыгнуть.

 

Недостаточно, если он просто падает к вам на руки, он должен согнуть колени и попытаться рвануться к вам. Если он не сгибает колени, посадите его на корточки как описано в ОМ.В.91 (устойчиво сидит на корточках). Когда ему станет удобно в этом положении, начните играть с ним в “Иван в коробке”. Спойте что-нибудь вроде:

 

Иван в коробке,

спокойный и тихий,

ты можешь подпрыгнуть?

ДА, как вихрь!

 

В подходящий момент песни воодушевите малыша оттолкнуться. Помогите ему продолжить это движение отталкивания, поддерживая его вокруг груди или подмышками.

 

Бесспорно, вы устанете раньше, чем ребенок потеряет к этому интерес — он поймет, что прыгать — это так весело!

 

Постепенно уменьшайте степень помощи, ободряя малыша отталкиваться всё сильнее.

 

Вы так же могли бы вдвоем поупражнять ноги в сгибании, разгибании и отталкивании от земли на качелях в ритме музыки (качели с перекладиной, рассчитанные на двоих — один вверх, другой — вниз).

 

Продолжайте эти упражнения, пока ваш малыш не согнет колени и не оттолкнется в попытке прыгнуть, как выше описано в пункте “Как оценить”.

 

ОМ.Д.110 Прыгает, едва отрывая ноги от пола

 

Это умение продолжает предыдущее в этой последовательности. Теперь ребенка просят подпрыгнуть, совсем не поддерживая его руками.

 

Как оценить

 

Способ: Возьмите малыша за руки, воодушевите его прыгнуть, если необходимо — продемонстрируйте. Потом попросите его подпрыгнуть самостоятельно.

 

Результат положительный, если ваш малыш может согнуть колени и подскочить без какой-либо поддержки. Его ноги могут едва отрываться от пола, и необязательно одновременно.

 

Как учить

 

Продолжайте заниматься по методу, описанному в ОМ.Е.86, постепенно уменьшая помощь и давая малышу возможность прыгнуть совершенно самостоятельно. Чтобы научить малыша прыгать, необходимо много упорства, и не теряйте надежды, если пройдет много времени, пока малыш научится этому. Поддерживайте интерес ребенка к этим занятиям новыми песенками и новыми поверхностями для прыжков, особенно теми, которые помогут ему подпрыгнуть.

 

ОМ.Д.111 Перепрыгивает через веревку на земле

 

Теперь ребенок не только подпрыгивает вверх, он должен также прыгнуть вперед.

 

Как оценить

 

Материалы: Веревка.

 

Способ: Положите веревку на землю, попросите вашего малыша перепрыгнуть через нее, продемонстрируйте, если необходимо.

 

Результат положительный, если малышу удается перепрыгнуть через веревку. На этом этапе необязательно прыгать двумя ногами одновременно, малыш может прыгнуть, переставляя ноги. Он должен согнуть колени и перескочить через веревку.

 

Как учить

 

После того, как ребенок научится прыгать, ему не очень трудно научиться перепрыгивать через веревку на земле.

 

Сначала держите его за руку, потом посмотрите, сумеет ли малыш прыгнуть самостоятельно. После того, как ребенок усвоит технику — согнул колени — подпрыгнул (без поддержки) — он, практикуясь, научится прыгать вперед.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...