Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснение нового материала




Задание 1 (с.86) - устно

Суммой можно назвать выражение и выражение в). Ученики называют слагаемые в суммах.

Задание 2 (с. 86)

Задачи представляются схемами крат­кой записи условия. Ученики выбирают задачи, которые решаются сложением, и объясняют это. Например:

а) Сначала — 8 ябл.

Затем — 5 ябл.

Задача решается действием сложения, потому что взяли 8 яблок да еще 5 яблок:

8 + 5 = 13 (ябл.)

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 86)

х = 467; а = 1.

Задание 6 (с. 87)

а) 24: 4 + 24 = 30;

б) 720:8 + 9 = 99;

в) (15 + 25): 5 + 220 = 228;

г) (480 + 15): 3 = 165

Задание 7 (с. 87) - самостоятельно

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 87, № 8, № 9


МАТЕМАТИКА

Тема: Свойства сложения

Цели: закрепить переместительный и сочетательный законы сложения; преобразовывать единицы времени.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант:

увеличьте 92 в 100 раз;

уменьшите 34 000 в 10 раз;

увеличьте 50 000 на 400;

уменьшите 700 000 в 100 раз;

найдите произведение чисел 170 и 3;

найдите сумму чисел 23 000 и 7 000;

найдите частное чисел 780 и 60;

найдите разность чисел 20 000 и 3 500.

Преобразуйте величины:

8 дм =... см

300 ц=...т

7 км =... м

4 сут =... ч

Решите задачи:

а) На складе было 470 ц картофеля. На 9 одинаковых машинах часть этого картофеля отправили в магазин, по­сле чего на складе осталось 200 ц. Сколько картофеля грузили на 1 машину?

б) 3 одинаковых насоса перекачивают 240 л воды за день. Сколько воды перекачают за день 6 таких же насосов?

в) В классной библиотеке стало 115 книг, когда каж­дый из 33 учащихся принес по 3 книги. Сколько книг бы­ло в библиотеке изначально?

Задание 6 (с. 89)

Задание 7(с. 89)

Сначала нужно дописать схему, а по­том составить примеры.

62+31=93

62+16=78

78=15=68

62+16+15=93

(62+16)+15=93

62+(16+15)=93

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 88)

Задание 2 (с. 88)

Проговариваются свойства сложения. Оформляется так:

485 + 237 + 163 = 485 + (237 + 163) = 485 + 400 = 885 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 3 9с. 88)

При решении задачи составляется вы­ражение: 246 + 37 + 163. Значение выражения более удобно находить так: 246 + (37 + 163) = 246 + 200 = 446.

Задание 4 (с. 88)

Чтобы нарисовать прямоугольник, нуж­но сначала найти его стороны.

1) 2: 2 = 1 (см) — ширина;

2) 1 + 2 = 3 (см) — длина;

3) 1·3 = 3 (см2) — площадь.

Задание 5* (с.89)

1) Рисуем под линейку отрезок дли­ной 6 см.

2) Находим длину половины этого отрезка. 6:2 = 3 (см).

3) Полученный отрезок (3 см) — это третья часть нового отрезка. Находим длину нового отрезка (3 • 3 = 9) и рисуем его.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 89, № 8, № 9 (1 ст.)


математика

Тема: Смысл действия вычитания

Цели: обобщить знания о действии вы­читания; составить и решить простые задачи различ­ных видов на вычитание.

Организационный момент

Устный счёт

Сравните величины:

6 см 3 мм... 6 дм 3 см

7 т 500 кг...75 ц

4 м 60 см... 40 дм 600 мм

3 т 67 ц... 140 ц

Чему равно А, если сумма чисел в каждом из колец равняется 55?

Решите задачи:

а) Ученикам нужно покрасить 80 парт. Дети работали 6 дней, крася по 10 парт в день. Сколько парт осталось покрасить ученикам?

б) Школьники посадили в парке 160 берез, а кле­нов — на 40 больше. После этого в парке стало 500 де­ревьев. Сколько деревьев было в парке раньше?

в) Коля прыгнул в длину на 1 м 12 см, это на 15 см даль­ше, чем прыгнул Саша. На какое расстояние прыгнул Саша?

Задание 6* (с. 91)

У Коли — одна часть орехов, а у Саши — три такие части. 6 орехов — это две части. Можно сделать чертеж.

1) 6 • 2 = 3 (ор.) — у Коли (одна часть);

2) 3 + 6 = 9 (ор.) — у Саши.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 2 (с. 90) - устно

Закрепляется определение вычитания. Ученики проговаривают:

а) вычесть из числа 51 число 26 — это значит найти число, которое при сложении с числом 26 дает число 51. Это число 25, потому что 25 + 26 = 51; 51-26 = 25;

б) разность чисел 51 и п — это такое число р, ко­торое в сумме с числом п дает число 51: 51 - п=р, р + п = 51 и т. д.

Задание 5 (с. 91)- устно

По схемам составляются простые за решением которых является разность а –в. Например:

а) В классе а детей. Из них в мальчиков, осталь­ные девочки. Сколько девочек в классе?

б) В классе а мальчиков и в девочек. На сколько больше в классе мальчиков, чем девочек?

в) В классе а мальчиков. Это на в больше, чем де­вочек. Сколько девочек в классе?

Задание 3 (с. 90)

Вычисляется разность. Проверка де­лается сложением.

Задание 1 (с. 90)

а - в = 385 - 160 = 225 (кг)

а - в = 400 - 132 = 268 (кг)

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с.90)

710 - х = 71;

х = 639.

Задание 7 (с. 91)

Рассуждения можно провести, опира­ясь на рисунок.

_____________________

_________________________________

385 - 250 - 75 = 60 (ц), или

385 - (250 + 75) = 60 (ц).

Задание 8 (с. 91)

Ученики рисуют один квадрат со сто­роной 5 см, второй — со стороной 8 см. (5 + 3 = 8.) Сравнивают сначала на глаз их периметры и площа­ди, а потом вычисляют.


Р1 = 5 • 4 = 20 (см)

S 1= 5 • 5 = 25 (см2)

32-20 = 12 (см)

Р2 = 8 • 4 = 32 (см)

S 2= 8 • 8 = 64 (см2)

64-32 = 39 (см)


Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10 (1 ст.), стр. 91


математика

Тема: Квадратный метр

Цели: повторить известные единицы пло­щади и соотношения между ними; познакомить с новой единицей площади — квад­ратным метром.

Организационный момент

Устный счёт

Преобразуйте величины:
5км =...м 697 см =... м... см
5 км =... см 890 см =... м... дм
8 т =... кг 3 сут 5 ч =... ч
8т =...ц 35 ч =... сут... ч
360 мин =...ч 4697 кг =...т... ц... кг
Задание 6 (с. 93)

При увеличении слагаемого на 40 сумма также увеличится на 40. Чтобы сумма уменьшилась на 40, нужно другое слагаемое уменьшить на 80 (сна­чала уменьшить на 40, чтобы сумма не изменилась, а потом еще на 40, чтобы сумма уменьшилась).

Сколько прямоугольников в нарисованной на дос­ке фигуре?

       
       

Решите задачи:

а) В трех домах живет 400 человек. В первом доме 150 жильцов, во втором — 110. Сколько человек живет в третьем доме?

б) Ширина прямоугольника 20см, это на 10 см меньше, чем его длина. Найдите периметр прямо­угольника.

в) Сторона квадрата 20 см. Найдите периметр и пло­щадь квадрата.

Задание 5 (с. 93)

Нужно вспомнить формулу вычисле­ния площади прямоугольника.

В задании даны три задачи на использование этой формулы. Задачи б) и в) — обратные для задачи а).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...