Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Зондирование. Промывание желудка. Рвота




• Страх перед возможностью.;

• Отсутствие знаний.;

• Дефицит самоухода;

• Боль, провоцируемая.;

• Риск аспирации рвотными массами в результате.;

• Угроза обезвоживания, вызванная...;

• Угроза жизни...;

• Признаки интоксикации (гипертермия, бессонница, слабость);

• Риск инфицирования.;

• Риск некачественной подготовки к. в результате.;

• Отсутствие веры в положительный результат.

• Дефицит знаний о.;

• Беспокойство по поводу появления неприятных симптомов.;

Тема: Лабораторные и инструментальные методы исследования

• Чувство опасения за свое состояние, вызванное отсутствием информации о заболевании и методах исследования.

• Отсутствие возможности сбора мочи пациентом.

• Отсутствие знаний относительно новой для пациента процедуры.

• Дефицит самоухода, вызванный снижением физических сил и наличием затрудненного дыхания.

• Угроза жизнедеятельности в результате неадекватного отношения к диагностической процедуре.

• Отсутствие знаний относительно современного метода подготовки кишечника к исследованию.

• Риск возникновения потери сознания в результате психоэмоционального переживания процедуры.

• Риск развития критического состояния (гипертонический криз), вызванного психоэмоциональным напряжением.

• Беспокойство, вызванное наличием затруднения и боли при дыхании.

• Риск возникновения потери сознания в результате психоэмоционального переживания процедуры.

• Страх, вызванный получением неадекватной информации о процедуре и провоцирующий неприятные ощущения в области сердца.

• Отсутствие знаний относительно правил поведения и режима питания после проведенного эндоскопического исследования.

• Вероятность повторного нарушения сбора мочи для исследования в результате отсутствия у пациента знаний относительно методики выполнения.

• Угроза срыва проведения функциональной пробы почек.

Тема: Горе, утрата, смерть

• Предчувствие горя в результате опухоли...;

• Предчувствие горя (горе) в результате приближающейся смерти близкого человека;

• Тяжелое переживание горя, связанное с хроническим неизлечимым заболеванием;

• Тяжелое переживание горя, связанное с утратой психосоциального здоровья;

• Изменения в питании, нехватка необходимых для организма веществ, связанная с депрессивной реакцией на горе;

• Ощущение безнадежности, связанное с ухудшающимся физиологическим состоянием (физиологической слабостью);

• Ощущение безнадежности, связанное с длительным стрессом (одиночеством, утратой веры во Всевышнего и т.д.);

• Нарушение сна, связанное со стрессом, возникшим в результате реакции на горе;

• Риск инфицирования;

• Нарушение режима сна (бессонница) вызванное.;

• Дисфункциональное переживание горя;

• Снижение настроения, связанное с дефицитом привычного общения;

• Дефицит веса, отсутствие аппетита.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ. ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Ситуационная задача 1

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в физической безопасности;

- в сне и отдыхе;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Высокий риск повторной травматизации в результате завышенной самооценки и отсутствия ощущения опасности.

- Бессонница, провоцируемая болевым синдромом.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Высокий риск повторной травматизации в результате завышенной самооценки и отсутствия ощущения опасности   Получение повторной травмы сведено до минимума в результате взаимодействий пациентки и медперсонала   1. Провести беседу о необходимости оценивать ситуацию и избегать опасности в пределах возможного. 2. Обратить внимание пациентки на опасность передвижения в ночное время в темноте. Организовать безопасное передвижение. Сделать акцент на соблюдение предосторожности при ходьбе на костылях. 3. Обучить методике спуска и подъема по лестнице на костылях.   Ежедневно   Больная ведет себя более осторожно, избегает опасных ситуаций   Цель достигли  
Бессонница, провоцируемая болевым синдромом   Полноценный сон без пробуждения после вмешательства сестры   1. Создать комфортные условия в постели, придать правильное положение телу во время отдыха 2. Исключить отрицательное воздействие окружающей среды (шум и т.д) 3. Ввести снотворное средство за 30 мин до сна   Ежедневно   Продолжительность сна 6-8 часов, без пробуждения от ощущений боли   Цель достигли  

Ситуационная задача 2

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в общении;

- в движении;

- в питании;

- в любви и принадлежности;

- в безопасности;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Самоизоляция по причине горевания.

- Нарушение сна вследствие перенесенного стресса.

- Высокий риск травматизма в результате прогулок в ночное время.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Самоизоляция по причине горевания.   Идет на контакт, общается с соседями по палате на 3 день после вмешательств   1. Поговорить о пережитом горе. 2. Дать совет делиться своими переживаниями с окружающими. 3. Расширить круг общения.   Ежедневно   Понимает необходимость общения для выхода из состояния переживания горя.   Цель достигли.  
  сестры          
Нарушение сна вследствие перенесенного стресса.   Полноценный сон в течение всего ночного времени.   1. Вводить успокаивающие средства по назначению врача. 2. Предложить снотворное на ночь по назначению врача. 3. Создать комфортные условия в палате.   Ежедневно   Сон 6-8 часов.   Цель достигли  
Высокий риск травматизма в результате прогулок в ночное время.   Вероятность получения травмы сведено до минимума в результате взаимодействий пациентки и медперсонала.   1. Снять состояние напряжения медикаментозными средствами по назначению врача. 2. Уменьшить число прогулок ночью до минимума (совет). 3. Убрать лишние предметы из палаты. 4. Обратить внимание пациентки на опасность передвижения в ночное время по темноте. 5. Организовать безопасное передвижение.   Ежедневно   Передвижение в ночное время под контролем медсестры.   Цель достигли  

Проблема медицинской сестры: «Нарушение пациенткой лечебно-охранительного режима в ночное время».

Ситуационная задача 3

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в физической безопасности.

Проблемы пациента:

- Угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.   Контролируемое поведение пациента, не представляющее опасности для себя и окружающих на всем протяжении помрачнения сознания.   1. Доложить врачу о состоянии пациента. 2. Организовать индивидуальный пост (при возможности). Проводить наблюдение. 3. Организовать консультацию психиатра по назначению врача. 3. Ввести лекарственные препараты, влияющие на состояние пациента, по назначению психиатра и хирурга. 4. Осуществить фиксацию пациента к кровати для его безопасности.   Постоянный контроль на всем протяжении изменения сознания.   Спокоен. Адекватно реагирует на окружающую обстановку. Участвует в лечебном процессе.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 4

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в физической безопасности.

Проблемы пациента:

- Страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.   Пациентка уверена в безопасности мероприятия и помощи методиста по физкультуре.   1. Провести беседу перед процедурой: ■ объяснить правила поведения в бассейне; ■ сделать акцент на особенностях перемещения на костылях (движение по специальной дорожке, под контролем методиста); 2. Помочь пациентке осуществить прием гигиенического душа, перемещение в бассейн и в раздевалку. 3. Контролировать занятие в бассейне.  
Спокойно участвует в проведении процедуры.   Цель достигли.
Контроль на всем протяжении нахождения пациента в бассейне.   Спокойно участвует в проведении процедуры.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 5

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в физической безопасности;

- в сне и отдыхе.

Проблемы пациента:

- Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).

- Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).   Пациентка знает о мерах безопасности и придерживается их на протяжении всего угрожающего периода.   1. Рассказать пациентке о соблюдении правил перемещения (исключить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения. 2. Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появлении сильной слабости. 3. Контролировать деятельность и перемещение пациентки.   Ежедневно   Принимает помощь сотрудников. Выполняет действия с соблюдением предосторожности.   Цель достигли  
    4. Вводить по назначению врача препараты, стабилизирующие состояние пациентки.        
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.   Состояние отдыха на фоне полноценного сна после вмешательств сестры.   1. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача. 2. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель). 3. Рекомендовать общение с соседями по палате, родными, медработниками для получения положительных эмоций. 4. Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.)   Ежедневно   Сон 6-8 часов без пробуждения.   Цель достигли  

Ситуационная задача 6.

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в физической безопасности;

- в сне и отдыхе.

Проблемы пациента:

- Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.

- Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.   Общение с окружающими, доставляющее положительные эмоции пациентке после оказания помощи сестрой.   1. Организовать гигиенические процедуры (ванна, душ) для пациентки. 2. Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья. 3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день. Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка. 4. Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами.   Ежедневно.   Беседует, обсуждает интересующие вопросы с окружающими. Отсутствие неприятного запаха.   Цель достигли.  
Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.   Исключение инфицирования при приеме гигиенической процедуры.   1. Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к эксплуатации. 2. Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода. 3. Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении. 4. Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.   Однократно до проведения процедуры.   Соглашается на принятие гигиенического душа.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 7

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в инфекционной безопасности;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, провоцируемое отсутствием знаний.   Спокойно оценивает ситуацию, уверен в отсутствии осложнений инфекционного характера после беседы с сестрой.   1. Провести беседу, рассказать о проводимых мероприятиях по профилактике инфицирования хирургических пациентов. 2. Сделать акцент на использовании одноразовых предметов и современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария. 3. Рассказать о преимуществе плановой операции над экстренной и влиянии предоперационной подготовки на   Однократно после беседы.   Спокойно готовиться к предстоящей операции.   Цель достигли.  
    результат операции, отсутствие осложнений.        
                 

Ситуационная задача 8

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в инфекционной безопасности;

- в сне и отдыхе;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.

- Дефицит знаний относительно подготовки к операции.

- Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Опасение возможного инфицирования при под-   Понимает направление профилактической меди-   1. Ввести в курс профилактической медицины, касающейся снижения риска инфицирования. 2. Ознакомить с одноразовым инструмен-   Однократно после беседы с сестрой.   Спокойно готовится к предстоящей операции.   Цель достигли.  
готовке к операции, вызванное отсутствием знаний.   цины для сохранения здоровья пациента.   тарием (зонды, наконечники для клизм). 3. Сделать акцент на современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария. 4. Рассказать о современных стерильных нетканых материалах, используемых в операционной и отделении (халаты, перчатки, салфетки, пеленки и т.д.).        
Дефицит знаний относительно подготовки к операции.   Получит исчерпывающую информацию после беседы с сестрой.   1. Рассказать о предоперационном периоде и особенности его проведения для данного пациента. 2. Указать на необходимость выполнения всех запланированных мероприятий для качественной подготовки к операции и ее проведения.   Однократно после беседы с сестрой.   Демонстрирует правильное понимание полученной информации.   Цель достигли.  
Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.   Сон, соответствующий потребностям организма и вызывающий чувство отдыха.   1. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель). 2. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача. 3. Снять психоэмоциональное напряжение (беседа, медикаменты по назначению врача).   Ежедневно, после ночного сна.   Сон на протяжении 7-8 часов, без пробуждения.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 9

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в инфекционной безопасности;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.   Признаки воспаления отсутствуют после курса медикаментозной терапии.   1. Исключить посещение бассейна на период обострения. 2. Рекомендовать использовать глазные капли для ликвидации воспалительного процесса по назначению врача. Закладывать мазь за веко. 3. Выявить уровень знаний и умений относительно выполнения данных процедур пациенткой. Повысить качество выполнения.   При каждом контакте.   Отсутствие признаков воспаления: гиперемии, жжения, рези в глазах, слезотечения.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 10

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в инфекционной безопасности;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.

- Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.   Ожоговая поверхность без признаков гнойного поражения.   1. Поддерживать асептические условия в палате. 2. Осуществлять перевязки в условиях стерильности. 3. Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д. 4. Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе. 5. Осуществлять контроль за отделяемым из ран.   Ежедневно.   Чистые раны, без признаков воспаления.   Цель достигли.  
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.   Адаптируется к новым для нее условиям с помощью сестры на 3 день после поступления.   1. Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа). 2. Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье). 3. Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника. 4. Организовать общение с родными через мобильную связь.   Ежедневно.   Отсутствие чувства одиночества и покинутости.   Цель достигли  

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ. ТЕМА: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

Ситуационная задача 1

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

- в питании;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.

- Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.   Осуществляет гигиенические процедуры ротовой полости, невзирая на возникающие ощущения.   1. Объяснить значимость процедур (чистки зубов, обработки поверхности языка, полоскания ротовой полости после приема пищи) для создания условий по ликвидации явлений стоматита. 2. Рекомендовать приобрести зуб-   Ежедневно.   Осуществляет ежедневную обработку ротовой полости.   Цель достигли.  
    ную щетку с мягкой щетиной. Полоскание ротовой полости осуществлять раствором антисептика.        
Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.   Принимает пищу, оказывающую щадящее действие на пораженную слизистую оболочку в период затухания воспалительного процесса.   1. Ввести в рацион пациента продукты, приготовленные на пару, отварные, протертые, в жидком или полужидком виде. 2. Исключить острые, соленые, кислые продукты. 3. Рекомендовать родным приносить передачи с учетом данных ограничений. 4. Проводить обработку ротовой полости растворами антисептика. Осуществлять медикаментозное воздействие на область язв (аппликация). 5. Вводить по назначению врача антигистаминные средства и т.д.   Ежедневно.   Съедает весь суточный рацион.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 2

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Раздражение, вызванное зависимостью от окружающих при удовлетворении гигиенических потребностей.

- Ощущение дискомфорта вследствие недостаточной гигиены тела.

- Риск возникновения воспалительных процессов кожи и подкожно-жировой клетчатки вследствие недостаточного ухода.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Раздражение, вызванное зависимостью от окружающих при удовлетворении гигиенических потребностей.   Спокойно принимает помощь по уходу, понимает необходимость гигиенических процедур.   1. Провести беседу по поводу временной зависимости от окружающих, о необходимости соблюдать гигиену тела. 2. В результате общения - добиться доверительного отношения к медперсоналу и ликвидировать тягостное ощущение зависимости у пациента. 3. Повысить самооценку пациента, привлекая его, как сознательного участника, в проведении манипуляций по уходу.   Ежедневно.   Спокойно реагирует на предложение медсестры.   Цель достигли.  
Ощущение дискомфорта вслед-   Состояние комфорта,   1. Ежедневно проводить туалет кожи (обтирание тела).   Ежедневно.   Принимает помощь мед-   Цель достигли.  
ствие недостаточной гигиены тела.   чистоты после принятия гигиенических процедур.   Осуществить уход за глазами, ушами, носом. 2. Подмывать поле каждого акта дефекации. 3. Раз в неделю мыть голову. Менять нательное и постельное белье. 4. Предложить услуги парикмахера. 5. Придать пациенту правильное/ комфортное положение в постели.     сестры в удовлетворении гигиенических потребностей.    
Риск возникновения воспалительных процессов кожи и подкожножировой клетчатки вследствие недостаточного ухода.   Признаки воспаления отсутствуют на всем протяжении соблюдения постельного режима.   1. Проводить профилактику пролежней, опрелостей. 2. Следить за состоянием кожных покровов (на сухие участки кожи наносить питательный крем, при повышенном увлажнении использовать защитные кремы).   Ежедневно.   Отсутствие признаков опрелостей, пролежней.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 3

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

- в общении;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой.   Отсутствие неприятных ощущений после вмешательства медсестры.   1. Провести беседу о причине возникновения дискомфорта. 2. Получить согласие на проведение процедуры удаления серной пробки. 3. Удалить серную пробку по назначению врача: ■ закапать 3% раствор перекиси водорода; ■ удалить размягченную серу ватной турундой (вымыть шприцом Жанэ)   Однократно после процедуры.   Чувство распирания в слуховом проходе отсутствует. Пациентка слышит тихую речь.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 4

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Отсутствие знаний по уходу за воспаленными глазами.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Отсутствие знаний по уходу за воспаленными глазами.   Самостоятельно осуществляет процедуры по ликвидации воспалительных явлений после обучения медсестрой.   1. Провести беседу, рассказать о механизме передачи инфекции (при умывании) с одного глаза на другой. 2. Рекомендовать проконсультиророваться у окулиста. 3. Осуществить туалет глаз раствором фурацилина. Обучить пациентку методике обработки пораженных глаз. 4. Закапать глазные капли по назначению врача. 5. Ввести антигистаминное средство (тавегил и т.д.).   Однократно после обучения.   Осуществляет туалет глаз. Использует противовоспалительные капли.   Цель достигли.  

Ситуационная задача 5

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

- в движении;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за парализованными больными у сестры пациента.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за парализованными больными у сестры пациента.   Первые признаки пролежней отсутствуют к концу 3-х суток.   1. Провести занятия с сестрой пациента: ■ выяснить уровень знаний, готовность к обучению; ■ рассказать о причинах, послуживших образованию пролежней, об особенностях перемещения пациента в постели или кресле. Обратить внимание на   Каждые 2 часа.   Сестра знакома с биомеханикой тела. Активизирует больного. Обрабатывает пораженные участки.   Цель достигли.  
    отрицательное воздействие смещающей силы; ■ познакомить со средствами профилактики и лечения пролежней; ■ осуществить показ и научить методике обработки пролежней; ■ оценить качество достигнутых результатов. 2. Обработать пролежни. 3. Создать комфортные условия пациенту в постели, кресле.        
                 

Ситуационная задача 6

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

- в выведении шлаков;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Пролежни, вызванные отсутствием двигательной активности и провоцируемые необходимостью соблюдения строгого постельного режима.

- Задержка стула на фоне отсутствия двигательной активности.

- Тягостное ощущение беспомощности в вопросах гигиены тела.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Пролежни, вызванные отсутствием двигательной активности и провоцируемыенеобходимостью соблюдения строгого постельного режима.   Отсутствие пролежней на фоне профилактических мероприятий.   1. Ввести элементы лечебной физкультуры после консультации физиотерапевта и кардиолога. Расширить двигательную активность с учетом показателей ССС. 2. Осуществить мероприятия по профилактике пролежней (противопролежневый матрац и т.д.).   Ежедневно.   Кожа чистая, без признаков поражения Выполняет движения под контролем сестры лечебной физкультуры.   Цель достигли.  
Задержка стула на фоне отсутствия двигательной активности.   Опорожнит кишечник после вмешательства сестры.   1. Выполнить постановку масляной клизмы по назначению врача. 2. Разработать план мероприятий по профилактике запоров у лежачего больного. 3. Осуществить комплекс гигиенических мероприятий в постели.   Ежедневно.   Стул после клизмы. Ежедневный стул на фоне профилактики запоров.   Цель достигли.  
Тягостное ощущение беспомощности в вопросах гигиены тела.   Доверяет вопросы гигиены медицинскому персоналу на период ограничения   1. Провести беседу по поводу временной зависимости от окружающих, о необходимости соблюдения гигиены тела. 2. Добиться доверительного отношения к медперсоналу и ликви-   Ежедневно.   Принимает услуги медработника.   Цель достигли.  
  двигательной активности.   дировать тягостное ощущение зависимости у пациента. 3. Осуществить комплекс гигиенических мероприятий в постели.        
                 

Ситуационная задача 7

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

- комфортного состояния.

Проблемы пациента:

- Гигиена тела, не соответствующая потребностям пациента.

Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента   Цель/ ожидаемые результаты   Сестринские вмешательства   Оценка эффективности ухода  
Кратность оценки   Оценочные критерии   Итоговая оценка  
Гигиена тела, не соответствующая потребностям пациента.   Удовлетворяет гигиенические потребности с помощью медицинского работника.   1. Выявить наличие гигиенических потребностей, удовлетворение которых позволит ощущать себя комфортно. 2. Организовать уход в соответствии с потребностями (обтирание тела; мытье головы, ног; подмывание; туалет глаз, носа,   Ежедневно.   Ощущение комфорта после принятия гигиенических процедур.   Цель достигли.  
    ушей; стрижка ногтей и т.д.). 3. Использовать одноразовые пеленки, салфетки, тампоны, прокладки и т.д. 4. Рекомендовать пользоваться гигиеническими принадлежностями, доставленными из дома и являющимися привычными для нее.        
                 

Ситуационная задача 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...