Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии создания атмосферы




Радостного проживания

Дошкольного детства

 

С целью обеспечения каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства педагоги:

· организуют условия для полноценной адаптации каждого ребёнка к детскому саду, формируя доверие к воспитателям группы и предоставляя каждому ребёнку возможность:

o осваивать новое пространство — группы, иных помещений детского сада, игровой прогулочной площадки, территории детского сада;

o осваивать осуществление всех основных режимных моментов — приёма пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры;

o устанавливать контакты со сверстниками;

· создают общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания:

o основывают и поддерживают добрые групповые традиции «Утро радостных встреч» и «Сладкий час»;

o учитывают настроение и пожелания детей при планировании жизни в течение дня;

o привлекают детей к обустройству группы и по возможности учитывают их пожелания в этом вопросе;

o создают уютный, тёплый, гармоничный, эстетически целостный и современный интерьер, соответствующий возрастным особенностям интересов и потребностей детей;

o обеспечивают условия (свободное место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей, как коллективной, так и индивидуальной;

o реализуют интересы и девочек, и мальчиков при планировании развивающей среды;

o организуют прогулки и экскурсии детей за пределами детского сада;

o создают условия для интересного и приятного общения с более старшими и более младшими детьми в детском саду;

o отмечают в группе общие праздники и дни рождения каждого ребёнка по единому ритуалу;

o используют музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона; поют перед сном колыбельные песни;

· поощряют желание детей свободно и выразительно двигаться под музыку;

· организуют яркие радостные общие события жизни детей:

o показывают детям кукольные спектакли;

o организуют праздники-сюрпризы;

o отмечают традиционные общегосударственные праздники — Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества;

o проводят традиционные сезонные праздники на основе фольклорного материала — Осенины, праздник урожая хлеба, встреча или проводы зимы, встреча весны;

· приглашают в группу интересных людей, исполнителей, писателей для встреч, проведения мастер-классов, концертов;

· удовлетворяют потребность детей в творческом самовыражении:

o предоставляют детям возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

o поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов;

o способствуют возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т. п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольной образовательной организации и т. п.);

o создают условия для работы с разными материалами;

o вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссёрские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности);

o поощряют проявление детской непосредственности;

o побуждают детей в процессе импровизации моделировать как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми;

o высоко оценивают инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла;

o устраивают выставки детского творчества, организуют концерты;

· создают условия для участия родителей в жизни детского сада:

o проводят выставки и фестивали семейного творчества, домашних коллекций,

o концерты;

o привлекают родителей к реализации образовательного проекта «Встречи с интересными людьми»;

o предлагают исследовательские и творческие семейные проекты;

o проводят для родителей с детьми творческие мастер-классы.

 

Поддержка детской инициативы

 

МЕСЯЦА — 1 ГОД

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является развитие мимических и вокальных реакций на окружающее, развитие движений тела.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

Ø обеспечивать эмоциональное принятие и эмоциональную поддержку каждого ребёнка;

Ø реализовывать содержательное ситуативно-личностное эмоционально положительно окрашенное общение со взрослым;

Ø побуждать, стимулировать, поддерживать яркими эмоциональными реакциями самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность ребёнка и создавать для неё условия в виде предметной развивающей среды;

Ø использовать потешный и пестовый фольклор для создания эмоционально тёплой, радостной атмосферы общения с ребёнком;

Ø создавать гармоничную, красивую внешнюю эстетическую среду пребывания ребёнка;

Ø поддерживать развитие и разнообразие вокализаций и речевых реакций ребёнка;

Ø способствовать стремлению к расширению двигательной самостоятельности и проявлению инициативы в области движения. Стимулировать максимальное использование ребёнком собственных двигательных возможностей путём создания условий, в которых дети могли бы проявить самостоятельность: взрослые выкладывают в манеж, снимают ограничения при передвижении в пространстве комнаты, не спешат сразу помочь при решении двигательной задачи. Помогать детям в изменении положения тела, передвижении: взрослые берут на руки, сажают, создают упор при ползании, поддерживают при ходьбе;

Ø реагировать на разнообразие мимических проявлений ребёнка соответствующим разнообразием проявлений эмоций взрослого.

 

ГОДА

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является активное самостоятельное передвижение в пространстве, исследование предметов на основе манипулирования.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

Ø побуждать детей наблюдать, выделять, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов; направлять поисковую деятельность детей;

Ø поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью создания проблемных ситуаций, развивающих игрушек. Создавать разнообразную, часто сменяемую развивающую предметную образовательную среду;

Ø обогащать опыт сенсорного восприятия ребёнка во всех областях — тактильной, двигательной, слуховой, зрительной, обонятельной, вкусовой, стимулируя поисковую активность ребёнка;

Ø поддерживать и развивать уверенность в себе и своих возможностях, активность в области самостоятельного движения, познания окружающего предметного мира, общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействия с миром природы, всегда предоставляя ребёнку необходимую помощь и поддержку в реализации его замысла;

Ø активно использовать речь в качестве средства эмоциональной содержательной коммуникации, стимулировать речевую активность детей, поддерживать становление инициативной речи.

 

ГОДА

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

Ø предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

Ø отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

Ø не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

Ø формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

Ø побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

Ø поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

Ø устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми;

Ø взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;

Ø для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия;

Ø содержать в открытом доступе изобразительные материалы;

Ø поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка.

 

ГОДА

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходим о:

Ø создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

Ø рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

Ø отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

Ø всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

Ø помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей;

Ø способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;

Ø в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;

Ø не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

Ø учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

Ø уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

Ø создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку, проявлять деликатность и тактичность;

Ø всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.

 

ЛЕТ

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

Ø способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением;

Ø обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку;

Ø создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр;

Ø при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;

Ø не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры;

Ø обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры;

Ø привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения;

Ø побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;

Ø привлекать детей к планированию жизни группы на день;

Ø читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.

 

ЛЕТ

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

Ø создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;

Ø уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

Ø поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);

Ø создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

Ø при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

Ø привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.;

Ø создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

 

ЛЕТ

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

Ø вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

Ø спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности;

Ø создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность,обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

Ø обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов;

Ø поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

Ø создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

Ø при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры;

Ø привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения;

Ø создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам;

Ø устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ;

Ø организовывать концерты для выступления детей и взрослых.

 

Взаимодействие с семьёй

 

Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Общий стиль взаимодействия и его содержательную направленность определяет руководитель организации. Он знакомит семью с целями и ценностями организации и её корпоративной культурой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...