Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмпирические и графические уравнения химических реакций




Рассмотренные выше уравнения химических реакция, которые записаны в виде обычных химических формул (их называют эмпирическими), называются молекулярными уравнениями.

При рассмотрении основных классов неорганических соединений, наряду с эмпирическими формулами, приводились графические формулы соответствующих соединений.

Химические уравнения, в которых формулы химических соединений приводятся в графическом виде, называются графическими уравнениями химических реакций. Графические уравнения могут быть полезны для понимания и правильного написания продуктов химических реакций.

В качестве примера рассмотрим химические реакции образования средней, кислой и основных солей при взаимодействии гидроксида железа (III) и угольной кислоты. При взаимодействии этих двух веществ различные соли образуются, если исходные вещества берутся в различных количественных соотношениях.

Образование средней соли:

Химию иногда определяют как науку о разрыве и образовании химических связей. Это определение будет полезно для понимания приведенной реакции, уравнение которой изображено в графическом виде.

Взаимодействуют основание и кислота. Основание имеет реакционноспособные ОН-группы, а кислота реагирует атомами водорода, которые в растворе присутствуют в виде ионов водорода Н+.

При растворении каждого из реагирующих веществ образуются ионы в результате разрыва связей «…=Fe-O-…» в молекулах Fe(OH)3 и «…Н – О -…» в молекуле H2CO3 по схемам:

Fe(OH)3 – Fe+3 + 3OH-

H2CO3 – 2H+ + CO3-2

При сливании растворов этих двух веществ ионы OH- и H+ соединяются, образуя молекулы воды, а ионы Fe+3 и CO3-2, соединяются, образуя молекулу Fe2(CO3)3.

Эмпирическое уравнение приведенной реакции имеет вид

2Fe(OH)3 + 3H2CO3 = Fe2(CO3)3 + 6H2O

Следует обратить внимание, что средняя соль образуется, если 2 части гидроксида железа (III) взаимодействует с 3 частями угольной кислоты.

Образование кислой соли:

Кислая соль образуется, если для реакции взят избыток кислоты. В этом случае недостаточно ОН-групп для нейтрализации всех ионов водорода кислоты и они остаются в составе соли, которая называется кислой солью.

Молекулярное уравнение реакции

Fe(OH)3 + 3H2CO3 → Fe(НCO3)3 + 3H2O

Образование основных солей:

Основная соль образуется, если для реакции взят избыток основания. В этом случае недостаточно ионов водорода для нейтрализации всех ОН-групп основания и они остаются в составе соли, которая называется основной солью.

Молекулярное уравнение получения гидроксокарбоната железа (III)

Fe(OH)3 + H2CO3 = FeОНCO3 + 2H2O

Молекулярное уравнение получения дигидроксокарбоната железа (III)

2Fe(OH)3 + H2CO3 = [Fe(ОН)2]2CO3 + 2H2O


Таблица вариантов контрольных задач

 

Студент выполняет вариант контрольного задания, обозначенный последней цифрой номера студенческого билета (шифра). Например, номер студенческого билета 00-047, ему соответствует вариант №7.

 

Таблица вариантов контрольных задач

Вариант Номера задач
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

1. Сколько молей и молекул содержится в 8,4 л газообразного сероводорода при н.у.? Какова масса этого объема сероводорода?

2. Сколько граммов сульфида алюминия получится, если для реакции приготовили смесь, состоящую из 2,7 г алюминия и 9,6 г серы? Какое вещество взято в избытке?

3. Какое число молей и молекул содержится в 3,2 г оксида серы (IV)? Какой объем при н.у. занимает это число молекул?

4. Сколько молекул СО2 получится при сгорании 1,2 г углерода? Какой объем займет это число молекул при н.у.? Составьте уравнение реакции.

5. Сравните число молекул, содержащихся в 12 г серной кислоты, с числом молекул, содержащихся в 12 г азотной кислоты. В каком случае число молекул больше?

6. Молекула некоторого вещества имеет массу равную 1,2*10-25 кг. Определите молекулярную массу вещества.

7. Какой объем оксида азота (IV) получится при взаимодействии 3*1021 молекул азота с кислородом при н.у.? Вычислите массу образовавшегося оксида азота (IV).

8. В какой массе сульфата натрия содержится столько же молекул, сколько их в 1 кг хлорида калия?

9. Рассчитайте массы серной кислоты и гидроксида калия, прореагировавшие между собой, если в результате взаимодействия получилось 60 г сульфата калия.

10. Сколько молей кислорода израсходуется на реакцию с 212 г углерода, чтобы последний полностью сгорел до образования оксида углерода (IV)?

11. Вычислите молярную массу эквивалента и эквивалент и угольной кислоты в реакциях:

а) Н2СО3 + Mg(OH)2 = MgCO2 + 2Н2О;

б) 2Н2СО3 + СаСОз = Са(НСО3)2 + Н2О;

в) Н2СО3 + 2КОН = К2СО3 + 2Н2О.

12. Определите молярную массу эквивалента металла, зная, что для полного растворения 2,041 г этого металла потребовалось 5 г H2SO4, молярная масса эквивалента которой равна 49 г/моль.

13. На нейтрализацию 1,886 г ортофосфорной кислоты израсходовалось 2,161 г КОН. Вычислите молярную массу эквивалента Н3РО4 и эквивалент кислоты в этой реакции. В соответствии с расчетом составьте уравнение реакции.

14. Вычислите эквивалент и молярную массу эквивалента металла в следующих соединениях: Mn2O7, Fe2(SO4)3, Cu(OH)2, PbO2.

15. Рассчитайте молярную массу эквивалента элемента в сульфиде, если массовая доля серы в соединении составляет 13,8%, а молярная масса эквивалента серы равна 16,03 г/моль.

16. Вычислите эквивалент и молярную массу эквивалента гидроксида алюминия в реакциях:

а) Аl(ОН)3 + ЗНСl = АlСl3 + ЗН2О;

б) Аl(ОН)3 + НСl = Al (ОН)2С1 + Н2О.

17. При восстановлении 5,1 г оксида металла (III) образовалось 2,6 г воды. Определите молярную массу эквивалента оксида металла (III), молярную массу эквивалента металла и атомную массу металла. Молярная масса эквивалента воды равна 9 г/моль.

18. Определите эквивалент и молярную массу эквивалента хлора в сле­дующих соединениях: CuCl2, NaCIO, LiClO2, Са(СlО3)2, КСlO4, CI2O5. Найдите число эквивалентов в 100 г хлорида меди (II).

19. Рассчитайте число молей и число эквивалентов H2S, которое прореагирует без остатка с 24 г хлорида железа(II).

20. Определите эквивалент и молярную массу эквивалента марганца в следующих соединениях: МпО(ОН)2, МпО2, К2Мп04, КМпО4, МпО3. Рассчитайте эквивалент оксида марганца (VI) в реакции:

МпО2 (нач) ® КМпО4(кон).

Задачи 21-30 имеют одинаковое условие: укажите число протонов, электронов и нейтронов в атомах изотопов элемента в соответствии со своим вариантом. Составьте электронную формулу атома элемента и подчеркните в формуле валентные электроны. Укажите, к какому элек­тронному семейству относится данный элемент. Распределите электроны атома по электронным ячейкам и укажите число неспаренных электронов в атоме в нормальном (невозбужденном) состоянии.

Вариант Изотопы элемента Вариант Изотопы элемента
  Cl3517, Cl3717.   Mn5525, Mn5625.
  Ca4220, Ca4020.   Al2613, Al2713.
  O198, O168.   Si2814, Si3014.
  Ga6831, Ga7031.   Ti4722, Ti4822.
  P3015, P3215   Na2311, Na2411.

31. Составьте формулы оксидов и гидроксидов элементов III перио­да ПСЭ, отвечающие их высшей степени окисления. Как изменяется химический характер этих соединений при переходе от натрия к хлору?

32. Что такое сродство к электрону? Как изменяется окислительная активность элементов в ряду N, О, F? Ответ мотивируйте строением атомов данных элементов.

33. Какую высшую степень окисления проявляют мышьяк, хром, марганец? К каким электронным семействам принадлежат эти элементы? Составьте формулы оксидов данных элементов, отвечающих этой степени окисления.

34. Какую низшую степень окисления проявляют фосфор, кислород, фтор, кремний? Почему? Составьте и назовите формулы водородных соединений этих элементов. К какому электронному семейству они относятся?

35. Что понимают под электроотрицательностью (ЭО)? Как изменяются неметаллические свойства элементов в рядах: a) Si, P, S. Сl; б) Сl, Вг, I? Почему?

36. Выпишите из учебника значения относительной электроотрицательности для элементов: магния, рубидия, углерода, фтора, и дайте мотивированный ответ, какой из перечисленных элементов является более сильным окислителем, а какой - более сильным восстановителем.

37. Что такое энергия ионизации? Используя значения энергии ионизации, объясните, какой из металлов - калий, рубидий, цезий или франций - легче всего окисляется.

38. Внешние уровни атомов имеют строение:... 2s26;...4s2 3d1;...5s25p4;...6s2. В каких периодах, группах и подгруппах находятся эти элементы? К каким электронным семействам они принадлежат?

39. Внешний и предвнешний уровень имеет строение:.....3s2 3p63d44s2;...4s24p64dl05s25p4. В каких периодах, группах и подгруппах находятся эти элементы, к какому электронному семейству они относятся? Составьте формулы оксидов, соответствующие высшей степени окисления этих элементов.

40. Какие степени окисления проявляют олово и селен? Ответ моти­вируйте исходя из строения атомов этих элементов. Напишите формулы оксидов, соответствующие всем возможным положительным степеням окисления этих элементов.

41. Прямая или обратная реакция будет протекать при стандартных условиях в системе:

СН4(газ) + CO2(газ)<=>2CO2(газ) +2Н2(газ). Вычислите изменение изобарно-изотертаического потенциала при протекании реакции и на основании этого подсчета дайте ответ.

42. На основании стандартных энтальпий и абсолютных стандартных энтропии соответствующих веществ вычислите изменение стандартного изобарно-изотермического потенциала при протекании реакции: С2Н4(газ)+ ЗО2(газ)= 2СО2(газ) + 2Н2О(ж). Возможна ли эта реакция при стандартных условиях?

43. Вычислите изменение энтальпии реакции горения 1 моля метана при стандартных условиях, в результате которой образуются пары воды и оксид углерода (IV). Сколько теплоты выделится при сгорании 0,56 л метана?

44. Предскажите и проверьте расчетами знак изменения энтропии при стандартных условиях при протекании следующих реакций:

а) СаСОз(тв) = СаО(тв) + СО2(газ);

б) NH3(raз) + НСl(газ) = NH4Cl (гв)

45. На основании стандартных теплот образования и абсолютных стандартных энтропии вычислите изменение стандартного изобарно-изотермического потенциала реакции:

NO(газ) + ½О2(газ) = NO2(газ). Сделайте вывод о возможности этой реакции при стандартных условиях.

46. Сколько теплоты выделится при сгорании 1 л метана при н.у. до образования жидкой воды и диоксида углерода при стандартных условиях? Составьте уравнение реакции.

47. Реакция горения метилового спирта протекает по уравнению:

СН3ОН(ж) + 3/2 О2 = СО2(газ) + Н2О(Ж). Тепловой эффект реакции равен ΔН°298xp = -726,5 кДж. Вычислите стандартную теплоту образования ΔН°298 метилового спирта.

48. Вычислите изменение энтропии и энтальпии образования 1 моля метана из водорода и углерода (графит).

49. Вычислите тепловой эффект реакции ΔН°298xp горения ацетилена. Сколько теплоты выделится при сгорании 10 литров ацетилена? С2Н2(газ)+ 5/2 О2(газ) = 2СО2(газ) + Н2О(пар).

50. Вычислите возможность протекания при стандартных условиях реакции:

СО(газ) + Н2О(ж) = СО2(газ) + Н2(газ) ΔН°298xp = -2,8 кДж. Вычисления сделайте на основании изменения ΔG°298xp, используя для этого стандартные энтальпии образования (ΔН°298) и значения стандартных энтропии (S°298) соответствующих веществ.

51. Разложение оксида азота (I) протекает по уравнению 2N2O = 2N2+O2. Константа скорости данной реакции при некоторой температуре равна 4*10-4, начальная концентрация N2O равна 2 моль/л. Определите скорость реакции в начальный момент времени и в момент времени, когда разложится 70 % N2O.

52. Во сколько раз возрастает скорость реакции при изменении температуры на 50°, если при изменении температуры на 10°, скорость реакции увеличивается в 1,8 раза?

53. Реакция идет по уравнению 2NO + О2 = 2NO2. Концентрация исходных веществ равна: [NO]исх= 0,24 моль/л, [О2]исх = 0,4 моль/л. Как изменится скорость реакции, если увеличить концентрацию NO до 0,4 моль/л и концентрацию О2 - до 0,5 моль/л?

54. В каком направлении произойдет смещение равновесия в системах:

1) 2NO + С12 = 2NOC1, 2) 2N2O = 2N2 + О2,

если а) повысить давление; б) уменьшить концентрацию NO и О2. Напишите выражение для константы равновесия этих реакций.

55. Напишите выражение для константы равновесия реакций:

а) С(графит) + СО2(газ) = 2СО(газ), б) Н2(газ) + S(TB) = H2S(газ), в) N2(rаз) + O2(газ) = 2NO(газ).

В каком направлении сместится равновесие этих реакций, если увеличить давление?

56. Определите равновесную концентрацию молекулярного водорода в гомогенной системе 2НI = Н2 + I2 при некоторой температуре, если начальная концентрация HI равна 0,16 моль/л, а Крав= 0,02.

57. Напишите уравнение для скорости прямой реакции: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О. Во сколько раз возрастает скорость реакции при увеличении а) концентрации кислорода в три раза и б) увеличении концентрации метана в два раза.

58. Применяя принцип, Ле Шаталье укажите, в каком направлении произойдет смешение равновесия систем:

а) СО(газ) + Н2О(ж) = СО2(,аз) + Н2(газ) ΔНхр= 2,85 кДж/моль

6)2SO2(газ) + О(газ) = 2SO3(газ) ΔНхр = 1,77 кДЖ/моль,

если а) повысить температуру, б) увеличить концентрацию оксида углерода II), в) увеличить концентрацию оксида серы (IV).

59. Реакция горения аммиака выражается уравнением:

2NH3 +2О2 = N2O + ЗН2О.

Во сколько раз возрастет скорость прямой реакции при увеличении давления в два раза? Напишите выражение для константы равновесия системы.

60. Реакция идет по уравнению Н2+I2=2НI. Константа скорости реакции при некоторой температуре равна 0,24. Исходные концентрации реагирующих веществ были равны:

[H2]исх = 0,16 моль/л, [I2]исх— 0,15 моль/л. Вычислите скорость реакции в момент времени t, когда концентрация водорода уменьшилась в два раза.

61. Вычислите массовую долю карбоната натрия и моляльную концентрацию раствора, содержащего 6 г К2СО3 в 250 г воды.

62. Вычислите молярную концентрацию эквивалента раствора ортофосфорной кислоты, если массовая доля кислоты составляет 0,12. Плотность раствора равна 1,08 г/мл.

63. Какой объем раствора щелочи с молярной концентрацией эквивалента 0,12N требуется для нейтрализации 1,96 г ортофосфорной кислоты, содержащейся в 60 мл раствора?

64. Определите молярную концентрацию эквивалента сульфата калия в растворе, полученном при смешении 100 мл раствора соли с массовой долей 0,06 (плотность раствора принять равной 1,0 г/мл) и 400 мл воды.

65. Рассчитайте молярную концентрацию раствора серной кислоты, полученного при смешении растворов этой кислоты - 50 мл с массовой долей 0,02 и 150 мл с массовой долей 0,004. Считайте плотность растворов равной 1 г/мл.

66. К 250 мл раствора NaOH с молярной концентрацией эквивалента 0,5N добавили 150 мл воды. Вычислите молярную концентрацию вновь полученного раствора.

67. До какого объема следует упарить 6,6 л раствора CuSO4 с СN = 0,16 моль/л для получения раствора с молярной концентрацией 0,5 моль/л.

68. Какой объем раствора нитрата серебра с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л израсходуется в реакции осаждения с раствором, содержащего 0,84 г хлорида кальция? Составьте уравнение реакции.

69. Какой объем 0,25 М раствора ортофосфорной кислоты прореагирует с гидроксидом натрия, который содержится в 200 г раствора с массовой долей 0,01? Плотность раствора считайте равной 1 г/мл. Составьте уравнение реакции.

70. Какой объем воды потребуется для растворения 4,42 г гидроксида калия для получения 0,1 молярного раствора? Считайте плотность раствора равной 1 г/мл.

71. Вычислите массовую долю неэлектролита в водном растворе, температура кристаллизации которого составляет -0.72 °С. Молярная масса неэлектролита 184 г/моль.

72. Сколько граммов глюкозы C6H12O6 следует растворить в 1200 г воды, чтобы полученный раствор закипел при 100,42°С, Ккип=0,52°.

73. В каком количестве воды следует растворить 1 г глицерина С3Н8Оз, чтобы полученный раствор кристаллизовался при температуре -1,5 °С? Ккр =1,86°.

74. Рассчитайте относительное понижение давления пара раствора, содержащего в 200 мл воды 150 г сахара С12Н22О11.

75. Вычислите температуру кристаллизации водного раствора неэлектролита с массовой долей растворенного вещества 0,12. Молярная масса неэлектролита равна 320 г/моль. Ккр =1,86°.

76. Рассчитайте молекулярную массу неэлектролита, при растворении 4 г которого в 120 г воды, вызывает понижение температуры кристаллизации раствора на 0,1 °С. Ккр=1,86°.

77. Рассчитайте температуру кипения водного раствора неэлектролита, температура кристаллизации которого равна -2 °С. Ккр = 1,86°. Ккип = 0,52°.

78. Сколько граммов сахара C12H22O11 следует растворить в 500 г воды, чтобы он не замерзал при температуре -1,2°С? Ккр =1,86°.

79. Рассчитайте молекулярную массу неэлектролита, если при растворении 0,8 г его в 80 г воды, температура кипения раствора повышается на 0.022 °С. Ккип =0,52 °.

80. Какова массовая доля неэлектролита в водном растворе, если температура кипения раствора 100,78°С? Молекулярная масса неэлектролита равна 156 г/моль. Ккип =0,52 °

81. Кдис (HNO2) равна 5,1*10-4. Вычислите степень диссоциации кислоты и рН в 0,01 М растворе HNO2.

82. Степень диссоциации уксусной кислоты в растворах 1 моль/л, 0,1 моль/л и 0,01 моль/л, соответственно равна 0,42%. 1,34% и 4,25%. Вычислив Кдис кислоты для этих растворов, докажите, что Кдис не зависит от концентрации растворов.

83. В 0,0001 М растворе слабой кислоты НА концентрация ионов Н+ составляет 10 моль/л. Определите Кдис (НА), степень диссоциации НА и рН этого раствора.

84. К1дис2А) равна 10-4, К2дис2А) равна 10-9. Вычислите полную Кдис2А) и концентрацию ионов Н+ в 0,1 М растворе кислоты по первой ступени диссоциации.

85. Кдис слабого основания МеОН равна 10-6. Вычислите концентрацию ионов ОН- и рН в 0,01 М растворе МеОН.

86. В 0,0001 М растворе слабого основания МеОН водородный показатель равен 9. Вычислите концентрацию ионов ОН-, степень диссоциации МеОН в этом растворе и Кдис.

87. Кдис слабого основания МеОН равна 10-5. Вычислите степень диссоциации электролита в 0,1 М растворе МеОН, концентрацию ионов ОН- и рН этого раствора.

88. К1дис2А) = 10-3, К2дис2А)= 10-9. Вычислите ПОЛНУЮ константу диссоциации кислоты, степень диссоциации по первой ступени в 0,1 М растворе и рН раствора.

89. Вычислите степень диссоциации H2S по первой ступени диссоциации в 0,1 М растворе, если К1дис(H2S)=10-7.

90. Кдис(NН4ОН) = 10-5. Вычислите степень диссоциации электролита, концентрацию ионов ОН- и рН в 0,1 М растворе NH4OH.

91. Выпадет ли осадок ВаСО3, если к 0,001 М раствору хлорида бария добавить равный объем 0,0002 М раствора карбоната натрия? ПР (ВаСОз) = 5,1 10 -9.

92. Рассчитайте молярную концентрацию ионов свинца (Рb2+) и массу соли в насыщенном растворе иодида свинца. ПР (PbJ2) = 10-5.

93. Рассчитайте ПР соли NiС2О4, если в 2000 мл насыщенного раствора этой соли содержится 0,02348 г ионов Ni2+.

94. Для растворения 0,024 г карбоната кальция потребовалось 500 мл воды. Вычислите ПР соли считая, что объем раствора равен объему растворителя.

95. Рассчитайте, в каком объеме насыщенного раствора хлорида свинца (II) содержится, 1 г ионов свинца, ПР (РbС12) = 4*10-5.

96. Рассчитайте массу кальция в виде ионов Са2+, которая находится в 500 мл насыщенного раствора сульфата кальция, IIP (CaSO4) = 10-4.

97. Сколько литров воды потребуется для растворения 0,1 г бромида серебра для получения насыщенного раствора. ПР (AgBr) = 10-17.

98. Выпадет ли осадок сульфата кальция, если к 200 мл 0,002 М раствора хлорида кальция добавить 200 мл 0,01 М раствора сульфата калия. ПР (CaSO4) = 10-4.

99. Рассчитайте, в каком объеме насыщенного раствора AgCl содержится 0,1 г соли. ПР (AgCl) = 10-10.

100. В насыщенном растворе хромата серебра молярная концентрация иона СгО2-4 равна 0,0001 моль/л. Рассчитайте ПР хромата серебра и молярную концентрацию иона серебра в этом растворе.

Задачи 101-110 имеют одинаковое условие: составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза солей и на основании этих уравнений определите реакцию среды (кислая, нейтральная, щелочная) и рН. Укажите цвет лакмуса и фенолфталеина в растворах солей.

101. хлорид дигидроксохрома (III), нитрат алюминия, сульфит калия.

102. ацетат натрия, гидрокарбонат рубидия, сульфат меди (II).

103. нитрат висмута (III), гидрокарбонат калия, сульфат кобальта (II).

104. нитрат гидроксожелеза (III), нитрит калия, карбонат цезия.

105. дигидроортфосфат натрия, нитрат гидроксомеди (II), сульфат цинка.

106. хромат калия, нитрат свинца (II), гидросульфид рубидия.

107. сульфит лития, хлорид гидроксоникеля (III), ортофосфат калия.

108. сульфат марганца (II), нитрит цезия, хлорид гидроксоцинка.

109. сульфид лития, хлорид дигидроксожелеза (III), нитрат аммония.

110. гидроортофосфат лития, хлорид кобальта (III), ацетат калия.

Задачи 111-120 имеют одинаковое задание: составьте молекулярные уравнения и уравнения электронного баланса для реакций окисления-восстановления. Расставьте коэффициенты в молекулярном уравнении и укажите окислитель и восстановитель, какое вещество окисляется, а какое – восстанавливается.

111. а) К2МnO4 + С12 = б) NH3 +O2=

112. a) NaBr + MnO2 + H2SO4 = б) КМnO4 + Н2О2 + H2SO4 =

113. a) H2SO3 + Сl2 + Н2О = б) H2S +О2 =

114. a) K2Cr2O7+ Na2SO3 + H2SO4 = б) Н3РО3 + KMnO4 + H2SO4 =

115. a)Na3AsO3 + KMnO4 + КОН = 6) H2SO3+KMnO4+H2SO4=

116. a) FeSO4 + K2Cr2O7 + H2SO4 = 6) KCIO + H2SO4 =

117. a) KMnO4 + Na2S + H2SO4= 6) KNO2 + PbO2 =

118. a) KBr + H2SO4(конц) = 6) H2S + HNO2 =

119. a) KJ + H2O2 + H2SO4 = 6) KNO2 + KJ + H2SO4 =

120. a) K2Cr2O7 + KNO2 +H2SO4 = 6) KMnO4 + H2SO4 +
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….…… 3

Степени окисления элементов……………………………………….……....... 4

Классификация неорганических соединений………………………….……… 6

Простые вещества…….…………………...………………….………………… 6

Оксиды………………………..……………………………………...………….. 7

Получение оксидов…………................…………………….……….. 11

Свойства оксидов……………..…………………………..…………... 11

Амфотерные оксиды………………………………..………….………. 12

Перекиси…...……………………………………………..…..………… 13

Типовые задачи………………………………………………………… 13

Упражнения для самопроверки……………..……………………… 14

Гидроксиды……………………….………….………………………………….. 15

Классификация гидроксидов……………………………………………15

Основания…….………………….………………………………………15

Получение оснований ……………..…………....………………………16

Химические свойства оснований ……………..………………………16

Типовые задачи ………………………..……….……………………….16

Упражнения для самопроверки….…………...….……………………17

Кислоты…………..…………………………………...……...……………...……18

Классификация кислот………………………….…………………...….20

Получение кислот………………………..………..……………………..21

Химические свойства кислот……………….…………………………..21

Типовые задачи………………………………………………….……….21

Упражнения для самопроверки……………….……………….….....22

Соли……………………………………………………………………….…..…..22

Классификация солей………………………………………….……..…22

Средние соли………………………………..….……………….……....23

Номенклатура солей……………………………...…………………..…25

Кислые соли………………………….………….…………………….....26

Основные соли………………………………………………………..…28

Получение солей………………………….…………………………..…30

Химические свойства солей……………………………………………..30

Типовые задачи………..……………………………….…………………31

Упражнения для самопроверки……………………….…………………32

Химические уравнения……………………….…….………….………………….33

Молекулярные уравнения……………………….………………………34

Ионные уравнения……………………………………………………….35

Эмпирические и графические уравнения химических реакций………36

Контрольная работа…………………………………………………………….….38

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...