Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятий по Программе «Изотерапия с детьми»




Содержание занятий по Программе «Изотерапия с детьми»

  1. «Мой любимый праздник»

● беседа «Что вы знаете о праздниках? »

● игра «Пожалуйста»

● аутотренинг «В стране праздников»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Семейный портрет»

● беседа «Моя семья»

● игра «Представление себя»

● аутотренинг «Я и моя семья»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Рисуем музыку»

● приветствие «Спасибо за приятный день»

● беседа «Какого цвета мое настроение»

● аутотренинг «Страна музыки»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Танцующие руки»

● приветствие «Похлопывающий массаж»

● беседа «Что чувствовал ты во время массажа? »

● аутотренинг «Водопад»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Каракум»

● игра «Путаница»

● беседа «Что мы видим в нарисованных запутанных нитках»

● аутотренинг «Котенок и нитки»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

 

  1. «Мой день рождения»

● беседа «Как я праздную мой день рождения? »

● игра «Каравай»

● аутотренинг «Мой день рождения»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Игрушки»

● приветствие «Палец вверх»

● игра «Игрушки»

● аутотренинг «Город игрушек»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Маленькая лодочка в шторм»

● беседа «Как я бывал на море (озере)»

● игра «Четыре стихии»

● аутотренинг «Я плаваю по морю на лодочке во время шторма»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Неожиданные картинки»

● игра «Да и нет»

● беседа «Какого цвета мое настроение»

● аутотренинг под звуки природы

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Вместе украсим варежки»

● беседа о варежках

● игра «Художник»

● аутотренинг «Зимние забавы»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Я воздушный шарик»

● беседа «Где я люблю гулять? »

● игра «Насос»

● аутотренинг «Путешествие воздушного шарика»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

  1. «Разноцветная страна»

● приветствие «Передай маску»

● сообщение темы, повторение техники рисования по мокрому

● аутотренинг «Разноцветная страна»

● самостоятельная деятельность детей

● рассказы детей о своем рисунке.

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ

Тема «Рисуем музыку».

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

1. Научить детей благодарить друг друга и выражать дружеские чувства.

2. Учить детей устанавливать связь цвета с настроением.

3. Трансформировать накопленное напряжение.

4. Воспитывать умение доводить замысел до конца.

Методы и приемы:

1. Приветствие: «Спасибо за приятный день».

Дети встают в круг «Сегодня мы с вами будем учиться выражать дружеские чувства и благодарить друг друга». Один ребенок становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день». Оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет свободную руку любого ребенка, прожимает и говорит то же, что и второй ребенок и т. д. В результате все дети держат друг друга за руки. В завершении церемонии дети безмолвным крепким троекратным пожатием рук прощаются.

2. Обсуждение с детьми, как с помощью цвета можно выразить свое настроение:

       Педагог-психолог:

- Ребята, какое настроение бывает у человека? (весёлое, грустное, доброе, злое, спокойное, радостное, печальное и др. )

- С помощью какого цвета можно выразить своё настроение?

● (радость: желтый, розовый, зелёный, оранжевый, красный;

● спокойствие: зеленый, синий, голубой, фиолетовый;

● грусть: черный, коричневый, серый).

3. Релаксация: «Страна музыки». Воспитанники слушают музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка». Дети ложатся на ковёр (или сидя на стульчиках).

Педагог-психолог:

- Ребята, сейчас вы будете слушать музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года». Произведение называется «Март. Песня жаворонка». Ложитесь на спину, постарайтесь отдохнуть и представить себе, о чём музыка рассказывает. (Слушанье музыкального произведения 3 минуты).

4. Обсуждение с детьми, что они представили, когда слушали музыкальную запись.

Педагог-психолог:

- Что вам представилось, когда вы слушали музыку? (Тает снег. Бегут ручейки. Ярко светит солнце. Слышны трели жаворонка. Он радуется весне, солнцу, теплу. Перелетает с ветки на ветку. ).

- Как вы думаете, ребята, какое настроение передает музыка? (Сначала музыка медленная, настроение спокойное. Потом жаворонок запел, он радуется солнцу. Снег ещё не растаял, но видны проталины, бегут ручьи и настроение весёлое. )

5. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Воспитанники за столами рисуют то, что им представилось во время релаксации, используя различный изоматериал: краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры и т. п. (15 минут).

6. Рассказ детей о своей работе.

Педагог-психолог:

- Ребята, расскажите о своём рисунке: что изображено, какое настроение и с помощью какого цвета вы передали настроение музыки.

С целью оценки эффективности работы по Программе было проведено психодиагностическое обследование детей, обучающихся по Программе и детей контрольной группы. Эффективность работы по Программе выявлена в результате сравнительного анализа (расчеты сделаны с помощью метода Стьюдента).

Результаты сравнительного анализа позволяют сделать ряд выводов.

У воспитанников, занимающихся по Программе отмечается:

- позитивная динамика эмоционального благополучия;

- снижение уровня тревожности;

- положительная динамика в формировании эмоциональной самооценки;

- быстрое и безболезненное протекание процесса адаптации;

- активное развитие коммуникативных способностей;

- активное формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в ходе реализации Программы произошли качественные изменения динамики развития психоэмоциональной сферы детей. Заметно повысилась активность воспитанников, изменились показатели коэффициентов тревожности, дезадаптированности, агрессивности, что дает основание для признания Программы эффективным средством развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...