Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контакт и конфронтация: как себя вести?




Как нам относиться ко всему этому? Какую позицию мы занимаем по отношению вопроса встреч, общения, сотрудничества с личностями и группами, относящихся к многочисленным разновидностям пятидесятничества и неопятидесятничества?

Движение, как таковое, налицо. И с этим мы должны считаться. Во многих местах оно будет еще расти. Сейчас мы остановились на католико-харизматическом движении. Из Колумбии (Южная Америка) до нас дошло известие, что евангельские группы там растут в три раза быстрее, чем население. А католико-харизматическое движение растет еще быстрее. В этом вопросе мы пытались быть последовательными и ясными. Речь шла о том, чтобы братья и сестры, находящиеся с нами в семье Божией "не учили иному" (1Тим.1:3). В семье Божией, нельзя избивать друг друга, но и нельзя себя сознательно подвергать каждому новому заблуждению. Быть в деле последовательным, а по отношению к личностям приветливым - остается нашим лозунгом. "Но будьте друг ко другу добры..." (Еф.3:2).

На одном учебном съезде евангельских миссий в Тюбинге (Германия) декан Вальтер Тлах сказал: "Мы, как ученики Иисуса, стоим под более острой критикой Господа, нежели теологический модернизм и Женевская экумения. Нашей стратегией не может быть просто противостояние, но мы должны строго придерживаться позиции, что по воле Иисуса в нас должно умереть". В связи с занятием нами четкой позиции по отношению к пятидесятникам и неопятидесятникам главное значение имеет второе предложение из цитаты. Не забываем мы и то, что Фритц Бланк в свое время сообщил церкви: "Если бы истинное понимание Святого Духа было в нас более сильным, пятидесятников было бы меньше..."

Но эта необходимая самокритика не должна нас приводить к ошибочному поведению, неясности в общении с братьями по вере. Один служитель Господа, которого мы знаем, жаловался на это бедствие в евангельских кругах. Если известных людей призовешь к ответу, то они говорят, что они не за движение харизматики, а в кругу людей, питающих симпатию к пятидесятникам, они будут говорить противоположное. Из своекорыстных или сентиментальных соображений они будут стремиться с помощью отговорки "никому не мешать" выйти из положения, чтобы оставаться "братьями" со всеми. Одному они говорят: "Вы правы", - и другому точно также, чтобы никого не огорчить. Принимая во внимание неопятидесятническо-харизматическое движение последних лет, подтверждается наблюдение, что именно вежливое, ни к чему не обязывающее поведение открывает не только двери, но и ворота для проникновения ошибочных учений. При этом всякую нечисть быстрее воспринять, чем искоренить!

К сожалению, всевозможные сочетания встречаются очень часто. Слушатель нашей библейской школы писал нам о своей работе в одном из собраний в Германии: "Львиную долю времени в беседах мы посвящали теме "дары Духа". Гости приходят из М. и окружающих селений и принадлежат к группе, которая имеет харизматическое направление. Один мужчина из нашей группы, который время от времени проповедует, говорил как-то проповедь о говорении языками, указывая на то, что оно служит для самоназидания. В заключение состоялась часовая дискуссия. Его жена якобы тоже имела этот дар. Но ее молитвы казались мне скорее всего душевными или с ударением на чувства, так как между восклицаниями "аллилуйя" она повторяла одни и те же предложения два-три раза..." Затем в сообщении следовало указание, как преподаватель практики вынужден был часто предупреждать, если в этом отношении делались небиблейские высказывания. И мне он сказал:

"Теперь дело заключается в том, зарежем ли мы, как пастух овец, или будем за ними ухаживать".

А из филиала большой международной евангельской организации нам писала слушательница: "Через некоторое время после начала моей практики я заметила в разговорах, как некоторые, например, в отношении крещения Духом и даров Духа или слишком критичны, или на мой взгляд, имеют небиблейскую точку зрения по этим вопросам. В это время я часто посещала Ф. в одном собрании, где по ряду щекотливых вопросов я получила еще больше информации и сама их исследовала на основании Священного Писания. В некоторых пунктах, которые до этого были для меня непонятными, я получила ясность и радовалась этому. Но менее радостно было для меня то, что я внутренне и внешне отошла от братьев и сестер, которые так искаженно думали, потому что я не могла согласиться с их познаниями.

К счастью, Господь допустил эту ситуацию для внутренней скорби, и я начала бороться за духовное состояние. В этот период я занималась в свободное время некоторыми посланиями Павла. При этом мое внимание постоянно привлекали стихи, которые говорят о братской любви. Через это Господь привел меня к покаянию и я была очень рада, что Господь помогал мне посредством Своего Слова занять правильную позицию по отношению к братьям и сестрам, которые в ряде случаев действительно имели небиблейские воззрения. Когда я изменила убеждение, я вновь получила не только внутренний мир, но Господь давал мне возможность через получаемую извне информацию, касающуюся вышеназванных тем, вести в дальнейшем полезные беседы и передавать полученную правдивую информацию в будущем, ибо ее невозможно усвоить за один раз. Некоторые высказывания Франциска Шефера стали для меня очень важными: "...чем больше заблуждения в учении, которым тот или другой чрезмерно увлекается, тем больше становится любовь того, кто желает ошибающихся привести назад к Истине Слова".

В деловой оценке - последовательно, в личных контактах - приветливо. Так мы должны действовать всегда. На основании большого опыта в отношении этих вопросов один руководитель немецкого евангельского объединения (не делая особого упора на пятидесятников и неопятидесятников) осенью 1977 года сказал:

"Где бы ни находился принадлежащий Иисусу, в Господе мы с ним одно целое". Одновременно он отказался от "намеченной цели", с которой мы не можем согласиться. Если выяснится, что совместное пребывание невозможно, то объединению должно быть указано на необходимость "отказаться от данного вопроса", не отказываясь при этом от дружеских отношений, данных Иисусом Христом.

Именно со времени конгрессов в Берлине (1966), Амстердаме (1971) и Лаузанне (1974) раздается призыв к братской связи и рабочем сотрудничестве с пятидесятниками вне собрания. Активно идет борьба в рамках некоторых местных объединений.

Эти стремления к сотрудничеству с пятидесятниками мы считаем бессмысленными. В рамках всемирных евангельских конгрессов и объединенных движений в этом вопросе возникает даже опасность. Возникшие в Калифорнии в 1904 году пятидесятничество, а в 1960 году - неопятидесятничество, являются духовно чуждыми течениями. Не тем должен быть брошен упрек, кто указывает на это чуждое явление и предупреждает Церковь Иисуса. При всей приветливости и христианском поведении при встречах, контактах, полемике, мы придерживаемся мнения, что при данных обстоятельствах "лучше разделение с болью, но без злобы". Мы цитируем эту формулировку из высказывания одного пятидесятнического оратора, который хотел, чтобы все было наоборот, и против воли автора логичность этого высказывания поражает.

Мы должны иметь мужество проводить ясные границы, поскольку само неопятидесятничество идет в наступление широким фронтом. "Безусловно, руководители харизматического обновления имеют цель, чтобы церковь была ими полностью пронизана, до тех пор, пока харизматическая волна не станет более обособленным явлением". Так писал Ивар Лундгрен в шведском журнале "Даген". Несколько лет назад Пиерре Молиненго (Марсель) выразился по этому поводу в кругу работников Царствия Божия в Париже: "...говорение языками как "знамение" стало связующим звеном между очень различными элементами. Новый экуменизм быстро распространяется. Его основой является не единство учения и веры, а опыт того, что называется "крещение духом". Евангельские пасторы могут принять участие в обедне на харизматическом конгрессе, потому что римско-католические епископы - харизматики. Достаточно, если епископ харизматик, как он уже принимается многими евангелистами как брат".

Внутри самого движения мы наблюдаем смешение элементов самого различного происхождения. Наряду с этим, мы имеем одновременно трагический раскол в подлинно библейских собраниях. И это называется пробуждением, в котором Невеста Христа сегодня нуждается? Мы сомневаемся в этом.

Может ли Святой Дух, Который является Духом правды, быть инициатором движения, учение которого так противоречит Писанию и практика которого вызывает столько дискуссий и неразберихи? Мы отвечаем - нет!

Мы не можем поэтому сотрудничать с последователями пятидесятников и неопятидесятников. И мы просим не навязывать нам такое сотрудничество из политических интересов или просто из эмоциональных ощущений.

Некоторые термины

Благодать - Незаслуженное чловеком даяние Божье для спасения и других благословений.

Глоссолалия - Явление "языкоговорения", происходящего в состоянии речевого, психического или эмоционального расстройства личности; имитация подобного состояния в культовых целях.

Дар - Незаслуженный подарок, не вытребованный получателем, а данный по расположению и воле дарителя.

Диспенсации - Исторические периоды откровения Божьей воли.

Иной язык - В Новом Завете - реально существующий иностранный язык. У пятидесятников и харизматов - невразумительное произнесение отдельных звуков; имитация звуков животных; нечленораздельное экстатическое бормотание.

Закон - Условия, при выполнении которых человек надеется достичь расположения у Бога и приобрести Его благословения.

Криптонезия - Появление в памяти чего-то давно забытого.

Конвульсии - Непроизвольные и неконтролируемые сжатия и подергивания мышц.

Лингвистика - Наука о языке, языкознание.

Монтанизм - Возникшая во 2-ом веке ересь последователей Монтана, который считал себя посредником, через которого Дух Святой говорит к церкви, подобно тому, как Он говорил через апостола Павла и других апостолов. Монтанисты практиковали экстатическое "языкоговорение".

Многословие - Повторение слов, лишенных осмысленного значения.

Переживание - Духовное событие в жизни человека; познание из личного опыта; чувства, ощущения.

Экзегетика - Толкование текста Библии.

Экзистенционализм - Философское течение, которое делает выводы о реальности на основании субъективного мировосприятия человека.

Экстаз - Состояние возвышенного восторга, повышенной возбудимости, невменяемости, культового переживания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...