Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В рамках воспитательной системы школы предусматриваются




воспитательные пространства, называемые _______________ побуждающие участников к творческому свободному поиску.

 

12. Выберите правильные ответы. В воспитательной системе школы личность ребенка является:

а) целью; г) результатом и показателем эффективности;

б) объектом и субъектом; д) средством.

в) агентом социализации;

 

13. Установите соответствие между автором и созданной им воспитательной системой школы:

1. В.А.Сухомлинский а)Школа самоопределения
2. А.С.Макаренко б)Павлышская средняя школа
3. С.А.Рачинский в)Детская школа-колония «Бодрая жизнь»
4. С.Т.Шацкий г)Татевская сельская школа
5. А.Н.Тубельский д)Школа-коммуна им.Ф.Э.Дзержинского

 

14. Выберите правильный ответ. Назовите воспитательную систему школы, построенную на принципах православного воспитания:

а) школа самоопределения; б) Русская школа; в) адаптивная школа.

 

15. Выберите правильные ответы. Какие тезисы относятся к гуманистической воспитательной системе школы:

а) человек – «мера всех вещей»;

б) человек – абсолютная ценность;

в) главная цель – воспитание для жизни вечной;

г) свобода личности определяется нормами и законами человеческого общества;

д) главные средства воспитания – пост, покаяние, молитва;

е) свобода личности состоит в выборе собственного пути к Идеалу, Творцу;

ж) главные средства воспитания – труд, учение, игра и орудия труда и культуры, включенные в деятельность;

з) духовность личности тождественна ее нравственно-эстетической культуре;

и) духовность – это осознание Творца как высшего смысла жизни.

 

Перечислите общечеловеческие ценности в воспитании личности (по педагогической концепции В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой).

17. Выберите правильные ответы. Воспитательная система школы выполняет такие функции, как…

а) интерактивную; г) интегративную;

б) развивающую; д) регулирующую.

в) стимулирующую;

18. Выберите правильные ответы. Сложившиеся гуманистические

воспитательные системы отличаются…

а) атмосферой конкурентности;

б) способами разрешения конфликтов внешними силами;

в) наличием педагогической концепции;

г) взаимодействием со средой;

д) здоровым образом жизни коллектива.

 

19. Выберите правильный ответ. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

а) профильной; в) профессиональной;

б) развивающей; г) авторской.

 

Семинар № 3
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

1. Выберите правильный ответ. Коллектив – это:

а) группа людей, объединенная общими целями, интересами;

б) группа людей, объединенная на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций;

в) группа людей, объединенная на какой-то непродолжительный промежуток времени общими целями, интересами, общением, не противоречащими общественным нормам.

 

2. Воспитание, основная задача которого – расширение личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к жизни общества, - это:

а) коллективистское воспитание; в) аксиологическое воспитание;

б) прагматическое воспитание; г) свободное воспитание.

 

3. Воспитание, основанное на чувстве взаимной ответственности, взаимной помощи, имеющее целью педагогически целесообразное преобразование социальной среды, - это:

а) свободное воспитание; в) коллективистическое воспитание;

б) прагматическое воспитание; г) индивидуалистическое воспитание.

 

4. Молодой учитель поставил ученику заслуженную «двойку». Класс выразил протест: или ставьте «двойки» нам всем, или не ставьте никому: мы все за одного. Класс демонстрирует:

а) коллективизм; в) индивидуализм;

б) корпоративный эгоизм; г) взаимопомощь.

 

5. Можно предположить, что группа детей является коллективом, если:

а) группа примерно одного возраста;

б) в группе каждый знает свое поручение;

в) группа способна к самоорганизации и самоуправлению;

г) в группе все давно и хорошо знают друг друга.

 

6. Выберите правильные ответы. В структуру микросреды развития личности входят:

а) семья и родственники; г) неформальные объединения, компании;

б) культура общества и региона; д) средства массовой коммуникации.

в) коллектив класса и школы;

 

7. Класс можно считать хорошим коллективом, если:

а) он побеждает во всех конкурсах и соревнованиях;

б) он способен прийти на помощь другому классу;

в) в нем хорошая дисциплина;

г) есть постоянно действующий актив.

 

К признакам коллектива относят...

а) воспитанность членов коллектива; г) высокий уровень обученности;

б) сплоченность и гибкую структуру; д) общие цели и ценности.

в) совместную деятельность и общение;

 

9. Неотъемлемыми качествами лидера коллектива являются:

а) высокий уровень обучаемости; г) хорошие манеры;

б) предприимчивость; д) организаторские способности.

в) инициативность;

 

10. Группа, на образцы и нормы которой человек ориентируется, называется:

а) одновозрастной; в) референтной;

б) неформальной; г) группой принадлежности.

 

11. Человек, не способный противостоять общественному мнению, полностью адаптированный и растворившийся в нем:

а) девиант; в) конформист;

б) агент социализации; г) субъект социализации.

 

12. Ограниченное в размерах сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков, называется…

а) группой; б) объединением; в) толпой; д) бригадой.

 

13. Выберите правильные ответы. Наиболее распространены классификации групп по…

а) степени группового влияния; г) непосредственности взаимосвязей;

б) уровню обученности; д) размеру.

в) общественному статусу;

 

 

14. Выберите правильные ответы. Признаками группы являются ….

а) высокий уровень воспитанности участников группы;

б) осознание участниками своей принадлежности к группе;

в) внутренняя организация;

г) установление определенных отношений между участниками;

д) формальный статус.

 

15. Потребность заводить дружбу, испытывать привязанность, сохранять

психологическую общность с группой - это:

а) адаптация; б) аффилиация; в) интеграция; г) компенсация.

 

16. Выберите правильный ответ. Дайте правильное определение понятия «развитие коллектива»:

а) процесс сплачивания хорошо организованного и подготовленного актива;

б) процесс развития коллективных отношений детей и педагогических требований;

в) процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития мотивов поведения.

Работа любого педагога по воспитанию в коллективе, по утверждению А.С. Макаренко, заключается в том, что воспитатель должен знать особенности характера каждого воспитанника, его стремления, сомнения и слабости. Отметьте наиболее верный путь достижения этой цели.

а) воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания;

б) знания о воспитаннике педагог пополняет в процессе его изучения, записывает данные о нем, а затем их подытоживает;

в) воспитатель должен выспрашивать воспитанника о разных обстоятельствах его жизни, его желаниях, записывать и сделать вывод.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...