Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знамения и иные языки больше не нужны




Третий фактор, относящийся к прекращению действия дара иных языков, связан с Божественным предназначением этого дара, как знамения для израильского народа. Если дар иных языков был в основном предназначен как знамение осуждения Израиля за его неверие, то продолжение действия этого знамения после разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры, теряло свой смысл. Иисус рассматривал падение Иерусалима как осуществление Божьего суда за его неверие. Поскольку приговор суда был приведен в исполнение, дар, который был знамением этого суда, больше был не нужен. Христос в двух притчах сказал, что разрушение Иерусалима само по себе будет доказательством такого суда:

Матф.21:41 - "Говорят ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои".

Матф.22:7 - "Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои истребил убийц оных и сжег город их".

День Божьей благосклонности к Израилю пришел неожиданно и скоро к концу. Второе место, по-видимому, указывает на войско Тита, охарактеризованное в притче как армия Бога. А в осуществлении суда войско Тита и было армией Бога. Божье предложение царства Израилем было отвергнуто, и Израиль был осужден - священство было прервано, жертвоприношения прекращены, храм разрушен и народ рассеян по всему миру. После осуществления суда, знамения суда (иные языки и другие дары) больше не были нужны, а потому они должны были быть забраны от церкви. Это соответствует тому, о чем в 68 и 69 году Р.Х. пишет автор Послания к Евреям, которому в то время со всей очевидностью не известны дары чудотворения в церкви (см. Евр.2:3-4).

Глава 8. Факторы, относящиеся к периоду основания Церкви

Новый Завет учит, что дар иных языков относился к периоду основания церкви. Мы живем в период, когда "здание" церкви строится на уже положенном Христом и апостолами фундаменте. И дар иных языков был необходим исключительно для периода, когда закладывался фундамент церкви. Один писатель выразился следующим образом: "Иные языки были пеленками для младенческого состояния церкви".

Сейчас, когда церковь достигла зрелого возраста, необходимость в даре иных языков отпала. Есть три основных соображения, которые доказывают, что дар иных языков относился только к периоду основания церкви (то есть к 1-му веку), а это означает, что дар иных языков с тех пор был забран от церкви.

Младенчество и зрелость

Первый важный фактор заключается в том, что Новозаветные авторы рассматривали дар иных языков как дар, связанный с периодом младенческого состояния церкви и что этот дар перестанет существовать, когда церковь достигнет "зрелости".

1Кор.13:8, 11 - "Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое".

Апостол Павел использует факт роста и развития ребенка как пример, в соответствии с которым коринфянам следовало перейти от младенческого состояния к зрелости. Выражение "языки умолкнут" означает, что они отомрут или сами собой прекратятся.

Когда же это произошло? Согласно стиха 11 - тогда, когда церковь вышла из младенческого состояния. А, когда же это произошло? Ответить на этот вопрос должны помочь языковые средства, используемые в Священном Писании.

"Непиос" становится "анер"

В еврейском языке есть девять слов, означающих различный возраст от младенчества до возмужания.

(1) елед - новорожденный (Исх.2:3,6,8).

(2) енек - грудной ребенок (Пс.7:2). Еврейки кормили грудью ребенка до двухлетнего, а иногда и до трехлетнего возраста.

(3) олел - грудной ребенок, питающийся как молоком матери, так и твердой пищей (Пл.Иер.4:4).

(4) гамул - отнятый от груди ребенок (Пс.130:2).

(5) таф - ребенок, который держится за свою мать и старается быть там, где находится она (Иер.40:7).

(6) елем - ребенок уже довольно независимый и сильный (Исаии 7:14). Примерно от 6 до 14-летнего возраста.

(7) наар - юноша. Такой возраст, когда юноша начинает взрослеть и становится независимым от родителей. Само слово выражает мысль "избавиться".

(8) бакур - зрелый молодой человек (Иер.15:8; 18:21). Обычно такой возраст, когда молодой человек уже может служить в армии.

(9) иш - мужчина.

Первые шесть слов относятся к такому возрасту, когда ребенок в какой-то мере зависим от родителей. В греческом языке есть три слова, относящиеся к этому периоду: непиос, брефос и пайдон. Апостол Павел использовал слово "непиос" в 1 Коринфянам 13:11. Ребенок в таком возрасте слаб и, обратите внимание, полностью зависим от родителей.

Возраст, который покрывают оставшихся три еврейских слова, относится к греческому слову "анер" (мужчина) и апостол Павел пишет: "когда же стал "анер" (1Кор.13:11).

Мы видим, что переход от "непиос" к "анер", то есть от младенческого к возмужанию включает в себя "избавление" от родительских ограничений и приобретение независимости. Стать мужчиной - это значит стать полностью независимым от родителей. Кажется, именно эта идея содержится в книге Бытие: "Потому оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт.2:24).

Иисус Христос повторил эти слова в Матфея 19:5. Греческое слово, соответствующее слову "оставит", - слово очень сильное, в котором сделано ударение на полной независимости. Оно выражает мысль о полном отделении от родителей и о начале образования своей собственной семьи.

Таким образом, церковь вышла из своего младенческого периода ("непиос") и вошла в зрелый возраст ("анер") тогда, когда она полностью вышла из покровительства иудаизма, полностью с ним порвала и установила новую, собственную веру. Это случилось в 70 году, когда войска римского генерала Тита разрушили Иерусалим. С 32 года нашей эры по 70 год церковь считалась просто сектой иудаизма. Первые христиане продолжали посещать синагоги и молиться в них, а также считали себя иудеями, верящими в иудейского Мессию. Однако, после разрушения Иерусалима в 70 году церковь самостоятельно предстала перед миром, установив новую, отличную от иудаизма веру: христианство существовало как религиозная группа - без храма и иудейской религиозной системы. Разрыв с иудаизмом стал явным. Церковь больше не была младенцем. Из этого мы можем заключить, что дар иных языков был забран от церкви в 70 году.

Апостол Павел тоже связывает переход от младенчества к взрослому возрасту с судом над Израилем, когда пишет такие слова:

1Кор.14:20 - "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними".

Он хотел, чтобы коринфяне смотрели на иные языки так, как смотрят на них взрослые. В следующих стихах он определяет мышление взрослых: "В законе написано: "иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь".

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих" (1Кор.14:21-22).

Как мы уже говорили ранее, это место Св. Писания говорит об иных языках как о знамении против неверующего израильского народа. Таким образом взрослые рассматривают иные языки как знамение Божьего суда над Израилем за то, что израильский народ отверг Мессию Иисуса Христа.

И это очень важно, если мы более внимательно присмотримся к иудаизму. Каждый еврей глубоко верил в то, что Бог избрал исключительно Израиль (Исход 19:5-6) и что Бог смотрел на евреев, как на особенный народ. Даже жившие вокруг язычники знали об особом положении Израиля в области религии. А поэтому, когда малозначительная группа язычников из Коринфа заявила: "Мы народ Божий", иудеи могли на это ответить только одно: "Вы шутите!" Посмотрите, что делает Бог по отношению к Своей младенческой церкви в лице огромного и древнего "механизма" - иудаизма! На протяжении 1500 лет Израиль был центром религиозного поклонения. Бог дал церкви знамение дара иных языков как знак осуждения Израиля, означающий, что Он обратился к церкви.

А поэтому младенческий период закончился тогда, когда перестал существовать Израиль, как народ. После этого уже не было никакой необходимости в знамении ни для церкви, ни для переставшего существовать израильского народа. Это означает, что младенческий период церкви длился от 32 года, то есть от дня Пятидесятницы до 70 года, когда Иерусалим был разрушен войсками Тита. Интересно отметить, что нигде в Священном Писании не упоминается об иных языках как о Библейском даре, после 70 года нашей эры.

Обсуждая вопрос о связи дара иных языков с младенческим периодом церкви, великий ученый Ричард Тренч пишет: "Чудеса, по словам Фуллера, - это пеленки для младенческой церкви, и мы можем добавить, что они не могут быть одеждой для взрослых. Они являются провозглашением того, что царь возведен на свой трон. Но такое провозглашение не делают каждый день. Как только царь признан, провозглашение прекращается".

Языки и пророчества

Второй важный фактор, указывающий на то, что иные языки относятся к периоду основания церкви, - это их тесная взаимосвязь с пророчествами. Пророчества - это дар, предназначенный для периода основания церкви, и этот дар был взят от церкви в 1-ом веке. Новый Завет учит, что иные языки должны умолкнуть в то же самое время, когда прекратятся пророчества, а это означает, что языки должны умолкнуть в конце 1-го века.

Этот вывод сделан на основании анализа греческих глаголов, находящихся в 1 Коринфянам 13:8. Это можно лучше всего увидеть из нижеприведенной схемы.

Духовный дар Слово, означающее Греческий глагол Время прекращения Залог Значение
Пророчества Прекратятся Катаргео Будущее Страдательный Неожиданное прекращение
Языки Умолкнут Пауо Будущее Средний Постепенное устранение
Знание Упразднится Катаргео Будущее Страдательный Устранение неожиданно

Из этой схемы можно сделать несколько выводов. Во-первых, апостол Павел использует тот же глагол и в том же залоге, когда речь идет о пророчестве и о знании. Однако он использует другой глагол и в другом залоге, когда говорит об иных языках. Это кажется особенно важным, если учесть, что об иных языках сказано между пророчеством и знанием. Этим апостол хочет показать, что иные языки отличаются от пророчеств и знания. Но, почему? Прежде всего, то, что Павел употребляет другой залог указывает, что по мнению апостола языки отомрут сами по себе. Страдательный залог указывает на то, что действие будет совершено со стороны, тогда как средний указывает на то, что предмет сам будет участвовать в этом действии.

Итак, апостол Павел говорит, что пророчество и знание Бог Сам удалит из церкви. В случае же с иными языками не понадобится прямого Божьего вмешательства, они попросту, сами по себе, отомрут. Слово, примененное по отношению к пророчеству и знанию, можно перевести "упразднить". И снова, таким образом подчеркивается внутренняя причина прекращения действия дара иных языков в противоположность внезапному упразднению дара пророчества.

Переходя к следующему стиху, апостол Павел идет дальше, за ту грань, где языки умолкнут и где внезапно удалятся знание и пророчество. Знание и пророчество - это два дара, тесно связанные с получением нового, дополнительного Божественного откровения, И когда это откровение было завершено, нужда в этих дарах отпала. Иные языки, с другой стороны, были предназначены для удостоверения личности тех, через кого новое откровение должно было быть дано. И когда эти личности были указаны и признаны, необходимость в этом даре также отпала.

Тот факт, что в 9-ом стихе 13-ой главы 1 Послания к Коринфянам апостол Павел об иных языках не упоминает, говорит о том, что он считал, что языки умолкнут сами по себе - раньше других даров, как например, знание и пророчество - и будут забраны от церкви.

Мы не можем сказать, когда именно прекратилось пророчество. Все, что можно сказать, так это то, что иные языки умолкли еще раньше. Но, есть ли какие-то места Священного Писания, на основании которых можно сказать, что дар пророчества был забран от церкви еще в 1-ом веке? И если такие места есть, то тогда можно заключить, что иные языки тоже прекратились.

Прекращение пророчества

Основное место Св. Писания, на которое нам следует обратить внимание в связи с исследованием вопроса, когда прекратилось пророчество, - это Ефесянам 2:20, где апостол Павел говорит, что все верующие были "…утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Ефес.2:20).

По-видимому, здесь не идет речь о Ветхозаветных пророках, поскольку апостол Павел говорит "...и пророков". Порядок слов имеет очень большое значение. Если бы апостол Павел имел в виду Ветхозаветных пророков, он, пожалуй бы, сказал так: "пророков и апостолов". Также параллельное место в Ефес.4:8, 11 указывает на то, что этих пророков поставил Христос в церкви. Когда апостол Павел перечисляет духовные дары в 1 Коринфянам 12:28, он тоже придерживается того же самого порядка: "И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, вовторых пророками... " Заметьте, что здесь сказано "поставил в Церкви". Значит, апостол говорит о Новозаветных пророках, и та же мысль высказана в Ефесянам 2:20 и 4:11. Более того, все три места написаны одним и тем же автором, в том же самом порядке и на ту же самую тему - тему духовных даров.

Церковь (в Ефес.2:20) сравнивается со зданием, построенным на фундаменте. Апостол Павел говорит, что фундаментом является первый период истории церкви, Христос, апостолы и пророки. Само здание - это церковь во все последующие столетия.

С 2-го по 20-й век: Все верующие за исключением Апостолов и пророков ЗДАНИЕ.

1-й век: Апостолы и пророки ОСНОВАНИЕ.

Мы живем в период "ЗДАНИЯ", а не в период "ОСНОВАНИЯ".

Как только начали строить само здание, вам уже не нужно заботиться о фундаменте. Пророчество было фундаментом, а потому нам оно уже не нужно. Мы сейчас находимся выше фундамента. Рассматриваемое нами место Св. Писания гласит, что дары апостольства и пророчества перестали действовать в период основания церкви.

Эта точка зрения поддерживается фактом, что дар апостольства перестал существовать, потому что этого требовали условия апостольства. (Так, например, для того чтобы быть апостолом, нужно было видеть Иисуса Христа живым после Его воскресения - 1Кор.9:1). Поскольку апостолы и пророки взаимосвязаны между собой и необходимы только в начальной стадии и поскольку апостолы перестали существовать, то следует прийти к заключению, что и пророков больше не стало. Это приводит нас снова к дару иных языков. Согласно 1 Коринфянам 13:8-9 языки должны были умолкнуть еще раньше, чем прекратилось пророчество. Поскольку пророчество прекратилось в первом веке, то и иные языки должны были прекратиться тогда же.

Однако 1 Коринфянам 13:8 можно истолковать и иначе. Возможно, что апостол Павел говорит, что когда пророчество и знание прекратятся, то после этого и языки умолкнут сами собой, так как не станет тех, для кого они служили знамением или кого они удостоверяли. В любом случае, это место Св. Писания указывает на то, что языки умолкнут в то время, когда прекратятся пророчества, что вполне очевидно произошло в первом веке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...