Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Нумерация чисел. Закрепление




Цели урока: обобщить знания по теме «Нуме­рация»''; отработать умения преобразовывать и срав­нивать величины.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант:

• увеличьте 35 в 10 раз;

• уменьшите 4 700 в 100 раз;

• найдите сумму чисел 480 и 225;

• найдите разность чисел 360 и 128;

• уменьшите 1 000 на 632;

• увеличьте 25 в 6 раз;

• уменьшите 72 в 12 раз;

• запишите числа под диктовку учителя: 3 000 013, 400 018, 35 001, 470 022, 51 004.

• сколько надо вычесть из 120, чтобы получить 35?

Решите задачи:

а) Купили 18 кг крупы по 1 000 рублей за килограмм. Израсходовали 7 кг крупы. Найдите стоимость остав­шейся крупы.

б) От ленты длиной 1 м отрезали 3 куска, каждый по 25 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Задание 1 (с. 84)

Когда в Нью-Йорке 12 ч дня, тогда в Минске 7 ч утра, а ког­да в Нью-Йорке 12 ч ночи, тогда в Минске 7 ч вечера (19 ч).

Минск   Нью-Йорк  
12 ч   5 ч  
? ч   12 ч  

Задание 6* (с. 84)

В равностороннем треугольнике все стороны равны. Одна сторона меньше суммы двух других на одну такую сторону. Значит, каждая сто­рона треугольника равна 5 см 6 мм, а периметр равен 168 мм, или 16 см 8 мм.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 5(с. 84)

Задание 3 (с. 84)

а) 5004001; б) 2030000; в) 42005; г) 3002.

Задание 4 (с. 84)

Задание 2 (с. 84)

Задание 12 (с. 85) – устно

Задание 7 (с. 85)

Задание 8 (с. 85)

Женская — 2880 пар.

Мужская —?, в 3 раза меньше. 8000 пар

Детская —?

2880:3 = 960 (пар)- составляет одна часть (мужская обувь)

Дальше вычисления можно продолжать разными способами:

960· 4 = 4160 (пар)

8000 - (2880 + 960) = 4160 (пар)

8000 - 2880 - 960 = 4160 (пар)

8000 - 960 - 2880 = 4160 (пар)

Задание 10 (с. 85)

Ученики рисуют в тет­ради квадрат, сторона которого 4 см (8 клеточек), и соединяют противопо­ложные вершины.

Площадь квадрата равна 16 см2 (4·4 = 16). Квадрат разделен на 4 рав­ных треугольника. Площадь каждого из них равна 4 см2 (16 : 4 = 4). Кроме того, есть треугольники, которые состоят из двух ма­леньких треугольников. Их площадь равна 8 см2.

 

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 9 (2 ур.), № 11, стр. 85


Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

Вариант 1

1. Запиши числа при помощи цифр:

пятьдесят тысяч четыре _________________________________________

четыреста тысяч восемнадцать ___________________________________

три миллиона пятьсот двадцать тысяч семьдесят девять __________________________

2. Запиши числа суммой разрядных слагаемых:

57 400 = ___________________________________________

8 000 507 = ____________________________________________________

Заполни пропуски

30 дм = ______ см

61 т 9 ц = ________ кг

195 мин = ____ ч ___ мин

Реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 320 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один ехал со скоростью 42 км/ч, другой – 38 км/ч. Через сколько часов они встретились?

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Ответ: __________________________________________.

5. Реши задачу:

Стороны прямоугольника 8 см и 5 см. Найди его периметр и площадь.

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Ответ: ____________________________________.


Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

Вариант 2

 

1. Запиши числа при помощи цифр:

шестьдесят пять тысяч двадцать один _________________________________________

семьсот тысяч сорок восемь ___________________________________

пять миллионов шестьсот тридцать тысяч семьдесят три __________________________

2. Запиши числа суммой разрядных слагаемых:

43 900 = ___________________________________________

6 002 007 = ____________________________________________________

Заполни пропуски

25 см = ______ мм

53 т 8 ц = ________ кг

257 мин = ____ ч ___ мин

Реши задачу

Из двух городов одновременно выехали навстречу друг другу два автобуса. Через 3 часа они встретились. Скорость первого автобуса 65 км/ч, а второго – 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Ответ: __________________________________________.

5. Реши задачу:

Стороны прямоугольника 9 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Ответ: ____________________________________.


МАТЕМАТИКА

Тема: Смысл действия сложения

Цели: обобщить знания о действии сло­жения и его свойствах; составлять и решать простые задачи различных видов на сложение.

Организационный момент

Устный счёт

Соедините линиями равные величины

8 020 мм 80 см

8 дм 8 000 мм

8 дм 2см 82 см

8 м 802 см

Решите задачи:

а) На первом участке школьники вырастили 240 кг ка­пусты, а на другом в 2 раза меньше. 1/4 часть всей капус­ты скормили кроликам. Сколько килограммов капусты осталось?

б) На складе было 150 женских велосипедов, а муж­ских в 3 раза меньше. На сколько больше женских, чем мужских велосипедов, было на складе?

Задание 4 (с. 87)

Повторяется правило поразрядного сравнения многозначных чисел. Ответы могут быть разными. Например:

2*37 < 2845 (0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8).

*1*3>6132 (если первая звездочка — 6, тогда вто­рая звездочка — 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; если первая звездоч­ка — 7, 8, 9, то вторая звездочка — любая цифра).

**** > 5263 (любое число, которое начинается на 6 7, 8, 9; если число начинается цифрой 5, то вторая цифра может быть 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; если число на­чинается цифрами 5 и 2, то третья цифра может быть 7, 8, 9; если число начинается цифрами 5, 2, 6, то по­следняя цифра может быть 4, 5, 6, 7, 8, 9).

4486 < 44*1. Очевидно, что неравенство будет вер­ным только тогда, когда звездочка заменяется циф­рой 9.

Задание 5*(с. 87)

За каждую секунду второй спортсмен догоняет первого на 2м. (8 - 6 = 2.) Обгон произойдет через 5 с. (10: 2 = 5.)

Сообщение темы и целей урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...