Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Относится ли совершенное к зрелости Тела Христова?




Если это мнение верно, то апостол Павел рисует картину постепенного роста и возмужания церкви вплоть до полной зрелости к моменту второго пришествия Христа. Несколько мест Священного Писания подтверждают такую точку зрения.

Во-первых, в своих посланиях апостол Павел часто противопоставляет совершенство (греческое "телион") детству (греческое "неопис").

В каждом таком случае "телион" выражает идею зрелого возраста (см. 1Кор.2:6 и 3:1).

"Мудрость же мы проповедываем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих" (1Кор.2:6).

Подобно этому в 1 Коринфянам 13:8-10 апостол Павел противопоставляет зрелость ("телион") младенческому возрасту. "И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими во Христе" (1Кор.3:1).

Обратите внимание на контраст, выраженный в Ефесянам 4:13, 14.

Здесь греческое слово "телион" снова противопоставляется слову "непиос" точно так же, как и в 1 Коринфянам 13:10-11. "Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова". А теперь, обратите внимание на сопоставление в 14-ом стихе: "Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Ефес.4:14).

И, наконец, задумайтесь над словами, которые записаны в Послании к Евреям:

Евр.5:13-14 - "Всякий питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец: твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".

Во-вторых, в древнегреческой небиблейской литературе очень часто встречается подобное противопоставление. Так, например, Полибиус пишет, что Филипп Македонский показал себя не младенцем (непиос), а взрослым мужчиной (телион).

Третье основание, для того чтобы считать, что "совершенное" относится к зрелому состоянию церкви, мы находим во многих параллельных местах в Ефесянам 4:1-16 и 1 Коринфянам 12-14. В обоих случаях апостол Павел говорит о младенческом состоянии (непиос) и противопоставляет его зрелому состоянию (телион). Также в обоих местах он использует метод сравнения с человеческим телом, сравнивая его члены с членами Тела Христова, или Церкви. В обоих случаях он говорит о росте, направленном к достижению зрелости. Более того, основанием для единства верующих в теле Христовом, должно служить единство Св. Троицы (Ефес.4:4-6; 1Кор.12:4-6).

Эти сравнения слишком близки между собой, чтобы их считать простым совпадением. А поэтому мы можем заключить, что совершенство, о котором идет речь в 1 Коринфянам 13:10, - это то же самое совершенство, что и в Ефесянам 4:13, то есть совершенство Тела Христова.

Апостол Павел сам не знал, когда это совершенство будет достигнуто при получении полноты знания и пророчества и при достижении независимости от иудаизма. Как это теперь ясно, имелось в виду относительное совершенство, поскольку Христос не пришел во второй раз при жизни апостола Павла.

Но, что характеризует границу между младенчеством и зрелым возрастом? Рассмотренные места дают некоторые советы на этот вопрос.

Младенчество характеризуется медленным прогрессом в обучении и недостатком знания (Евр.5:11-12). Зрелый муж в 1 Коринфянам 2:12 понимает глубокие истины и мудрость, открытую в них (1Кор.2:7). То же самое характеризует зрелость, о которой идет речь в Ефесянам 4:13 и которой присуще единство веры и познания. Об этом же самом идет речь и в 1 Коринфянам 13:8-19. Они имели только частичные знания, однако когда церковь достигает зрелого возраста, ее члены имеют полное познание.

Основная характеристика младенческого состояния, а именно недостаточное знание, ведет к зависимости. Это наглядно показано в Ефесянам 4:14, где показан младенец, полностью зависимый в том, чтобы находиться в стабильном положении. Он колеблется и качается от разных ветров учения, и так будет продолжаться до тех пор, пока он не достигнет совершенства. Таким образом, если мы хотим найти то время в истории церкви, когда она оставила период своего младенческого состояния и перешла в пору своей зрелости, мы должны установить, когда именно она приобрела независимость, получив совершенное познание.

Апостол Павел ясно определяет состояние совершенства как противоположность тому, что есть частичным. Именно так он говорит в 1 Коринфянам 13:9, указывая на знания и пророчества "отчасти". Совершенное, таким образом, будет противоположность этому, то есть совершенным познанием и пророчеством.

Несомненно, что это и было достигнуто с завершением канона в 90 году Р.Х., когда апостол Иоанн написал книгу Откровение. К этому времени две характеристики совершенства были достигнуты. Церковь уже не была зависима от иудаизма и вошла в мир как независимая религия, которую уже не считали просто иудейской сектой. Это случилось в 70 году, когда войска Тита разрушили Иерусалим. Церковь также получила полное знание, характеризующее зрелость, когда был завершен канон Священного Писания. Переход от зависимого состояния к независимости был уже рассмотрен нами в одной из предыдущих глав. Здесь же мы остановимся на переходе от частичного знания к полному знанию.

Таким образом, когда апостол Павел говорил о достижении совершенства, он конкретно имел в виду идею духовной зрелости. Однако, зрелость приводит к выходу из состояния зависимости и приобретению совершенного познания. Он не имел в виду конкретно завершение канона, когда писал 1 Коринфянам 13:8-10. Он, однако, допускал возможность, что состояние совершенства Тела Христова будет достигнуто еще при его жизни. Именно о таком совершенстве он говорит словами: "Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1Кор.13:12).

Роберт Томас писал по этому поводу: "Если бы это случилось именно таким образом, первоапостольская церковь немедленно перешла бы от зависимого состояния, характеризующегося необходимостью получения откровений от Бога через дары пророчества и знания, к состоянию полного познания в присутствии Иисуса Христа".

Апостол Павел сам допускал, что второе пришествие Иисуса Христа может и не произойти при его жизни. А поэтому совершенство, достигнутое церковью в этом веке, может быть не абсолютным, а относительным. Именно это он имел в виду, когда писал следующие слова:

1Кор.13:11 - "Когда я был младенцем, то по младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое".

Другими словами, если Господь Иисус Христос задержится со Своим вторым пришествием, то церковь может достигнуть состояния относительной зрелости и оставить то, что присуще младенчеству, т.е. зависимость и неполные дары откровений (знание, иные языки, пророчества). Апостол Павел хорошо осознавал то, что новое откровение было получено и новое Писание было написано. Он называет Евангелие от Луки Священным Писанием (1Тим.5:8), и самого себя он считал также соавтором новых Писаний (1Кор.2:13-15). Апостол Петр считал Писания апостола Павла равными Ветхому Завету, и апостол Павел знал, что так смотрят на него все двенадцать апостолов (2Пет.3:15-16).

Апостол Павел знал и то, что по мере написания новых книг Священного Писания, канон становится все более полным и что наступит такой день, когда он полностью будет завершен, как это случилось и с Ветхим Заветом, и тогда церковь достигнет состояния совершенства. Это похоже на то, что он пишет в 1 Коринфянам 13:11.

Подводя итог сказанному в 1 Коринфянам 13:8-13, мы можем установить три фазы в процессе роста и развития. Первая фаза - это период младенчества и нахождения под покровительством иудаизма, когда церковь получала прямые откровения вплоть до составления полного канона Священного Писания (13:9-11). Вторая фаза - это весь период времени, в котором остаются вера, надежда и любовь, но временные дары отсутствуют (13:13). Третья фаза относится ко времени второго пришествия Иисуса Христа, когда не будет не только временных даров, но уже не будет веры и надежды, так как церковь достигнет полного совершенства (13:1). Томас пишет в связи с этим: "Сравнивая феномен, относящийся к этим трем периодам, апостол Павел указывает на превосходство любви, поскольку любовь никогда не перестанет существовать. Языки... умолкнут, - говорит апостол Павел, - в зависимости от того, что наступит первым: или переход от младенческого состояния к зрелости, который завершится составлением канона и разрывом с иудаизмом, или возвращение Иисуса Христа. Независимо от того, что придет первым, любовь остается самым великим фактором".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...