Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии реализации содержания




Программы «Радуга» в соответствии

С образовательными областями

 

Социально-коммуникативное развитие

 

2 МЕСЯЦА — 1 ГОД

 

C целью создания условий для развития у ребёнка эмоционально-личностного общения и предпосылок эмоционально-делового общения со взрослым взрослые (педагоги):

· наклоняются над ребёнком, улыбаются, ласково разговаривают, стараются вызвать у него зрительное сосредоточение и положительный эмоциональный отклик («комплекс оживления»), добиваясь полной структуры комплекса;

· подкрепляют появление «комплекса оживления» ласковым прикосновением, поглаживанием ребёнка, берут его на руки, поднимают, прижимают к себе, показывают игрушки, привлекают внимание к ним (зрительное, слуховое) и т. д.;

· устанавливают доверительное, тесное общение, используя контакт глаза в глаза, обнимая малыша руками в вертикальном положении, чтобы он мог постепенно обозревать окружающее пространство и привыкать к нему;

· заботятся о поддержании положительного эмоционального настроения во время бодрствования.

 

С целью создания условий для естественного эмоционального общения с детьми взрослые (педагоги):

· сопровождают все действия речью, дополняя её естественными жестами, живой мимикой лица, указаниями на предметы. Стремятся к тому, чтобы ребёнок в ситуации понимал слова, простые побуждения, вопросы;

· привлекают внимание к своему лицу, мимике, дают возможность потрогать лицо говорящего, стимулируют подражание предметным и речевым движениям, мимике. Поддерживают ответные голосовые реакции, лепетные слоги и слова, повторяя их за ребёнком, сочетая с жестами;

· побуждают ребёнка к поискам говорящего взрослого или ребёнка, вместе с ребёнком поворачиваются в его сторону («Посмотри, где тётя»), улыбаются, побуждают смотреть на него, тянуть ручки;

· называют других детей группы по именам, побуждают ребёнка в ответ на имя искать другого ребёнка глазами, смотреть на него;

· для предупреждения возникновения у ребёнка состояний эмоционального дискомфорта полностью исключают неожиданные сильные звуки, крик, громкую речь, а также резкие движения, связанные с изменением положения тела ребёнка.

 

Также взрослые (педагоги):

· систематически дают возможность детям манипулировать предметами и осуществлять познавательно-исследовательские действия в отношении объектов ближайшего окружения;

· создают условия для восприятия детьми музыки, песен и стихов;

· создают условия для двигательной активности детей и тактильно-двигательных игр.

 

ГОДА

С целью создания условий для эмоционально-делового общения ребёнка со взрослым взрослые (педагоги):

· организуют эмоционально-деловое и деловое сотрудничество с детьми, раскрывая способы действий с предметами, побуждая и поощряя стремление детей к подражанию;

· поощряют (формируют) инициативу детей к совместной деятельности, к играм рядом.

 

С целью формирования у ребёнка первоначальных представлений о себе взрослые

(педагоги):

· привлекают внимание ребёнка к его зеркальному отражению, гладят по головке,называют ребёнка и отражение по имени, соотносят жестом («Кто там? Васенька! И тут Васенька!» (показывают);

· рассматривают с ребёнком фотографии, побуждают находить себя, других членов семьи, радуются вместе с ним, указывают друг на друга, называют по имени, рисуют ребёнка среди друзей, с мамой и т. п.;

· обращают внимание на формирование у ребёнка заинтересованности в признанииего усилий, стремлении к сотрудничеству со взрослым, направленности на получение результата.

 

С целью развития у детей интереса к сверстникам взрослые (педагоги):

· создают условия для привлечения внимания детей к сверстникам, учат выражать расположение путём ласкового дотрагивания, поглаживания, заглядывания в глаза друг другу;

· обучают детей взаимодействовать на положительной эмоциональной основе, не причиняя друг другу вреда. Учат обмениваться игрушками, просить их, а не отнимать, отдавать по просьбе другого ребёнка по взаимному соглашению. Создают условия для совместных игр детей и взрослых (игры с мячом, с песком, с водой).

 

ГОДА

С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

· целенаправленно создают пространство, приглашающее к разнообразной предметной исследовательской деятельности, сменяемое в течение дня;

· подают детям пример желаемых реакций и поведения;

· устанавливают чёткие ритуалы режимных моментов, единообразие их исполнения (приветствие и приход в группу утром, прощание вечером, укладывание спать, ритуалы трапезы, празднование дня рождения и т. д.);

· вводят добрые традиции жизни группы: «Утро радостных встреч», «Сладкий час»;

· вводят нормы жизни группы, обязательные для выполнения всеми членами группы, включая взрослых;

· используют игровые персонажи как субъекты оценки продуктов деятельности детей и их поведения;

· открывают ребёнку новые стороны предметов, объектов и явлений через комментарии к наблюдаемому объекту или явлению;

· используют индивидуальный контакт в качестве основной формы общения с ребёнком данного возраста;

· практикуют повторения в реализации содержания образовательных областей для лучшего усвоения этого содержания детьми;

· отвлекают и переключают ребёнка с одного состояния на другое в случае, если испытываемая им эмоция слишком сильна и захватила ребёнка, он нуждается в том, чтобы успокоиться, восстановить равновесие;

· соблюдают соответствующий возрастным физиологическим особенностям ритм режима для поддержания ровного положительного эмоционального фона;

· проводят пальчиковые игры;

· проводят артикуляционные звуковые игры.

 

ГОДА

С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

· организуют партнёрское сотрудничество в продуктивной деятельности с целью показать детям её различные способы;

· выступают партнёрами и организуют совместную трудовую, конструктивную, игровую деятельность с детьми индивидуально, по подгруппам;

· используют игровую мотивацию при организации продуктивных видов детской деятельности;

· побуждают детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п.;

· организуют продуктивную и игровую деятельность детей, побуждают их создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем мебель, посуду и т. д.);

· обучают на основе подражания взрослому;

· рассказывают детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

· отмечают и публично поддерживают любые успехи детей;

· не допускают критику ребёнка, при необходимости осуждают его конкретные действия, поступки. Ограничивают критику исключительно результатами продуктивной деятельности ребёнка;

· используют в роли носителей критики только игровых персонажей, для которых создавались эти продукты.

 

ЛЕТ

С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

· используют одновременно рассказ и показ, соединяя восприятие и речь;

· подают образовательный материал сюжетно, сочиняют сказки и истории;

· организуют театрализацию, разыгрывают различные реальные и вымышленные социальные ситуации с последующим их обсуждением;

· используют в воспитательно-образовательной работе схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости;

· внимательно выслушивают рассказы детей об их наблюдениях и размышлениях;

· чрезвычайно деликатно относятся к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи;

· вносят в группу хорошо иллюстрированную познавательную литературу, обеспечивая её сменяемость;

· используют тематические коллекции в работе с детьми;

· эффективно и максимально возможно используют художественное слово, сказки,

· образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы;

· используют художественную литературу с природоведческим содержанием, в которой применён приём анимации (одушевления) животных, растений, предметов;

· показывают личный пример бережного отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным, растениям;

· создают в группе ситуации совместного со взрослым посильного для детей и разнообразного по содержанию бытового труда, в котором дети участвуют по желанию. Не принуждают детей к участию в труде, но всемерно отмечают значимость их усилий, их помощь взрослому и реальные положительные последствия и результат труда;

· учат детей выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с просьбой взрослого и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями, наводить порядок в группе, накрывать на стол и др.);

· обеспечивают наличие в группе персональных детских фотоальбомов. Поощряют интерес детей к фотографиям друг друга;

· создают фотолетопись жизни группы;

· обеспечивают детям возможность руководить в игре действиями воспитателя;

· строят педагогический процесс на основе комплексно-тематического принципа;

· по возможности совершают с детьми прогулки за пределы детского сада, в тёплое время года устраивают маленькие походы и «пикники»;

· расширяют представления детей о труде взрослых: проводят экскурсии (видео-экскурсии) на стройку, в магазин, парикмахерскую, на почту и т. п.

 

ЛЕТ

С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

· используют различные формы подачи детям информации: текстовую, аудиальную, визуальную;

· используют карты, знаковые системы, схемы и планы, глобус;

· организуют наблюдение, исследование и экспериментирование;

· создают разнообразные ситуации совместной деятельности детей, в ходе которой у них возникнет необходимость согласования намерений и координации действий;

· моделируют обобщённые ситуации поступков на игровых персонажах. Используют при этом схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости;

· обеспечивают детям возможность руководить в игре действиями воспитателя.

 

ЛЕТ

С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

· используют правила жизни детей в группе как основу поведения;

· на материале литературных произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных жизненных ситуаций знакомят детей с поступками людей, защищавших и отстаивавших ценности жизни, семьи, отношениями товарищества, любви и верности, созидания и труда;

· стараются вызывать в детях чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;

· постепенно формируют у детей ощущение своей возрастающей взрослости и компетентности через организацию ситуаций межвозрастного взаимодействия в рамках детского сада —помощи малышам и их педагогам;

· продолжают рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях;

· отмечают и публично поддерживают успехи детей;

· реализуют традицию «Вечерний круг». Побуждают детей находить положительные черты в каждом члене группы;

· организуют опыт поочерёдного выполнения детьми функций ведущего и ведомого в совместной игровой и продуктивной деятельности;

· развивают навыки согласования детьми своих действий в совместной продуктивной деятельности в малой группе, состоящей из двух-трёх детей;

· поощряют самостоятельное использование нормативных способов разрешения конфликтов;

· читают рассказы, якобы сочинённые о данном ребёнке, в котором он совершает правильный моральный выбор;

· находят свободное время для индивидуальных разговоров с детьми о том, что их волнует (о мире человеческих взаимоотношений), об их представлениях о том, кем и какими они станут, когда вырастут (сфера профессиональной деятельности, увлечений, как они будут жить, какая у них будет семья и т. п.). Внимательно и заинтересованно выслушивают каждого ребёнка, уточняя его позицию, взгляды. Не торопятся с педагогической корректировкой жизненных планов ребёнка;

· по приглашению детей участвуют в организуемых ими играх на тех ролях, которые предлагают сами дети, уточняя, как они хотели бы, чтобы взрослый исполнял эту роль;

· рассказывают детям о событиях из жизни педагога, делятся яркими воспоминаниями и впечатлениями;

· систематически проводят познавательные практикумы (экспериментирование, опыты) и развлечения (познавательные вечера «Сейчас узнаем», праздник знаний);

· создают развивающую предметно-пространственную среду.

 

С целью формирования мотивации учения педагоги:

· читают и рассказывают истории, в которых подчёркивается необходимость знаний, ума, учения;

· приводят примеры из жизни, в том числе и из собственной, как и чему учатся взрослые люди;

· делятся с детьми реальными переживаниями, которые обычно сопровождают процесс учения (страх ошибки, огорчение при её совершении, преодоление разочарования, необходимость многократного приложения усилий, настойчивости в достижении цели и, наконец, радость от успеха).

 

Для развития мелкой моторики руки педагоги:

· используют пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом и шариками;

· упражняют детей в правильном распределении мышечной нагрузки руки;

· используют игры типа «Мозаика», работу со штампами, ручной труд (например, работа с иголкой, ножницами), раскрашивание карандашом одного цвета с разным нажимом, раскрашивание пунктиром и пр.

· вводят упражнения и игры на развитие тактильных ощущений, ниткопись, бисерографию, практические работы с бумажными комками и шариками и пр.

 

Познавательное развитие

 

Познавательное развитие: мир природы и мир человека

 

МЕСЯЦА — 1 ГОД

С целью формирования у детей познавательных действий взрослые (педагоги):

· ставят перед детьми практические и познавательные задачи;

· многократно повторяют с детьми практические действия;

· проводят подражательные упражнения;

· организуют манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия;

· организуют обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

· организуют наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира;

· создают условия для восприятия музыки, песен и стихов;

· создают условия для двигательной активности и тактильно-двигательных игр.

 

ГОДА

С целью формирования у детей познавательных действий, развития их любознательности и познавательной мотивации взрослые (педагоги):

· ставят перед детьми практические и познавательные задачи;

· организуют целенаправленные действия с дидактическими игрушками;

· проводят дидактические игры;

· многократно повторяют с детьми практические действия;

· осуществляют наглядно-действенный показ (способ действия, образец выполнения);

· создают условия для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, предметной деятельности, быту;

· организуют обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

· организуют наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира;

· организуют рассматривание предметных и сюжетных картин, иллюстраций в книгах, фотографий;

· создают условия для восприятия музыки, песен и стихов;

· организуют совместную предметную деятельность с ребёнком;

· создают условия для стимулирующего общения со взрослым;

· способствуют специально организованному, целенаправленному детско-родительскому взаимодействию;

· используют словесные педагогические методы.

 

ГОДА

С целью формирования у детей познавательных действий, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации взрослые (педагоги):

· создают условия для постижения предметного содержания мира с помощью анализаторов и манипулирования с объектами (по принципу «Что вижу, с чем действую, то и познаю»);

· создают условия для интенсивного эмоционального освоения окружающего мира;

· проводят адаптационные мероприятия;

· организуют наблюдения («Мир за окном», прогулки);

· организуют экспериментирование;

· формируют сочувственное и бережное отношение к миру посредством решения «проблем игрушек» (их ремонта), изготовления подарков и сюрпризов для малышей;

· проводят мини-праздники;

· проводят педагогические беседы;

· проводят регулярные прогулки;

· создают каждому ребёнку условия для хранения личных вещей и предметов, вызвавших его интерес («сокровищницы»).

 

ГОДА

С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации педагоги:

· используют в работе с детьми способ познания «вижу — действую»;

· организуют наблюдения (с применением сказок-пояснений, художественного слова, игровых персонажей);

· организуют совместную со взрослыми деятельность;

· организуют практическую деятельность, решают проблемные ситуации;

· используют в образовательном процессе загадки-движения;

· организуют разбор и комментирование путаниц;

· организуют экспериментирование;

· проводят беседы (коллективные, индивидуальные);

· проводят экскурсии;

· создают каждому ребёнку условия для хранения личных вещей и предметов, вызвавших его интерес («сокровищницы»);

· проводят прогулки по окрестностям;

· вводят традицию «Наши гости»;

· создают альбом «Наши добрые дела»;

· проводят групповые праздники.

 

ЛЕТ

С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности педагоги:

· используют новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с опорой на наглядность);

· придают эмоциональную окрашенность осваиваемым детьми знаниям, опираясь на эмоциональное постижение мира;

· используют традиции «Встречи с интересными людьми», «Наши славные дела»;

· проводят экскурсии (по детскому саду и за его пределы);

· создают и пополняют альбомы «Умелые руки», «Все работы хороши» и др.;

· проводят беседы (коллективные и индивидуальные);

· организуют наблюдения;

· создают панно-коллаж «Лес»;

· используют в образовательном процессе познавательные сказки;

· активно используют путаницы и загадки;

· создают и пополняют детские коллекции;

· используют рассказы из личного опыта;

· организуют практическую деятельность;

· организуют экспериментирование;

· проводят выставки;

· создают альбомы «Как я провёл лето», «Моя семья».

 

ЛЕТ

С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности педагоги:

· используют способ познания «вижу — действую» и восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность);

· активно практикуют эмоциональную окрашенность осваиваемых детьми знаний,

· опираясь на эмоциональное постижение мира;

· проводят беседы (коллективные и индивидуальные);

· проводят экскурсии;

· организуют наблюдения;

· создают макеты;

· организуют работу с познавательной литературой («Полочка умных книг»);

· организуют экспериментирование;

· активно используют в образовательном процессе рассказы педагогов «Знаете ли вы?»;

· развивают традиции «Встречи с интересными людьми», «Календарь жизни группы», организуют чтение познавательных книг;

· проводят групповые праздники;

· используют в расширении кругозора детей познавательные сказки;

· осуществляют проектную деятельность (например, «Удивительное место на Земле»);

· создают альбомы «Мы их знаем», «Все работы хороши», «Наши любимцы»;

· проводят викторины, конкурсы;

· организуют практическую деятельность;

· создают и пополняют коллекции (предметные), используют их при познании детьми окружающего мира;

· проводят итоговые мероприятия (праздники);

· организуют познавательные развлечения;

· создают панно «Времена года»;

· пополняют познавательные копилки (тематические).

 

ЛЕТ

С целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности педагоги:

· используют способ познания «вижу — действую» и восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность) в разных сочетаниях (с разной доминантой);

· проводят беседы (коллективные и индивидуальные);

· практикуют проведение познавательных вечеров (досуга) «Сейчас узнаем»;

· развивают и обогащают традиции «Встречи с интересными людьми», «Календарь жизни группы»;

· используют познавательные рассказы воспитателя «Знаете ли вы?»;

· создают макеты и модели;

· организуют совместную с детьми проектную деятельность (например, «Кругосветное путешествие под российским флагом», «Мой край (моя республика)»);

· организуют практическую деятельность;

· создают панно «Времена года» (новый вариант);

· создают альбомы «Мы их знаем», «Все работы хороши»;

· проводят экскурсии и целевые прогулки;

· организуют работу с познавательной литературой («Полочка умных книг»);

· проводят итоговые мероприятия (праздники);

· организуют познавательные развлечения;

· проводят викторины, конкурсы;

· организуют экспериментирование;

· проводят групповые праздники;

· создают и пополняют коллекции (предметные, информационные), используют их содержание в расширении кругозора детей;

· пополняют познавательные копилки (тематические).

 

Познавательное развитие: математические представления

 

ГОДА

С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира педагоги:

· создают в группе педагогически целесообразную, сменяемую комфортную развивающую образовательную среду, богатую различными дидактическими материалами, сенсорными эталонами для освоения детьми количественных и качественных признаков окружающих их предметов;

· привлекают внимание детей к сенсорному материалу (создают дидактическую сенсорную коробку, содержимое которой формируется по тематическому принципу и обновляется, меняется два-три раза в неделю);

· поддерживают и сопровождают детскую деятельность речевыми комментариями, характеризующими признаки окружающих предметов, называет их с использованием прилагательных;

· используют в работе фольклор, рассказывают сказки с циклическим сюжетом («Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»), организуют их прослушивание детьми в аудиозаписи, просмотр мультфильмов, разыгрывание с помощью настольного театра и кукол бибабо;

· создают условия и организуют самостоятельную деятельность детей в комфортной развивающей образовательной среде.

 

Самостоятельная деятельность детей при педагогической поддержке организуется:

· ежедневно в утреннее время — в группе или во время прогулки;

· индивидуально или с маленькими подгруппами детей по три—пять человек;

· кратковременно (5—7 минут).

Организация самостоятельной деятельности детей планируется в соответствии с данными обследования, проводимого в начале учебного года (сентябрь) индивидуально по каждому ребёнку; на основании этого педагог определяет группы детей, нуждающихся в особо тщательной проработке тех или иных программных блоков, а затем планирует временной график работы с каждой группой.

При организации образовательного процесса педагог уделяет особое внимание детям, отстающим в развитии мышления и речи.

 

ГОДА

С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени) педагоги:

· осуществляют персонификацию признака через персонаж (цветные человечки);

· организуют коллективную творческую продуктивную деятельность с математическим

· содержанием: лепку, аппликацию, рисование, конструирование на математические темы;

· организуют обучение в повседневных бытовых ситуациях;

· проводят демонстрационные опыты;

· проводят сенсорные праздники;

· организуют самостоятельную деятельность в развивающей предметной среде;

· проводят дидактические игры;

· рассказывают и разыгрывают кумулятивные сказки.

 

ЛЕТ

С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени) педагоги:

· включают математическое содержание в творческую продуктивную деятельность детей. Предлагают детям лепку, аппликацию, рисование, конструирование на математические темы (этот приём используется во всех возрастных группах);

· используют в качестве овеществлённого понятия числа числовой фриз — последовательность из девяти страниц, расположенных по порядку возрастания представленных на них чисел. Каждая страница представляет собой тематический коллаж. В технике коллективной аппликации дети собирают на лист плотной бумаги или картона все изображения чисел. Числовой фриз помещается на стену в группе и постепенно «наращивается». К концу года все девять страниц фриза будут перед глазами детей;

· создают абстрактные геометрические панно с применением аппликации из геометрических форм контрастных размеров и цветов, вырезанных из фольги и картона, ткани и дерматина, газетной и журнальной бумаги. Панно, как и числовой фриз, располагается на стене в группе и не снимается в течение всего учебного года. Его дидактическая цель — сформировать у ребёнка на уровне образа представление об определённом классе фигур;

· используют интерактивный математический спектакль с применением проблемных ситуаций в качестве итогового занятия года. В спектакле дети будут играть роли чисел, с которыми они познакомились в течение года. Активно заняты в спектакле не только дети-актёры, но и дети-зрители, которые разрешают проблемные ситуации, возникающие в ходе спектакля;

· практикуют приём эстетической подачи знака при знакомстве детей с цифрами. Данный приём предполагает демонстрацию детям изображений цифр в разных шрифтах, по возможности с использованием достижений и возможностей современной компьютерной графики;

· инсценируют сказки «Три поросёнка», «Три медведя».

Педагоги применяют в образовательном процессе приём одушевления персонажей, в качестве которых выступают числа первого десятка. Числа-персонажи являются содержательными, а не развлекательными. Они жители и представители того мира абстрактных понятий, в который мы погружаем ребёнка. Для этого педагоги:

· изготавливают числа-персонажи из картона с использованием аппликации из цветной бумаги;

· создают истории о придуманных персонажах — числах первого десятка. В этих историях ожившие числа должны рассказать о себе достоверную информацию;

· используют при разыгрывании театрализованных историй «Математический театр в коробке»;

· каждую неделю в утреннее время показывают детям театрализованные спектакли на основе этих историй, используя:

o праздник-знакомство с новым числом и появление его в качестве персонажа «Математического театра в коробке»;

o рассказ о проявлении числа в жизни природы и окружающем мире;

o рисование и лепку цифры, рассматривание её в разном графическом исполнении;

o создание абстрактного геометрического панно по соответствующему классу геометрических фигур;

o итоговое занятие по составлению коллажа на тему изученного числа — страницы числового фриза, который затем помещается на стену в группе и находится там до конца учебного года. В конце года фриз используется как декорация к математическому спектаклю.

 

ЛЕТ

С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме и темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) педагоги:

· используют экспериментально-поисковую деятельность для развития у детей навыков измерения;

· практикуют упражнения и выполнение заданий в рабочей тетради как один из этапов (не более 5 минут) специально организованного занятия, с возможностью продолжения в самостоятельной деятельности детей;

· проводят игры с правилами (домино, лото);

· проводят игры большой и малой подвижности, игры с мячом с использованием считалок, выполнения и повторения определённой последовательности действий (сделать три шага вправо и два прямо, повернуться кругом и т. п.) для освоения детьми пространственных представлений;

· организуют коллективное обсуждение и рассуждение;

· знакомят детей со сказкой с математическим содержанием, придуманной педагогом;

· знакомят детей со стихами, песнями о числах, фигурах и других математических понятиях;

· показывают математические спектакли;

· рисуют и лепят с детьми цифры, воспроизводят их в технике плоскостного конструирования;

· упражняют детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам с целью восстановления в уме цепочки взаимосвязанных событий.

 

ЛЕТ

С целью формирования у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме и темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) педагоги:

· используют художественную литературу (стихи, сказки, рассказы) и произведения абстрактного изобразительного искусства для иллюстрации математических понятий;

· содействуют широкому самостоятельному использованию детьми полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях, поощряют желание посчитать, решить задачу;

· используют игровые приёмы и игровую мотивацию для отработки навыков, требующих монотонных многократных повторений;

· используют приём разумного сочетания сюрпризных моментов и конструктивного делового общения при освоении детьми количественных и пространственных отношений;

· создают для детей возможность делового общения в процессе освоения математических понятий и действий, практикуя самообучение и взаимообучение детей;

· используют проблемные ситуации для открытия детьми нового знания или способа освоения количественных и пространственных отношений, геометрических форм;

· проводят дидактические игры;

· используют математические спектакли;

· проводят викторины;

· используют инновационные интерактивные обучающие средства, развивающие компьютерные игры при обучении детей.

 

Речевое развитие

 

МЕСЯЦА — 1 ГОД

С целью речевого развития детей взрослые (педагоги):

· ставят практические и познавательные задачи;

· создают условия для речевого развития детей, обеспечивают полноценную речевую среду, используя речь, соответствующую нормам русского языка: говорят голосом нормальной громкости, в нормальном темпе, используют естественную артикуляцию, соблюдают нормы правильного произношения слов;

· стимулируют речевое развитие, вызывая поисковый, познавательный интерес;

· развивают понимание высказывания взрослого, опираясь на смысловую завершённость интонации и ритма;

· многократно повторяют практические действия, сопровождая их комментарием, объяснением;

· проводят подражательные упражнения;

· организуют наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира, сопровождая его пояснениями;

· создают условия для восприятия музыки, песен и стихов;

· создают условия для двигательной активности и тактильно-двигательных игр, сопровождаемых речью взрослого.

 

1—2 ГОДА

 

С целью речевого развития детей взрослые (педагоги):

· ставят практические и познавательные задачи;

· применяют словесные педагогические методы (речевая инструкция, беседа, репродуктивные, прямые, подсказывающие вопросы);

· организуют целенаправленные действия с дидактическими игрушками;

· проводят дидактические игры;

· многократно повторяют практические действия, сопровождая их комментарием, объяснением;

· осуществляют наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения) с указаниями и объяснениями взрослого;

· создают условия для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, в предметной деятельности, в быту;

· организуют обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное) с описанием предмета;

· организуют наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира, сопровождаемое пояснениями взрослого;

· организуют рассматривание предметных и сюжетных картин, иллюстраций в книгах, фотографий, сопровождаемое пояснениями взрослого;

· создают условия для восприятия музыки, песен и стихов;

· организуют совместную предметную деятельность с ребёнком;

· создают условия для стимулирующего общения со взрослым;

· осуществляют специально организованное, целенаправленное детско-родительское взаимодействие;

· проводят артикуляционные звуковые игры;

· проводят пальчиковые игры.

реагируют на просьбы детей, их предложения,

 

ГОДА

С целью речевого развития детей, овладения ими речью как средством общения педагоги:

· используют в обращении к детям содержательную, эмоциональную речь, соответствующую возрастным возможностям восприятия детей с точки зрения лексики, чёткости артикуляции, выразительности;

· приводят речевые образцы;

· проводят речевые игры;

· рассказывают народные и авторские сказки;

· вводят в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские стихи;

· вызывают у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми,

· так и самостоятельно;

· вводят традицию ежедневного чтения детям произведений художественной литературы, рассматривание с детьми детских книг;

· применяют приём многократного чтения или рассказывания одного и того же хорошо знакомого детям произведения, не отказывают в его многократном повторении;

· привлекают детей к посильному участию в рассказывании взрослого (жесты, мимика, действия, звукоподражания, отдельные слова, короткие предложения в соответствии с контекстом);

· проводят сказки-инсценировки;

· проводят игры-драматизации;

· проводят экскурсии (по группе, по детскому саду);

· деятельно вопросы;

· используют в работе задания типа «покажи», «принеси», «сделай»;

· используют хороводные, дидактические, подвижные игры с текстами.

 

ГОДА

С целью речевого развития детей, овладения ими речью как средством общения педагоги:

· проводят работу над арт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...