Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прошедшее время глагола указывает на первое поколение христиан




Евр.2:3-4 - "То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?".

Послание к Евреям обращено ко второму поколению христиан с призывом, чтобы они возрастали в вере. Его беспокоило то, что им не доставало духовной живости. Поэтому в 1-ой главе им представлена слава Христа, которая была засвидетельствована ангелами. Далее говорится, что имея в виду этот факт, мы должны быть особенно осторожными в отношении предложенного нам спасения.

Более того, мы не должны относиться пренебрежительно к "великому спасению", поскольку его реальность была подтверждена свидетелями (Евр.2:3-4). Он основывает свой основной аргумент относительно их отношения к данному им спасению на подтверждении, данном самими свидетелями первого поколения. Сначала оно было возвещено Господом Иисусом Христом, а затем подтверждено "нами, кто слышал Его".

Бог также засвидетельствовал об истинности этого свидетельства (то есть, об истинности свидетельства, данного первым поколением), дав им способность совершать чудеса, дав им определенные духовные дары знамений и чудотворения.

Греческий глагол в стихе 3, переведенный как "утвердилось", стоит в прошедшем времени (ебебаоито). Причем, форма этого времени выражает действие, совершенное однажды и навсегда. Этим подчеркивается неповторимость этого действия. Подтверждение было дано однажды и потом никогда не повторилось. В прошедшем времени было совершено не только это подтверждение, но и укрепляющее его свидетельство. То есть чудеса и дары Святого Духа также относятся к прошедшему времени. Это видно из того, что греческое причастие "синекимартироунтос", переведенное "засвидетельствовании", описывает действие, совершенное в то же самое время, когда совершалось основное действие. Таким образом, когда примерно в 68 году писалось Послание к Евреям, это свидетельство, а также подкреплявшие его чудеса уже были достоянием прошлого и их действие больше не продолжалось.

Обратите внимание, что данное Послание обращено ко второму поколению христиан в стремлении укрепить их в вере. Основанием увещания было то, что свидетельство первого поколения христиан о спасении было подтверждено чудотворными дарами Духа Святого, а именно иными языками и другими дарами. Поскольку автор послания обращает внимание на первое поколение верующих, которому были даны чудотворные дары Духа Святого, было бы странно, если бы он ничего не сказал о том, что и второе поколение верующих имеет те же дары, если бы оно их имело. Если бы он мог сослаться на действие этих же даров во втором поколении верующих, то его наставление было бы намного более убедительным. Вместо этого он обращается к опыту первого поколения верующих. Апостол, писавший это послание в 70 году, со всей очевидностью знал, что в это время дары больше не действовали. Возможно, что дар иных языков уже прекратился сам по себе (1Кор.13:8).

Глава 11. Факторы, относящиеся к историческому прекращению говорения на иных языках

При внимательном чтении книги Деяния Апостолов бросается в глаза, что существует огромная разница между тем, как Бог действовал, совершая различные великие чудеса в первых главах и тем, как эти чудеса становятся все более редкими в последующих главах. Когда начался 2-ой век, наступила совершенно новая эра. Чудеса перестали совершаться вообще. Становится совершенно очевидным, что Бог переменил методы Своих действий при переходе из первого века в последующие столетия. Существует два фактора, связанные с этими историческими переменами и указывающие на то, что дар иных языков был забран от церкви в конце первого века.

Прекращение действия других даров и знамений

Новый Завет говорит о том, что некоторые другие дары и знамения, свойственные для первого века, были взяты от церкви в конце этого столетия. Это послужило предпосылкой к прекращению действия всех других даров, в том числе и дара говорения на иных языках.

Прекращение пророчества

Библейское доказательство об отмирании этого дара представлено в 8-ой главе этой книги. Как было указано там же, близкая связь этого дара с даром говорения на иных языках, заставляет предположить, что и дар иных языков тоже перестал существовать.

Прекращение исцелений

Мы уверенны в том, что бывают времена, когда Бог и в наше время сверхъестественным образом исцеляет людей. Нам известны верующие во Христа, которые в ответ на молитву были сверхъестественным образом "укреплены" и исцелены от рака и других неизлечимых болезней.

Апостол Иаков верил в то, что возможность получения сверхъестественного исцеления существует для всех верующих во все времена в ответ на молитву веры пресвитеров церкви (Иак.5:14-15). Однако молитва группы пресвитеров - это совершенно другое, чем Новозаветный дар исцеления, который был дан определенным людям. Примером действия дара исцеления может служить случай, описанный в Деяниях Апостолов: "Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистых духами одержимых, которые и исцелялись все" (Деян.5:16).

Новозаветный дар исцеления - это сверхъестественная способность исцелять всех больных, независимо от того, имеют ли они веру или не имеют. Апостолы, например, воскрешали даже умерших. Мертвый, конечно же, не может иметь никакой веры! Если бы кто-то имел дар исцеления в наше время, то он ходил бы по больницам и исцелял бы каждого больного. Хотя Бог может в отдельных случаях и сегодня исцелять больных, дар исцеления больных забран от церкви. Кажется очевидным, что Новый Завет указывает на то, что этот дар начал отмирать еще при жизни апостолов.

- 35 г. все исцелялись (Деян.5:14-16).

- 60 г. Павел не смог исцелить Епафродита (Фил.2:25-28).

- 67 г. Павел не смог исцелить Трофима, оставив его больным в Мелите (2Тим.4:20).

Сам апостол Павел, Епафродит и Трофим были мужами веры, исполненными Духом Святым, однако апостол Павел оказался неспособным их исцелить. Из этого можно заключить, что дар исцеления был забран от церкви еще при жизни апостола Павла. Остается верно то, что апостол Павел в шестидесятых годах исцелял больных, но уже не всех (Деян.28:9).

Совершенно ясно, что в наше время Бог не исцеляет так часто больных, как Он делал это в первом веке. Но даже и в первом веке Иисус Христос не исцелял всех больных в Палестине. Фактически, Он исцелил только очень немногих больных из тех, свидетелем болезней и страданий которых Он был лично. Только Лазарь мог выйти из могилы, тогда как сотни других умерших остались в могилах. Блестящий богослов эпохи реформации Беркоуэр из Амстердама писал: "То, что требуют от так называемых "исцелителей по вере", превосходит даже то, что делал Сам Христос, и то, что от них требуют исцеления абсолютно всех больных, не имеет никакого основания в Новом Завете".

Таким образом, способность исцелять всех больных существовала только очень ограниченное время и она была дана апостолам. К концу своей жизни даже они не способны были делать то, что по заявлению современных исцелителей по вере могут делать они!

Сер Роберт Андерсон написал книгу, в которой сумел опровергнуть современных ему критиков. Они выступали против истинности Библейских чудес на том основании, что на протяжении 1900 лет, прошедших после Христа, они никогда больше не повторялись. Он написал книгу под названием "Молчание Бога", в которой показал, почему именно Бог "молчал" и не совершал чудес, которыми Он сопровождал даваемые Им откровения в первом веке. В этой книге Роберт Андерсон высказал мысль, имеющую прямое отношение к нашему рассуждению о даре исцеления: "Я знаю, что если бы парализованного ребенка принесли к Нему тогда, когда Он был на земле в человеческом теле, то Он несомненно исцелил бы его. Я также уверен, что сегодня Он обладает еще большей силой, чем тогда, когда Его ноги ходили по нашей земле и что Он находится так же близко к нам, как Он находился тогда. Но когда я перехожу к реальной жизни, получается иначе.

Независимо от причин, но сказанное выше уже не кажется истинным. Этот бедный больной ребенок должен остаться таким же больным. Я не отваживаюсь сказать, что Он не может исцелить моего ребенка, однако ясно, что Он не исцелит его. Но, почему Он его не исцелит? Как можно объяснить эту тайну? Совершенно ясно, что все те, кто верит в Библию, встречаются с величайшей трудностью относительно чудес не в том, что они происходят, а в том, что они не происходят".

История Церкви ясно свидетельствует о том, что Новозаветный дар исцеления был забран от церкви. А поскольку этот дар исчез, мы должны сделать заключение, что дар иных языков, также исчез.

Прекращение Апостольства

Новозаветные Писания заставляют нас прийти к заключению, что дар апостольства также был забран от церкви. Это был также сверхъестественный дар, подобный дару иных языков. В Новом Завете слово "апостол" употребляется как в общем, так и в специальном значении. В общем смысле это слово относится ко всякому, кто был послан проповедовать Слово Божье. Однако, это было и особым даром, который был дан двенадцати и Павлу. Это был дар абсолютного духовного авторитета.

Одним из условий для получения этого дара было то, чтобы человек видел воскресшего Иисуса Христа.

"Не Апостол ли я? Не видел ли я Иисуса Христа?" (1Кор.9:1). Вопрос сформулирован так, что он требует положительного ответа и задан он с целью доказать, что Павел обладал даром апостольства. Для того чтобы получить дар апостольства, человек должен был видеть Иисуса Христа. Это ограничивает возможность получения этого дара только теми, кто жил в 1-ом веке. Поскольку пророчество связано с апостольством в Ефесянам 2:20 и 1 Коринфянам 13:8-19, то если одно перестало существовать, все перестало существовать также. Эти места Св. Писания связаны друг с другом и ведут к общему заключению, к которому мы приходим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...