Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Асмунд Касперсен. Эллен Г. Уайт. Миф и правда. Глава 1.




«: 11.10.2010, 13:18:37»

«Эллен Г. Уайт – миф и правда»
Асмунд Касперсен
1999

1А. Краткая историческая предпосылка.

Библия и Дух Пророчества – хорошо известная среди адвентистов седьмого дня (АСД) фраза и под выражением «Дух Пророчества» они подразумевают Эллен Г. Уайт и ее писания.
Не будет преувеличением сказать, что без влияния Эллен Г. Уайт церковь АСД едва ли была бы образована, по крайней мере в том виде, в каком она известна сегодня.
Эллен Гулд Хармон родилась 26 ноября 1827 года и умерла 16 июля 1915 в возрасте 87 лет. В декабре 1844 у нее впервые начались видения, продолжавшиеся по свидетельству ее внука Артура Л. Уайта до 1884, и бывшие всего числом около двух тысяч. После 1884 годы и до ее смерти ее в основном посещали «пророческие сны» по ночам.
30 августа 1846 года в возрасте 19 лет Эллен Гулд Хармон вышла замуж за Джеймса Уайта, который был на шесть лет старше ее. Менее чем за год до этого Джеймс Уайт выговаривал двум своим друзьям за их женитьбу, как следствие «отречения от их веры (при закрытой двери)» (газета Дей стар, 11 октября 1845). Мистер и миссис Уайт в течение многих лет активно участвовали в формировании ранней адвентистской церкви, щедро поддерживая его видениями Эллен Уайт.
Ко времени ее смерти в 1915 году она написала 24 книги, 4600 статей, более 2000 брошюр, 6000 рукописей и 40000 страниц печатного текста. Сегодня, спустя более 80 лет после ее смерти, число изданных под ее именем книг выросло до 60.
Утверждается, что Эллен Уайт написала около 25 миллионов слов, и что все написанные ей материалы были ее собственными и не противоречащими Слову Божьему. Это очень сильное утверждение, которое многие люди, включая меня самого, принимали без дальнейших вопросов. Лишь немощные в вере верийцы (перен. протестанты – прим. перев.) изучали соответствие книг Эллен Уайт Библии. Я полагаю, что по этой причине все принимали без доли сомнения всё описанное их собственным пророком, как часть адвентистского воспитания. В результате, нужда в дальнейших вопросах отсутствовала. Все части головоломки были четко подогнаны одна к другой.
Бесспорно, Библия имеет непререкаемый авторитет, как и то, что Библия должна проверять все, что утверждает вдохновленный Богом пророк.
Адвентисты проверяют других «пророков» Словом Божьим, но не хотят провести свою пророчицу через такой же тест. Неадвентисты проверяют Эллен Уайт Библией, но не делают того же со своими собственными пророками (если таковых имеют). Обе партии утверждают в своем противостоянии, что «здесь нет расхождений, все зависит от того, как это читать».
Лишь немногие адвентисты, в течение многих лет остававшиеся верными верийцами, проверяли Эллен Уайт Словом Божьим. Они не получили ни благодарности, ни награды за свои исследования, но были обвинены самой пророчицей в одержимостью сатанинским духом. История с А. Ф. Болленджером – наглядный пример тому.
Некоторые другие адвентисты были удалены из церкви, поскольку они, как было сказано, «держались еретических учений». То же самое применимо к членам других деноминаций, испытывавших своих собственных «пророков», изучая Слово Божье, и обнаруживающих, что эта пропаганда не соответствует действительности.
Эта книга обращена к доблестным верийцам. Многие несомненно будут задеты и оскобрлены, тогда как другие, благородные духом, будут размышлять в процессе своего чтения. Здесь будут даны объективные и хорошо документированные факты про пророчицу, которые лидеры адвентистской церкви по различным причинам скрывали от членов церкви для их же собственного спокойствия. Некоторые лидеры не знакомы с частью этой информации, просочившейся сквозь прошедшее время. За многие годы Уайт Эстейт заглушила много неудобной правды про Эллен Г. Уайт и фундаментальные учения. Было важно обеспечить правильную отображение их пророка и времени пионеров.
Также важно, что ранее припрятанное в темноте, освещающее Эллен Уайт и адвентизм с нового и неожиданного угла, теперь вышло на поверхность. Таким образом каждый сможет оценить основание, на котором он стоит и заверить себя, что он строит здание своей веры на правильном основании, которое есть Иисус и его Слово, и ничего больше.


1В. Введение.

У ислама есть Мохаммед и Коран, у христианской науки - Мери Бейкер Эдди и ее книги, у мормонов – Джозеф Смит и книга Мормона. У адвентистов есть Эллен Г. Уайт и ее произведения, которые с сопряженными им статьями составляют стопку высотой 3 метра. Библия стала маленькой и неважной рядом с такой горой произведений. Для многих адвентистов характерно то, что когда встают вопросы о вере и правилах поведения, они видят в написанном своей пророчицей последнее слово для понимания Библии. Христианская наука говорит, что Мери Бейкер Эдди – «ключ к пониманию Писаний». Мормоны идут еще дальше, утверждая, что и Библия, и книга Мормона суть слово Божье. Такой же мы находим адвентистскую церковь, по крайней мере ее консервативную часть. Среди последних мы также находим ультраконсервативных, «исторических» адвентистов с их ностальгией по прошлым временам и рьяным отношением ко всем, кто не разделяет их взглядов. Эта группа одновременно использует Эллен Уайт, как Библию и как молот против всех и вся. Для нее «Эллен Уайт говорит» - это окончательное слово, завершающее любой диспут по любому вопросу веры, да и по другим вопросам тоже. Мой собственный опыт подтверждает это полностью, и я могу лишь сожалеть о том, что раньше я был таким же. Лишь одно слово может описать это – фанатизм. К сожалению, Библии была дана роль суфлера, которого хорошо было бы иметь в качестве уже интерпретированного текста, как «основание» для Эллен Уайт – в случае если это необходимо. Многие ультраконсервативные группы адвентистов вдобавок используют фразу «Библия и Дух Пророчества» как девиз, но на практике все обстоит наоборот. 95% Эллен Уайт и 5% Библии, если не меньше, и эти 5% всегда интерпретируются через Эллен Уайт. Таким образом Библия служит оправданием того, чего она сама не говорит. Бог не предназначал свое Слово для такого использования.

ОБРАЗ МАДОННЫ И «ЭЛЛЕНИЗМ»

Неоспоримый факт, что лидеры адвентистской церкви давно, особенно после смерти Эллен Уайт в 1915 году, на передний план возвели образ, имеющий непогрешимый статус, говоря иначе, «картинный пророк» (пророк с почтовой открытки). Этот образ мы находим во многих книгах про Эллен Г. Уайт, изданных за долгие годы, и на многих иллюстрациях, которые адвентистские художники сделали доступными для пропаганды. Общее у этих книг и произведений то, что все они содержат однобокий, приукрашенный образ ЭГУ. Они также не упоминают или оправдывают ряд важных аспектов, касающихся пророчицы и ее окружения, таких как многие видения, сны, свидетельства и произведения. Представьте себе присяжных, сидящих в суде на кипе документов, бесспорно доказывающих вину обвиняемого. Подобным образом эти документы скрываются от суда, который основывает свои решения на более или менее сомнительных «доказательствах» или, наоборот, «свидетельствах». Законным или правильным ли будет такой суд? Однако так лидеры адвентистской церкви в течение долгого времени изображали личность Эллен Г. Уайт и ее произведения перед членами церкви. Разница лишь в том, что «судебное следствие» построено на ряде несущественных «доказательств», на первый взгляд говорящих о ее невиновности. Но присяжные все время сидели на куче документов, дающих все основания подозревать ее в виновности по ряду пунктов обвинения. Уайт Эстейт скрывает эти документы если не по экономическим причинам, то в интересах адвентистской церкви. Однако, передовой образ в последние годы дал трещины, а картинка на почтовой открытке стала блекнуть.

«Элленизм» адвентистской церкви стал разновидностью псевдонауки, которая не выносит пристального испытания (расследования). Новая информация, новые и неожиданные факты из кучи документов стали появляться на свет, бросая сомнение на состоятельность ЭГУ и адвентистских фундаментальных доктрин. Это провоцирует достаточно ожидаемую реакцию консервативной части адвентистов. Они смотрят на эту тенденцию, как на исполнение слов самой ЭГУ, когда она сказала, что в конце времени будет «сатанинская ненависть к свидетельствам» и что придут те, кто оставят наши фундаментальные доктрины: «Но мы должны твердо отказаться от отхода от нашей платформы непреходящей правды, которая с 1844 года стала испытанием … Как народ, мы твердо стоим на платформе непреходящей правды, которая устоит перед испытаниями и искушениями. Мы держимся надежных опор нашей веры. Законы правды, которые Бог раскрыл нам – это наше истинное основание. Они сделали нас теми, кто мы есть. Ход времени не уменьшил их значение. Враг душ хочет внести предположение, что среди адвентистов седьмого дня будет великая реформация, и эта реформация будет состоять в оставлении доктрин, которые стоят, как столпы нашей веры, и в вовлечении в процесс преобразования. Многие наши люди не понимают, насколько твердо было положено основание нашей веры. Не отречемся ли мы от всего, что не соответствует нашей истине?» (Особые свидетельства, серии В, № 2, стр. 50-56)

Это только первые из многих цитат от ЭГУ, которые идут в том же ключе:

«Многие наши люди не понимают, насколько твердо было положено основание нашей веры», - пишет она в вышеприведенной цитате и «не отречемся ли мы от всего, что не соответствует нашей истине?»

Другими словами: каждая доктрина должна быть испытана вестью о Пришествии! Где вы найдете поддержку такого рода утверждениям в Слове Божьем? Как нам поступать с таким утверждением, когда ключевые пункты в вести о пришествии – да даже в самом основании – при внимательном исследовании оказываются идущими против Слова Божьего? Противоречит ли Бог Самому Себе? Бог ли положил основание, которое противоречит Слову Божьему? Определенно не Он. Из вышеуказанного положения вытекает и кое-что еще: это адвентистские доктрины суть наше надежное основание, тогда как Библия говорит, что никто не может положить иное основание, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор.3:11). Основание церкви – не системы более или менее библейских доктрин, но Сам Иисус.

Так что же нам тогда отбросить? Адвентистская весть определенно не тестовое испытание, которым испытывается Слово Божье, но скорее адвентистская весть сама должна быть испытана Словом Божьим. Лишь Библия есть единственное истинное тестовое испытание, которой должны быть испытаны все доктрины.

Адвентисты используют писания Эллен Уайт, как последнее прибежище, когда они попадают на скользкую поверхность, где трудно устоять на ногах – например, когда они хотят доказательно защитить свою веру от Библии. Для них Эллен Уайт – больший авторитет, чем Слово Божье, «да» и «аминь», которые решают всё.

Что адвентистская церковь говорит об авторитете Эллен Г. Уайт?

Что сама адвентистская церковь говорит об авторитете Эллен Г. Уайт? В ходе Генеральной Конференции в 1980 г., вероисповедание или фундаментальные доктрины адвентистской церкви подверглись ревизии. Одним из исправленных пунктов имел отношение к роли Эллен Г. Уайт.

«Один из даров Святого духа – это пророчество. Этот дар есть отличительная черта церкви остатка, и он был проявлен в служении Эллен Г. Уайт – Божьего вестника. Ее труды – это непреложный и авторитетный источник истины, дающий церкви поддержку, руководство, наставление и исправление. Они также открывают, что Библия – это критерий, которым должны быть испытаны любые учения и опыты. (Адвентист Ревю, 1 мая 1980, стр.25-26)

В 1928 г. вы могли бы прочитать в официальной газете адвентистской церкви: «Труды миссис Уайт никогда не были предназначены для дополнения канона Писания. Тем не менее, они суть послания Бога к церкви остатка и должны быть приняты, как таковые, так же как и послания пророков древности. Как Самуил был пророком Израиля в свое время, как Иеремия был пророком Израиля во дни пленения, как Иоанн Креститель пришел, как особый вестник Господа приготовить путь Христу, так, мы верим, миссис Уайт была пророком церкви Христа сегодня. И как послания пророков были приняты в старые времена, так же и ее послания должны быть приняты в настоящее время» (Ревю энд геральд, 4 окт 1928 г)

Все время подчеркивается, что писания ЭГУ не дополнение к Библии и не лежат рядом с ней. Вышеуказанное заявление отражает фундаментальную неразбериху среди адвентистов в этом вопросе. Если писания ЭГУ – видения от Бога, то они, конечно, дополнение к Библии. И если послания в ее писаниях должны быть приняты так же, как послания древних пророков – которые суть часть библейского канона, - они тогда без сомнения будут на одном уровне с Библией, и они суть дополнение к Библии. Вышестоящее утверждение на самом деле противоречит само себе.

Такую же неразбериху мы находим в книге «Во что верят адвентисты седьмого дня», выпущенной в 1988 году проповедническим департаментом Генеральной Конференции: «Труды Эллен Уайт не замещение Писания. Они не могут быть поставлены на один уровень с Писанием. Святое Писание остается одним, уникальным критерием, которым судятся ее и все остальные труды» (стр. 227)

Если труды ЭГУ лежат в одном ряду с посланиями Иеремии, Самуила и т.д., как утверждается в цитате от 1928 г., и они должны быть приняты так же, как послания пророков Библейского канона, тогда ЭГУ должна быть конечно же поставлена на один уровень с Библией.

Эллен Уайт сравнивается с этими ветхозаветными пророками, и раз их послания одинаковы, тогда, я полагаю, они стоят на одном уровне? Эти утверждения показывают путаницу и противоречия, которые бывают видны при разногласиях веры и практики.

На титульной странице Адвентист Ревю 4 июня 1992 г. Эллен Уайт изображена вместе с Моисеем, Деворой и Иоанном Крестителем, а текст под картинкой гласит: «Пророк нашего времени». Помещение Эллен Уайт в сообщество библейских пророков на первой странице официальной газеты деноминации показывает, что адвентистская церковь ставит ее на один уровень с пророками Библии. Из этого следует логический вывод: ее писания стоят на одном уровне со Словом Божьим.

Альбион Фокс Болленджер в свое время провел всестороннее библейское исследование «вуали», которое показал множеству лидеров адвентистской церкви того времени. Их комментарии были (согласно самому Болленджеру):

«Ни один из этих братьев не пытался показать мне мои несоответствия Слову. Один сказал так: «Честность заставляет меня сказать, что я не смог найти несоответствий библейской позиции. Аргументы кажутся неопровержимыми» Другой сказал: «Я всегда чувствовал, что надежнее истолковывать Духом Пророчества на основе Писаний, как было показано сестрой Э.Г. Уайт, чем руководствоваться своими собственными суждениями или истолкованиями». Эта последняя цитата выражала отношение тех, кто понимали, что моя позиция соответствует Писаниям, но не решались принять ее» (А.Ф. Болленджер. Cast Out for the Cross of Christ (Отбросить ради креста Христова) 1909, стр. 106-112)

Другими словами, когда лидеры адвентистской церкви сталкивались с некоторыми различиями между Библией и писаниями Эллен Г. Уайт, и таким образом должны были сделать выбор между одним или другим, они бы выбрали последние – утверждения ЭГУ в качестве окончательных.

Они соглашались, что аргументы были неопровержимы, соответствуя библейской позиции, но выбирали писания ЭГУ, хотя они не соответствовали Библии. В этом случае писания ЭГУ ставились выше Слова Божьего. Это отношение мы также находим сегодня в определенных адвентистских кругах.

Эллен Г. Уайт про свои собственные писания.

Эллен Г. Уайт использовала сильные выражения (слова) про свои собственные писания: «Сестра Уайт – не автор этих книг. Они содержат наставления, которые в продолжение ее жизни Бог давал ей. Они содержат драгоценный, утешительный свет, который Бог милостиво дает своим служителям, выраженный в словах. С их страниц этот свет проникает в сердца мужчин и женщин, ведя их ко Спасению» (Ревю энд геральд 20 янв. 1903).

«Во время написания «Великой Борьбы» я часто ощущала присутствие ангелов Божьих. И много раз сцены, которые я описываю, заново представлялись мне в ночных видениях, так что они оставались в моей памяти свежими и яркими». (Письмо 56, 1911)

Мы позднее откроем к нашему удивлению, что совсем лишь малая часть книги «Великая Борьба» действительно имеет авторство Эллен Г. Уайт. Удивительно, но это так и есть. Эллен Г. Уайт не была источником этих книг. Значительная часть материалов была «заимствована» у других авторов без ссылок на оригинал! Но, я полагаю, об этом ЭГУ рассказывать не собиралась.

Что такое «Дух Пророчества»?

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17)

«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр.19:10)

Признак церкви Божьей есть то, что она имеет «свидетельство Иисусово». Свидетельство Иисусово далее определено, как «дух пророчества». Адвентисты седьмого дня запрограммированы видеть самих себя в этом стихе. У них у всех есть закон Божий, как они говорят, и у них есть «Дух Пророчества», который они отождествляют с Эллен Г. Уайт. Ни один не скажет яснее, чем хорошо известный адвентистский проповедник Джо Крус:
«Но сейчас давайте закончим чтение этого фантастического стиха «имеющим свидетельство Иисусово» (Откр. 12:17). Церковь последнего дня не только восстанет после 1798 года, имея все Заповеди, но у нее будет свидетельство Иисусово. Но что такое свидетельство Иисусово? … Определение этому дается словом ангела, полностью исходящее с небес для объяснения Иоанну: «я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово: Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» Вот это! Мы знаем теперь без тени сомнения, что свидетельство Иисусово есть Дух Пророчества. И это третий великий знак подлинности истинной церкви последних дней! … Единственная церковь исполненная пророческими описаниями истинного остатка – это церковь адвентистов седьмого дня. Появившись в 1844 году, это движение судьбы начало пророчествовать о плане восстановления правды, потерянной или искаженной в течение Темных Веков! Одна за другой явились настоящие учения Христа – и ранняя церковь вернулась в своем былом блеске и красоте. Поскольку власть закона и Суббота были возвращены, Бог сделал точно то, что Он обещал: Он восстановил прекрасный Дух Пророчества среди церкви остатка. Этот дар был проявлен через жизнь и учение миссис Эллен Г. Уайт» (Джо Крус, Поиски истинной церкви. Удивительные факты, 1984, стр. 15, 42-43).

Подобными словами изобилует адвентистская литература.

За это ответственны сами адвентисты. Никто другой, кроме них самих, не интерпретирует данные стихи именно таким образом. Нигде в книге Откровения или других местах Библии не написано, что «Дух Пророчества» это Эллен Г. Уайт. Эта адвентистская трактовка является сектантской. Если коротко, то «Дух Пророчества» - это Святой Дух, который наполнил Слово Божье и пророческое слово.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16)

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет.1:19)

Раз так, то Церковь Божья имеет пророческое слово, к которому она все время обращается.

Сама книга Откровения названа «пророчеством книги сей» (Откр.1:3, 22:7,10,18). В библейском каноне много ветхозаветных пророков и Слово Божье состоит из пророческих книг. Это и есть «Дух Пророчества», который вдохновляет этих пророков, составляющих часть Библии. Очень по сектантски ограничивать «Дух Пророчества» одной определенной персоной из одной особой деноминации, что и сделано адвентистской церковью в отношении к Эллен Г. Уайт, по крайней мере когда это соотносится с последними днями и «остатком». Церковь Божья держит свои заповеди, как они написаны, и имеет пророческое слово, Святой Дух, совпадающий с «Духом Пророчества» в книге Откровения. Только ли адвентисты имеют или должны иметь «Дух Пророчества»?

В Откр.20:4 мы читаем: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Свидетельство (свидетели) Иисуса – это Дух Пророчества. Они претерпели мученическую смерть из-за пророческой вести, которую они проповедывали. Адвентисты говорят, что Дух Пророчества – это Эллен Уайт и ее писания, следовательно служители Бога претерпели мученическую смерть за Эллен Уайт. Это понимание происходит, когда в Откр.19:10 помещена Эллен Уайт. Может тут что-то не так?

«Свидетельство Иисуса есть Дух Пророчества» - то есть Дух Пророчества – это Дух, что стоит за словами пророка – что имеют свидетели Иисуса.

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26)

Данный библейский стих раскрывает это для всех, кто несет свидетельство Иисуса. Это Дух истины, Утешитель. Это Святой Дух, который имеет свидетельство Иисуса. Святой Дух – это Дух Пророчества, свидетельство Иисуса.

Записан

Николай Александрович

  • Сообщений: 4758

·

    • Православный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...