Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немного о католико-харизматическом движении




Болото экумении

Число последователей харизматического движения среди католиков составляло в 1975 году около одного миллиона во всем мире, в том числе 600 000 в США. В середине июня 1977 года в Канзас-Сити более 50 000 человек приняли участие в конференции "за харизматическое обновление в христианских церквах". Это была первая конференция харизматов в Америке, которую организовали различные течения в христианстве. Почти половина участников конференции были католики, другие принадлежали к многочисленным течениям и независимым группам. Руководители этого движения объяснили, что харизматическое обновление стало "мощным голосом" в жизни Америки и достигло "нового уровня в христианском единстве страны".

На всемирной конференции "О Святом Духе" в Иерусалиме в 1974 году, которая была организована харизматами, один из официальных ораторов, американский генерал Ральф Гвинес произнес:

"Это похоже на стаю уток. Все плавают в отдельных прудах. Есть баптистские, реформаторские пруды, методистские, католические. А в один прекрасный день придет Святой Дух и изольет любовь во все эти пруды, пока она не затопит их берега. Тогда утки всех прудов будут, вдруг, плавать в одном общем большом пруду любви Божией!"

Летом 1977 года в Лаузанне собрались почти 1500 христиан представлявших 38 наций. Состав ораторов, куда входили священнослужители разных христианских течений, представлял собой "хорошую смесь": англикан, пятидесятников, греческих ортодоксов и т.д. (Мы цитируем из периодического издания "Слово и Дух" Швейцарской пятидесятнической миссии) При этом почти не спрашивали: "Откуда ты?" или "К какому течению ты принадлежишь?" Давид ду Плессис, который получил прозвище "мистер Пентекост" (что означает "классический пятидесятник") сказал во вступительной речи: "Бог никогда не был против, чтобы в Израиле было двенадцать колен с двенадцатью различными именами и самобытностью. Он был только против того, чтобы они когда-либо воевали друг против друга. Мы благодарны Богу за единство в Святом Духе, которое при этих харизматических встречах все больше и больше проявляется".

Паролем всего может служить вышеприведенное название периодического издания пятидесятнического движения "Смесь". Действительно - смесь! Этим началось новое течение, конец которого тогда едва просматривался. Известные линии теперь уже ясно выступают. Например, в названии упоминавшейся книги Кеви и Дороты Ранаган (мы имеем французский перевод) -"Возвращение Духа", Париж 1972.

Католико-харизматическое движение возникло в Америке.

Питтсбург, 1967 г.

Осенью 1966 года в Питтсбурге состоялась встреча католиков-дилетантов из Дуквенс-Университета для поиска обновления их "уставшей" веры. В августе того же года некоторые из этих людей познакомились с книгой Давида Вилкерсона "Крест и нож". Они искали приключения с Духом, подобно тем, которые были описаны Вилкерсоном в среде городской беспризорной молодежи. Вскоре они встретились в одном домашнем кругу с евангельскими харизматиками. К сожалению, там они не слышали слов о Голгофском кресте. В конце встречи католики Ральф и Пат Кейттер попросили своих новых друзей с ними помолиться, чтобы "получить крещение Святым Духом". Так 13 января 1967 года во время молитвы с пятидесятниками Ральф почувствовал, что сила духа действует в нем. Он подтвердил: "Я очень скоро заговорил языками".

На следующей неделе Ральф возложил руки на двух других, которые тоже получили крещение "Святым Духом". Позже другой человек сообщил, что и он в этом смысле получил крещение "Святым Духом": "Я вошел в церковь. Прежде всего меня охватил страх, но я все же вошел. Следующим событием было то, что я лежал с распростертыми руками в виде креста на спине. Я молился и испытывал какое-то странное чувство. Я не думал о словах, когда их произносил. Я стал обращать внимание на то, что говорил и установил, что слышу эти слова впервые. Было так, как-будто я слышал кого-то другого... Немного позже, - так пишет Давид Манган далее, - моя радость была так велика, что я, лежа на полу, непрерывно смеялся".

Карин Сефкик позже сообщила, что "Давид Манган вошел в церковь почти в экстазе. Я оставалась на коленях и благодарила Господа, а Давид растянулся на полу и начал вдруг глубоко вздыхать, как будто неизвестная сила растягивала его грудную клетку. Интуитивно я знала, что в Давиде, видимо, в действии "Святой Дух". Я верю, что это было проявление силы Бога и что это было начало моего "крещения".

Догматический синтез

В продолжении этой первой книги о католико-харизматическом движении следуют объяснения и комментарии, а далее и свидетельства, которые, хотя и не всегда, но часто сопровождаются вышеописанными феноменами. Авторы стараются затем в длинной догматической статье произвести синтез, что можно выразить словом: "смесь". Поэтому одно из периодических изданий пятидесятников авторы не случайно назвали "Смесью". Это название точно соответствует действительности.

Элементами этой "Смеси" являются высказывания о Святом Духе и о дарах Духа в Деяниях, в посланиях Нового Завета и далее.., что касается известных различий евангельского, пятидесятнического и неопятидесятнического движения и, наконец, римско-католического учения о благодати крещения в этой церкви. Основываясь на результатах их собственного исследования, Ранагханс приходит в отношении "Смеси" к следующему выводу: "Крещение Святым Духом правдивым и реальным образом означает существенную составную часть первого события в христианской жизни, а именно таинства причастия крещения... что затем проявляется в конкретной жизни христианина и в праздновании евхаристии" (Католическое учение состоит из семи таинтств, или семи основных догм. Одним из этих семи таинств является евхаристия - празднование вечери. Согласно учению католиков участникам евхаристии прощаются грехи, что явно противоречит учению Библии, которая говорит, что грехи может прощать только Господь). Католическая харизматика добивается через молитву полной веры и доверия Слову Божиему - просьбу к Господу, чтобы Он живым и конкретным образом проявил то, что христианский народ уже получил".

В заключение авторы подчеркивают, что для евангельских пятидесятников крещение "Святым Духом" является новым делом благодати. В жизни католика оно является "старым" делом и, тем не менее, "ново" в том, что касается практического проявления. Этот прием в устах католического пятидесятника является молитвой, чтобы обновилось все то, что является первой церковной церемонией".

Эта мысль периодически повторяется в разных формах. Католический харизматик не должен говорить, что он получает крещение Духом, а что он обновляет крещение Духом. Согласно одной из основных догм католицизма католик получил крещение Духом уже при торжественном обряде крещения в детстве. Благословение пришло якобы от Питтсбурга, от Дуквуесне и т.д., потому что католики в своем желании религиозного обновления просили Святого Духа сделать их лучшими католиками.

Говорение языками

Что касается говорения языками католических студентов, то приводятся различные случаи. Один человек говорил старой, уже не применяемой формой французского языка. Один мужчина из Англии наблюдал, что во время молитвы он произносил одни и те же сочетания звуков. Он стал исследовать этот язык и установил, что речь шла о единственной молитве на японском языке: "Первая причина моего богатства". В одной молитвенной группе в Соутбенте был пастор, который спросил говорящего языками, где тот учился греческому. - "Греческому? Почему греческому?" Пастор сказал затем группе, что он ясно слышал, как говорящий языками в своей молитве произносил первые предложения "Святой Марии".

Ранагханс сообщает, что упомянутая молитвенная группа много внимания уделяла святой Марии, считая, что тем самым она получила двойной Божий дар. Молитва, беседы и разбор Слова концентрировались вокруг Марии. И особая радость наполнила эту маленькую группу, когда, согласно католического календаря, они узнали, что следующий день отмечен праздником святой Марии.

Куда же -?

В январе 1967 года при зарождении католико-харизматического движения начался явно новый, а может быть и последний, этап истории церкви. Дух заблуждения и дух обольщения распространился более, чем среди 500 миллионов католиков.

Границы заблуждения беспредельны. Как все же это подходит людям, связанным с католицизмом: без покаяния, без обращения, без отказа от заблуждений своей церкви, а сразу спешить дальше к "получению Духа"! "Крещение Духом плюс говорение языками" - как все же легко соединяется стандартная пятидесятническая доктрина с традиционным мистическим католицизмом! Какая перспектива для римской иерархии взять в управление это движение и еще тверже управлять охваченными этим движением массами!

Бельгийский кардинал Суененс, занимающий руководящее положение как в последнем Ватиканском консилиуме, так и в католико-харизматическом движении, был одним из главных выступающих на вышеназванной конференции за харизматическое обновление в христианской церкви (июль 1977 г. в Канзас-Сити). "Мир умрет, потому что он имя своего Спасителя Иисуса Христа не знает!" - восклицал он. - Это имя есть такое, которое "никто не может выговорить без силы и благодати Святого Духа". Нужда происходит не от того, "что мы не христиане, а потому, что мы недостаточно по-христиански себя ведем. Нас нужно снова христианизировать.., чтобы сделать новой тварью.., чтобы Господь мог как-то светить через нас другим" (нарастающие аплодисменты).

"Пятидесятничество в Европе" - так называлось состоявшееся в 1982 году большое харизматическое мероприятие в Страсбурге (20 000 посетителей). Римский папа Иоанн Павел II и патриарх русской православной церкви Пимен письменно приветствовали его участников из Ватикана и Москвы. Организационный комитет состоял из 9 католиков (из них 3 иезуита), 3 лютеран, 3 реформаторов и одного англиканца.

"Мы полагаем, что если и дальше так пойдет, то наши друзья в евангельском пятидесятничестве и неопятидесятничестве будут составлять всего лишь, как говорится, каплю в море, в огромном океане экумении "христианского объединения пятидесятников и харизматиков, католических теологов-освободителей, протестантских революционных теологов, теологов-экуменистов "мира" и т.д. До сих пор этому океану противостояли определенные догматические и конфессионные трудности. Теперь предлагается перспектива, что имеющиеся еще на "душевнохаризматическом уровне препятствия будут устранены и нетерпеливо требуемое христианскими массами "Единство всех христиан" будет элегантно осуществлено".

Бог Святой Дух - есть Дух правды. Действие Духа правды не может происходить иначе, как на путях Слова правды. Кто в такое время, как сегодня, не будет охранять "любовь истины" (2Фес.2:10), будет увлечен движением последнего времени. "Умоляю (увещеваю) вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...