Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область «Физическое развитие»




 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В физическом развитии детей, равно как и при реализации других образовательных областей, главной задачей при реализации Программы «Радуга» является сохранение и укрепление здоровья детей.

 

МЕСЯЦА — 1 ГОД И 1—2 ГОДА

Педагог должен сохранять и укреплять здоровье детей, соблюдая режим дня, который соответствует возрасту и физическому состоянию ребёнка.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка:

· формировать основные двигательные навыки (удержание головы, самостоятельное сидение, ползание, стояние и ходьба);

· развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук (направление руки к игрушке; нормализация положений кисти и пальцев, необходимых для формирования зрительно-моторной координации; хватательная функция рук и различные манипуляции с предметами);

· стимулировать общую двигательную активность, развивать общую моторику (основные виды движений), сохранять устойчивое положение и ориентировку в пространстве,соотносить свои движения с окружающими предметами и движениями других детей и взрослых;

· развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук и зрительно-моторную координацию.

 

При работе с детьми 2—3 месяцев:

· стимулировать стремление удерживать голову лёжа на животе, в вертикальном положении на руках у взрослого;

· предоставлять возможность свободно двигать руками, ногами, крутить головой в разные стороны;

· побуждать ребёнка, поддерживаемого взрослым под мышки, выпрямлять согнутые ноги, отталкиваться от опоры, опираться на всю ступню;

· способствовать формированию движений рук:

· направлять руки к подвешенной игрушке, приближать руки к лицу, рассматривать.

 

При работе с детьми 3—6 месяцев:

· создавать условия для развития у ребёнка следующих движений:

o переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину;

o ползать вперёд и отползать назад, поворачиваться вокруг себя;

o опираться ногами на опору и немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке под мышки;

o тянуться к игрушкам, лёжа на животе; немного подтягиваться вперёд; тянуть руку к понравившейся подвешенной игрушке;

o захватывать крупную игрушку всеми пальцами и ладонью и удерживать её, формируя дифференцированное положение большого пальца при захватывании предметов;

o осуществлять простые манипуляции с предметами;

· стимулировать тактильную (кожную) чувствительность рук.

 

При работе с детьми 6—9 месяцев:

· поддерживать стремление быстро ползать в разных направлениях;

· побуждать самостоятельно садиться из положения лёжа, способствовать формированию самостоятельного сидения;

· создавать условия для формирования у ребёнка следующих движений:

o вставать на колени, на ноги, держась за опору (подниматься из положения сидя сначала двумя руками, затем одной рукой);

o стоять при поддержке за одну руку;

o переступать при поддержке за обе руки или под мышки;

o передвигаться приставным шагом, держась за опору;

o брать игрушку из разных положений, цепко удерживать её в руках;

o способствовать осуществлению более сложных манипуляций с предметами; развивать активные движения рук, пальцев, подбирая для манипулирования разные по величине и форме предметы;

o повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать, сжимать и разжимать кулачки.

 

При работе с детьми 9—12 месяцев:

· обучать ребёнка движениям:

o влезать на четвереньках на подушку, возвышение, лесенку детской горки, сползать по наклонной поверхности;

o подползать под препятствие;

o залезать, карабкаться на диван, кресло, спускаться на пол;

o приседать, выпрямляться, наклоняться;

o стоять самостоятельно (без опоры);

o ходить, держась одной-двумя руками за руку взрослого, у опоры (боком);

o мотивировать попытки делать самостоятельно несколько шагов без поддержки;

o подражать знакомым движениям взрослого, простым движениям сверстников;

o продолжать совершенствовать функциональные возможности кистей и пальцев рук при действиях с предметами, способствовать активной позиции большого пальца, учитывая различие в физических свойствах (форма, упругость, положение в пространстве);

· способствовать формированию координированных действий рук:

o развивать пальцевую моторику активизацией большого и указательного пальцев при схватывании предметов;

o учить укладывать предметы в банку (каштаны — в ячейки для яиц), захватывая щепотью.

 

При работе с детьми 1 года — 1 года 6 месяце в:

· создавать условия для развития у ребёнка следующих движений:

o ходить самостоятельно;

o устойчиво стоять, приседать, наклоняться, поворачиваться, пятиться;

o перешагивать через препятствия на полу;

o подниматься на лесенку детской горки приставным шагом с поддержкой;

o ходить по доске, лежащей на полу;

o самостоятельно садиться на стул, скамеечку;

o спускаться с лестницы приставным шагом с поддержкой;

o поднимать руки вперёд, вверх, в стороны, отводить за спину (стоя, сидя, лёжа);

o бросать мяч вниз;

o шевелить пальцами, вращать кистями рук;

· развивать у ребёнка умение при захвате маленького предмета использовать большой палец с одной стороны и остальные с другой (в «клещи»), захватывать предмет «грабельками», щепотью, «пинцетом».

 

При работе с детьми 1 года 6 месяцев — 2 лет:

· создавать условия для развития у ребёнка следующих движений:

o хорошо самостоятельно ходить (прямо, по кругу, огибая предметы);

o подниматься по лестнице и сходить с неё приставным шагом с поддержкой, держась за перила;

o легко влезать на диван, стул, спускаться на пол;

o подпрыгивать на двух ногах;

o удерживать мяч двумя руками, бросать его вверх и вперёд; скатывать мяч с горки;

· развивать моторику кистей и пальцев, побуждая детей выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши).

 

ГОДА

Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

· содействовать полноценному физическому развитию:

o поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности и обогащать двигательный опыт детей;

o обеспечивать необходимый двигательный режим в течение дня: создавать условия для активного движения в группе, на участке;

o создавать условия для игр с мячом;

o обогащать опыт детей подвижными играми, движением под музыку;

· обеспечить безопасность жизнедеятельности:

o строго соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;

o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон;

o строго выдерживать необходимую длительность пребывания детей на свежем воздухе;

o соблюдать режим проветривания;

· укреплять здоровье детей:

o создавать в детском саду атмосферу психологического комфорта, успешной адаптации ребёнка к детскому саду;

o создавать условия для закаливания организма детей: одевать по погоде, использовать спортивную форму и обувь для проведения физкультурных занятий, облегчённую одежду в помещении детского сада при соблюдении температурного режима;

o закаливать детей, используя факторы внешней среды в следующей последовательности по степени воздействия: воздух, вода, солнце;

o проводить индивидуальные укрепляющие мероприятия и профилактику заболеваний силами медперсонала.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению деятельности путем развития основных видов движений:

· привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, подлезании, а также катании, бросании, метании;

· побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению сознания:

· формировать основы культуры здоровья;

· прививать простейшие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания:

o терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться;

o на личном примере приучать детей к опрятному внешнему виду и нормам поведения;

· приучать детей отличать предметы индивидуального пользования (расчёска, зубная щётка, стаканчик для полоскания рта и т. п.).

 

ГОДА

Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

· содействовать полноценному физическому развитию:

o поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;

o укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;

o обеспечивать необходимый двигательный режим в течение дня: создавать условия для активного движения в группе, на участке; обогащать опыт детей подвижными играми, движением под музыку;

o создавать условия для игр с мячом;

o обогащать двигательный опыт детей;

o обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;

· укреплять здоровье детей:

o предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;

o укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);

o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;

o расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость).

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому

развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:

· совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;

· начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания,

· сон, прогулки, движение, гигиена);

· формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:

· формировать основы культуры здоровья;

· формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

ЛЕТ

Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

· содействовать полноценному физическому развитию:

o продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;

o обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений;

o начать знакомить детей с элементами спортивных игр;

o обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети;

o создавать условия для проявления и совершенствования ловкости, скорости и других физических качеств. Совершенствовать умение держать равновесие;

o совершенствовать выполнение основных движений;

o обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;

· укреплять здоровье детей:

o создавать условия, способствующие повышению защитных сил организма, выносливости и работоспособности;

o предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;

o укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки, и следить за её поддержанием во время разных видов деятельности;

o предупреждать нарушения зрения;

o укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);

o оберегать нервную систему ребёнка от стрессов и перегрузок;

o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём поощрения двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:

· совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения:

o закреплять навыки культурного поведения за столом;

o закреплять умение правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежда);

o закреплять умение правильно выполнять основные культурно-гигиенические ритуалы: подготовки к еде, подготовки ко сну;

· обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды;

· продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);

· расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности путём формирования основ культуры здоровья:

· закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих;

· давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.

 

И 6—8 ЛЕТ

Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

· содействовать полноценному физическому развитию:

o создавать условия для совершенствования основных физических качеств;

o продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;

o обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений;

o обучать детей технике выполнения основных движений;

· обеспечивать безопасность жизнедеятельности;

· укреплять здоровье детей:

o широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;

o следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности;

o укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);

o избегать перегрузки организованными занятиями;

o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;

o формировать сознательное отношение к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте;

o развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; совершенствовать навыки самообслуживания.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

· поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;

· обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;

· дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

· формировать основы культуры здоровья:

o рассказывать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма;

o знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий;

o закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь);

o расширять знания о правилах безопасного поведения на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

o формировать осознанное выполнение требований безопасности; поддерживать проявления осторожности и осмотрительности.

 

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.

 

В части, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать для всех возрастных групп региональный материал, народные игры, развивать у детей интерес к видам спорта, характерным для местности, в которой расположен ваш детский сад.

При наличии соответствующих условий могут реализовываться парциальные программы обучения детей плаванию.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...