Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Зондирование. Промывание желудка. Рвота




СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Савицкий П.А. 47 лет, с приступом почечной коликой поступил в урологическое отделение. Состояние средней тяжести, отмечается задержка мочи.

Пациент страдает от сильных болей, приступ купируется с трудом на незначительное время. В течение суток наблюдается постоянная тошнота, иногда рвота. Рвотные массы скудные. Пациент не может принимать пищу, пить, все это вызывает позывы на рвоту.

Тяжелое состояние привело к потере уверенности в положительном исходе заболевания. П.А плачет, говорит: «Я больше не могу терпеть, мне, наверное, ничего не поможет».

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

В инфекционное отделение доставлен мальчик-подросток.

Дома у него неоднократно отмечалась рвота и опорожнение кишечника жидкими каловыми массами.

На момент осмотра температура тела 39,8°, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь.

Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, протирать, менять белье, помогать, если возникнет рвота.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, мамы.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вызове.

Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.

Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промыть дома, а не в больнице.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, мамы.

3. Спланируйте действия по ликвидации проблем.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Пациента готовят к операции, во врачебном назначении ежевечернее промывание желудка в течение 3 суток.

Первое введение зонда прошло с определенными трудностями, пациент давился, не мог проглотить зонд, был выброс содержимого

через рот, как при рвоте; отмечалось обильное слюно- и слезотечение.

Пациент отказывается от дальнейших промываний, говорит: «Я лучше не буду есть целую неделю».

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Пациента, находящегося в состоянии медикаментозного сна, после операции доставили в отделение реанимации до периода полного пробуждения и стабилизации жизненно важных показателей.

Студенты на практике сразу же подложили под голову пациента подушку, создавая для него комфортные условия. Медицинская сестра корректно сделала замечание, сказала, что возможна рвота и попросила проанализировать ситуацию, в результате которой могут возникнуть осложнения после общего наркоза.

Задание:

1. Определите проблемы пациента, медработников.

2. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

В приемное отделение доставлен пациент в состоянии сильного алкогольного опьянения. Во время транспортировки отмечалась рвота. Показанием к госпитализации являются множественные раны, требующие обработки и соответствующего наблюдения.

Объективно: пациент лежит на каталке, на вопросы не отвечает, на внешние раздражители с трудом реагирует. При дыхании резкий запах алкоголя, слышно прерывистое, клокочущее дыхание. АД 120/70 мм рт.ст., пульс частый.

Дежурный персонал оформление поступившего проводит по документам, находившимся в кармане пиджака.

Задание:

1. Определите проблемы пациента, медработников.

2. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

В гастроэнтерологическом отделении находится на обследовании Саврасов Ю.А.

Пациент предъявляет жалобы на неприятные ощущения тошноты, чувства тяжести в правом подреберье, тупые боли, иногда опоясывающего характера. На Саврасова Ю.А. эти проявления оказывают угнетающее действие.

Для уточнения диагноза назначено дуоденальное зондирование. После обследования и проведения комплексного лечения пациент ждет возврата былой активности и бодрости.

В беседе с медицинской сестрой выяснилось наличие у пациента повышенного рвотного рефлекса, пациент беспокоится по поводу проведения данной процедуры. Спрашивает, можно ли получить желчь для исследования другим путем.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ТЕМА. ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Амбулаторному пациенту Ложкину В.П. для уточнения диагноза назначен мазок из зева и носа.

В.П. беспокоится по поводу возможного инфекционного заболевания. Говорит, что такое же красное горло с налетом было несколько лет назад у его родственника, умершего от дифтерии.

Спрашивает у сестры, как берут мазок и чем. Интересуется, каким антисептиком можно полоскать горло и когда это следует начинать.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Спланируйте сестринские действия для ликвидации проблем пациента.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Иванову С.С., пациенту урологического отделения, назначен общий анализ мочи.

Иванов С.С. длительное время находится на постельном режиме, моча выделяется по постоянному катетеру.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, медсестры.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Колесову В.В., пациенту терапевтического отделения, назначена пункция брюшной полости. В течение последних лет он неоднократно проходил консервативное лечение по поводу цирроза печени. Адекватная медикаментозная терапия позволяла ликвидировать очередное обострение, в результате чего состояние пациента улучшалось и исчезали отеки.

На данный момент состояние пациента средней тяжести, он слаб, плохо переносит физическую нагрузку. В постели старается принять возвышенное положение, спит на очень высоких подушках, так как испытывает трудности при дыхании. Данное состояние не позволяет ему быть достаточно активным в вопросах самоухода, пациент прибегает к помощи окружающих.

В.В. тревожится по поводу предстоящей процедуры, спрашивает у сестры, можно ли ликвидировать асцит, не прибегая к проколу.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Молодой мужчина, 27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: язвенная болезнь желудка.

На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, пульс 105 уд.в минуту, слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт.ст. Была рвота с содержимым в виде «кофейной гущи».

После осмотра врача по экстренным показаниям (решение вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка.

Пациент отказывается от процедуры. Просит заменить гастроскопию рентгеном желудка. Говорит: «С детства ничего не могу глотать из-за повышенного рвотного рефлекса».

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Спланируйте сестринские действия для ликвидации проблем пациента.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Пациентке терапевтического отделения проводят обследование ЖКТ. Ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой позволят поставить точный диагноз. Пациентка очень хорошо знакома с методикой подготовки к исследованию и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм. Но неоднократные попытки удержать воду в кишечники при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка просит рассказать о «фортрансе». Можно ли воспользоваться им при подготовке.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

Пациенту хирургического отделения назначенаректороманоскопия (RRS). Два года назад была проведена подготовка к такому же исследованию. В результате получен отрицательный результат: при введении ректоскопа обнаружены жидкие каловые массы в нижнем отделе толстого кишечника. На повторение процедуры пациент не согласился.

На данный момент пациент психологически готов к исследованию. Но жалуется на задержку стула, говорит, что иногда по 4 дня не может опорожнить кишечник. Опасается повторения предыдущей ситуации, так как понимает наличие возможных проблем с подготовкой кишечника.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

Пациенту Иванову Д.В. после рентгенологического исследования поставлен предварительный диагноз: болезнь Крона. Для уточнения диагноза было рекомендовано проведение колоноскопии.

Сегодня в 9 часов проведено эндоскопическое исследование, и в результате диагноз не подтвердился.

Доктор похвалил пациента, сказал: «Вы очень хорошо подготовились и прекрасно себя вели во время осмотра, мне удалось дойти эндоскопом до терминального отдела, у вас все прекрасно».

Через час медицинскую сестру пригласили в палату. У данного пациента в результате психоэмоционального перенапряжения появилась сильная головная боль, резко повысилось артериальное давление.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

В хирургическом отделении находится пациент с травмой грудной клетки. Рентгенологически подтверждено наличие гемоторакса.

Пациента очень беспокоит возникшее ощущение нехватки воздуха и трудности при дыхании. Особенно это отмечается при попытках лечь в постели. Предъявляет жалобы на боли в области травмы,

усиливающиеся при движении и даже незначительном углублении дыхания.

После рентгенологического обследования назначена пункция плевральной полости. Пациент не уверен в своих силах. Как перенесет эту процедуру? Он знает, что гемоторакс - это скопление крови в плевральной полости, но при виде крови он всегда теряет сознание.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9

Колыванову С. П., пациенту хирургического отделения, назначена на 10.08.2008 года гастроскопия. Сосед по палате поделился своим опытом и рассказал С. П., насколько это тяжелое и неприятное исследование. В результате С.П. со страхом ожидает данную процедуру. Второй день его беспокоят неприятные ощущения в области сердца.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10

Через двадцать минут после плановой гастроскопии пациент направился в столовую.

Медицинская сестра, раздающая обед, интересуется, провели ему обследование или процедуру отложили на другой день. Спрашивает, почему он хочет пообедать сейчас, а не чуть позже, и разве его не предупредили об этом в эндоскопическом кабинете.

Пациент утверждает, что проголодался и ему со всеми вместе обедать удобнее.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11

Пациента повторно просят собрать мочу на сахар. Предыдущая подготовка к исследованию прошла безрезультатно. Медицинская сестра в разговоре с пациентом выяснила, что он старался собирать всю мочу, но отдельные мочеиспускания происходили вне дома, и в результате количество собранной мочи не соответствует суточному.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Спланируйте мероприятия, необходимые пациенту для решения его проблем.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12

Собрать мочу по Зимницкому для амбулаторного пациента Куликова И.И. - сложная задача. Почтительный возраст и наличие атеросклероза привели к тому, что запомнить и выполнить все рекомендации сестры он не в состоянии.

Контроль над сбором мочи для проведения функциональной пробы поручили дочери Куликова. Отсутствие знаний у нее требует обучению методике сбора.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, сестры, родных.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...