Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Температура тела и ее измерение




СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Пациентка пульмонологического отделения не в состоянии обслужить себя, так как в течение недели наблюдалась лихорадка и температура тела достигала 38,8-39,6°C.

На данное время состояние стабилизировалось, температура постепенно снижается.

Пациентке неприятно несвежее постельное и нательное белье, резкий запах пота, исходящий от тела. Она говорит, что помылась бы сама, но у нее совсем нет сил.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

В терапевтическом отделении на лечении находиться больная с гипертонической болезнью.

При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окрашивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измерении температура тела пациентки 37,7°.

Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, неприятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, которая чихала и, видно, занесла инфекцию.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Медицинская сестра проводит наблюдение за Никулиной Светланой Анатольевной. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое.

Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает температуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.

При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст., температура тела 37,1°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Пятый день у Маши Куликовой температура не снижается ниже 38,1°. Колебание температуры в пределах 1 градуса, очень тяжело переносится больной.

Она почти ничего не ест, пьет очень мало. Масса тела ее за эти дни значительно уменьшилась. Мама девочки говорит, что она всегда была очень худенькой, а сейчас стала совсем легкой как «пушинка».

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

В ночь состояние Ольги Сергеевны резко ухудшилось. Накануне в течение нескольких дней у нее держалась очень высокая температура.

Лечащий врач предупредил медицинских сестер о необходимости постоянного наблюдения за пациенткой.

В 3 часа дежурная сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, появление холодного пота.

При обследовании отмечено снижение температуры до 35,4°, пульс нитевидный: частый, слабого наполнения и напряжения. АД по сравнению с предыдущими результатами снизилось на 40 мм.рт.ст.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план действий по уходу за пациенткой в критический период.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную».

Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,6°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом аппендицит. На третий день после проведенной полостной операции он предъявляет жалобы на ощущение жара, недомогание, сильные боли как в области операционной раны, так и во всем теле. Говорит, что состояние его ухудшается с каждым часом, так как он всегда очень тяжело переносил температуру.

При обследовании и осмотре во время перевязки обнаружены признаки гнойного воспаления раны. Температура тела 38,4°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

Третий день у Светланы держится высокая температура. Девочке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая и ухаживает за ней.

Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 38° и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холодного компресса.

Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ТЕМА. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛА И ХОЛОДА. ГИРУДОТЕРАПИЯ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Через два часа после постановки пиявок больной на постели обнаружил большое пятно крови. На крик пациента в палату прибежала постовая медсестра. Она обнаружила испуганного больного.

Пациент говорит, что предвидел это осложнение, поэтому долго не соглашался на процедуру, а теперь он уверен, что умирает.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Пациенту городской поликлиники Соколову Н.Н рекомендовано проведение гирудотерапии. У Соколова тромбофлебит нижней конечности.

Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.

Н.Н не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пиявками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно назначают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Сергей Петрович никак не может уснуть. Его беспокоит ощущение холода. Пытался не обращать внимание на возникший дискомфорт, но ничего не получилось.

Сергей Петрович в течение последних суток неоднократно предъявлял жалобы на неприятные ощущения в области уха, боль. По назначению врача вечером был поставлен согревающий компресс на ухо.

Медицинская сестра принесла для пациента второе одеяло, укрыла его, посоветовала успокоиться и уснуть.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Василию Васильевичу на праздновании юбилея друга стало плохо.

Появились сильные головные боли, была рвота, при измерении артериального давления зафиксирован результат - 240/120 мм рт.ст.

Признаки указывали на гипертонический криз. Медицинской сестре, которая была в числе гостей, удалось правильно оценить ситуацию, и она вызвала скорую медицинская помощь. До приезда «неотложки» пытались оказать помощь и стабилизировать ситуацию, но

дома, кроме анальгина, валидола и горчичников, ничего не оказалось.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Спланируйте доврачебную помощь пациенту в пределах компетенции и возможности сестры.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Пациентка хирургического отделения обратилась к постовой сестре.

Она жалуется на ощущение зуда в нижней трети голени.

При осмотре пациента медсестра обнаружила наложенный на конечность мазевой компресс. Под повязкой, на месте наложения, видны следы раздражения кожи.

В результате опроса выяснили, что повязку не меняли уже трое суток. Пациентка предполагала, что время наложения компресса не ограничено, и чем дольше стоит, тем лучше. Она не знала, что его давно нужно было снять. Пациентка ощущает неудобство, так как не может из-за повязки принять гигиенические процедуры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота "кофейной гущей".

Пациенту назначен постельный режим, внутривенное введение кровезаменителей. Жалуется сестре на неприятные ощущения и боли в брюшной полости. Просит грелку, говорит, что раньше она ему неоднократно помогала при схваткообразных болях в животе.

Пациент недоумевает, почему не дают грелку, не разрешают ходить, а ему так хочется сходить в туалет и успеть покурить до постановки капельницы.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

Сергей Петрович, пациент терапевтического отделения, отказывается от процедуры постановки банок. Поведение свое он объяснить не хочет, но жена, которая в это время находилась рядом, сказала, что у него когда-то был ожог после банок.

Медицинская сестра в затруднении, не знает, как поступить. Сергей Петрович кашляет, плохо спит, особенно мешает кашель ему и соседям по палате, когда он ложиться в постель. Отсутствие полноценного отдыха сказывается на состоянии пациента, он выглядит уставшим. Пациенту необходимы тепловые процедуры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

Елена Федоровна, пациентка кардиологического отделения, вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью.

Раньше отеки на ногах появлялись у нее лишь к вечеру, после физической нагрузки. Сейчас в результате отека кожа на ногах у Е.Ф. сухая, стала бледная, истонченная, в некоторых местах образовались трещины, через которые просачивается жидкость. Ноги постоянно мерзнут, чувствительность их снижена. Чтобы снять чувство дискомфорта и немного согреть ноги, Е.Ф. просит грелку у медсестры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9

Пациенту назначена процедура постановки горчичников. При подготовке к процедуре пациент высказывает свои сомнения относительно успешного выполнения намеченного. Говорит, что у него очень нежная и чувствительная кожа, и ожога ему не нужно.

Накануне пришлось удалить горчичники через 2 минуты после постановки, так как появилось сильное жжение в этой области и, по словам сестры, кожа тогда была очень красной.

Дежурная сестра уверяет пациента в полной безопасности и отсутствии возможных осложнений. Она заверяет, что все будет нормально и отказываться не имеет смысла, тем более что врач процедуру не отменял.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10

Пациентка Сидорова Т.И., 69 лет, находится в хирургическом отделении. Прооперирована. Сопутствующее заболевание - сахарный диабет.

В первый день после операции пациентка ощущала дискомфорт, вызванный ознобом. По назначению врача к нижним конечностям была поставлена грелка, в результате чего вечером в области пяток обнаружены признаки термического ожога 2-3 степени.

Пациентка предъявляет жалобы на сильные боли в области операционного шва и ступней.

После осмотра и обработки поврежденных участков лечащим врачом сделаны назначения: ежедневно - перевязка операционной раны и конечностей, антибактериальная терапия.

Дополнительная травма пациентки воспринимается ею как угроза благополучному исцелению, она волнуется, что самостоятельно передвигаться после операции не сможет. Врачом предложена плановая пересадка кожи при возникновении проблем с ожоговой поверхностью.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11

К медицинской сестре Пименовой Наташе обратилась соседка за помощью. Днем в поликлинике ее дочери провели первый сеанс гирудотерапии. Повязка, которую наложили сразу же после снятия пиявок, через три часа вся пропиталась кровью.

Мама напугана, просит осмотреть и помочь дочери до приезда скорой помощи, которую она уже вызвала. Вид крови отрицательно влияет на психологическое состояние соседки, она не могла предположить такую кровопотерю и свою неадекватную реакцию на происходящее.

Дочь чувствует себя хорошо, она активна, успокаивает мать, говорит, что так должно быть.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы родных.

3. Составьте план мероприятий по устранению проблемы.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12

Алевтина Федоровна, 72 лет, посещает «дневной стационар» поликлиники.

По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медицинская сестра осмотрела ногу.

У Алевтины Федоровны наблюдается значительное нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, так как боится возможного перелома кости.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13

Пациентке Самсоновой Татьяне врачом рекомендована гирудотерапия. Татьяна боится пиявок, ощущает чувство отвращения к ним.

Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лечения, кроме гирудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помочь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее случае.

Татьяне объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедиться в эффективности процедур.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14

В хирургическое отделение поступила Людмила Ивановна с подозрением на острый аппендицит. Пациентка находится под наблюдением.

Вечером она подошла к сестре и попросила грелку, сказав при этом, что тепло ей всегда помогает. Получив отказ у одной постовой сестры и не обращая внимание на это, она пытается добиться своего у другой.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...