Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема урока: Квадратный дециметр




Цели урока: повторить единицу площади — квадратный сантиметр; познакомить с новой единицей площади — ква­дратным дециметром.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

Математический диктант:

• запишите числа под диктовку учителя: 325 648, 85 302, 35 050, 600 800, 70 005, 32 017;

• запишите число, которое предшествует числу 50 000;

• запишите число, следующее за числом 2 999;

• первое слагаемое 3 000, второе слагаемое 700, запишите сумму;

• сумма двух одинаковых чисел 8 000, запишите, чему равно каждое слагаемое.
Преобразуйте величины:

7 м =... дм

9 м =... см

50 т =... ц

7 ц =... кг

5 сут =... ч

Задание 3 (с. 78)

3 мин = 60•3 = 180 с

20 мин = 60 • 20 = 1200 с

100 мин = 60 • 100 = 6000 с

4 мин 20 с = 60 • 4 + 20 = 240 + 20 = 260 с

9 мин 2 с = 60 • 9 + 2 = 540 + 2 = 542 с

Задание 7 (с. 79)

Задание 8 (с. 79)

Задание требует дополнительного объ­яснения. Например:

29 дней * 1 месяц — можно поставить любой знак (<, >, =); почему?

10 лет * 3653 дня — знак зависит от количества високосных лет;

3 месяца 10 дней * 102 дня — знак зависит от ме­сяцев и т. д.

Задание 9 (с. 79)


1 г=1/1000 кг

1 кг= 1/100 ц

1 кг = 1/1000 т

1 ц = 1/10 т


Задание 10 (с. 79)

124·а = а(а = 0) 189 • а = 189 (а = 1)

а + а + а = а (а = 0) 236 • а = 0 (а = 0)

Решите задачи:

а) Длина улицы равна 1 км 300 м, переулок на 400 м короче улицы. Найдите длину переулка.

б) Если бы ежик принес на своих иголках в 2 раза больше яблок, чем у него есть, то их было бы на 12 штук больше. Сколько яблок у ежика?

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 78)

S= а • в = 11 • 4 = 44 (дм2).

Задание 2 (с. 78)

Сначала нужно измерить размеры классной доски в дециметрах, а потом подсчитать ее площадь.

Задание 4* (с. 78)

Ученики по клеточкам рисуют нуж­ный квадрат (со стороной 10 клеточек). Площадь его будет 25 см2 (5•5 = 25). Квадрат можно разделить на 25 квадратных сантиметров, каждый из которых со­держит по 4 клеточки. Один такой квадратик составляет 1/25 часть построенного квадрата. Чтобы получить 15/25 квадрата, нужно взять 15 таких квадратиков и закрасить. Не­закрашенными останутся 10 квадратиков, которые состав­ляют фигуру площадью 10 см2.

Закрепление изученного материала

Задание 5 (с. 78)

1) 445-335 = 110 (кг);

2) 110: 2 = 55 (кг) — моркови;

3) 55 + 335 = 390 (кг) — картофеля.

Задание 11 (с. 79)

Расстояние составляет 342 м.

Задание 12 (с. 79)

Задание 6* (с. 78)

Подведение итогов урока


 

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Закрепление изученного

Цели урока: повторить алгоритм чтения и за­писи числовых выражений; познакомить с алгоритмом решения уравне­ний нового вида; закрепить алгоритмы решения урав­нений.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы:

617+123 + 33+177 318 + 460+180+140

350 + 98 + 450 150 + 57 + 350 + 240

12 + 866 + 88+134 750 + 68 + 250+132

190 + 366 + 234 + 210 426+123 + 227 + 224

Решите задачи:

а) Найдите периметр прямоугольника, если его ши­рина 8 см, а длина на 12 см больше ширины. Найди площадь прямоугольника.

б) Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 80 см. Найди площадь квадрата.

в) Какие могут быть длины сторон прямоугольника с площадью 24 см2? Назовите все варианты.

г) В библиотеке берут читать книги на дом 800 чело­век, 300 из них взрослые, подростков на 100 больше, чем взрослых, а остальные читатели — дети. Сколько детей берет книги в библиотеке?

д) Было продано 756 кг картофеля, осталось еще продать на 344 кг больше. Сколько килограммов карто­феля было первоначально?

Задание 5* (с. 81)

Двузначные числа находятся в первой сотне. Всего чисел в первой сотне — 100. Среди них одно трехзначное (100) и 9 однозначных. Значит, все­го двузначных чисел — 90.

Задание 7 (с. 81)

180: 4 — скорость мотоциклиста;

60 - 180 · 4 — на столько скорость автомобиля больше скорости мотоциклиста;

60·4-180 — на столько больше проехал автомо­биль за 4 ч, чем мотоциклист.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 80)

Задание 2 (с. 80)

а) Первое слагаемое — число 12, второе слагаемое выражено частным 69 : а;

б) уменьшаемое — произведение х·15, вычитае­мое — число 90;

в) первый множитель — сумма 15 + х, второй мно­житель — число 9;

г) делимое — число 55, делитель — разность 30-с.

Задание 3 (с. 80)

5 • х = 1000 - 820. Выполняем вычитание в правой части уравнения. Получим простейшее уравнение: 5 • х = 180. Решаем: х = 180: 5; х = 36.

* Решается по образцу. В левой части — сумма. Неизвестно первое слагаемое, которое выражено про­изведением 9 • х. Чтобы найти неизвестное слагае­мое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое: 9 • х = 900 - 450 и т. д. Ответ: х = 50.

Задание 4 (с. 81)

Задача решается с опорой на чертеж учебника.

1) 150 - 47=103 (кг);

2) 103 • 3 = 309 (кг).

Задание 9 (с. 81)

а) 609+ (334-140) = 803;

б) (500-419) - 47 = 34;

в) 183 • 5 + 302 = 1217.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 81 № 6, № 8


МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление изученного

Цели урока: отработать навыки решения урав­нений; повторить алгоритмы выполнения арифмети­ческих действий над трехзначными числами.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:

250 + 250 + 250 - 750 + 1 000

1 000 - 200 - 200 - 200 - 200 + 800

100 + 200 + 300 + 400 - 500 - 400

Найдите закономерность в первых двух случаях и далее вставьте пропущенные числа:

 

Решите задачи:

а) В ведре 8 л воды, а в бидоне в 4 раза меньше. Сколько литров воды в 5 таких бидонах?

б) На школьном огороде работало 38 школьников. Из них 17 девочек, а остальные— мальчики. Кого было больше и на сколько?

в*) Периметр квадрата равен 64 см. Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Найдите длину, ши­рину, периметр и площадь этого прямоугольника.

Задание 4 (с. 82)

Смысл выражения «из одной школы в другую перешло 23 ученика» означает: в первой школе число учеников уменьшилось на 23, а во второй — уве­личилось на 23. Это можно отобразить на чертеже.

23 уч.

Ответ: на 46 учеников стало больше во второй школе, чем в первой.

Задание 5 (с. 82)

Общей частью двух квадратов могут быть: точка, отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, вось­миугольник. Можно делать разные рисунки.

Задание 6* (с. 82)

5·(5: 5 + 5): 5 = 6;

5: (5 • 5: 5) + 5 = 6.

Задание 9 (с. 83)

Сначала определяются свойства фигур внутри каждого круга: внутри черного круга — ма­ленькие фигуры, внутри красного круга — красные фигуры, внутри зеленого круга — четырехугольники. После этого дается характеристика фигур в каждой из 8 областей. Например, внутри черного и красного кругов, но вне зеленого находятся фигуры маленькие, красные, не четырехугольные; внутри зеленого, но вне красного и черного кругов — фигуры четырех­угольные, не малые, большие и т. д.

3. Сообщение темы и целей урока

4. Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 82) - устно

Задание 2 (с. 82) - устно

а) Сумма, в которой первое слагае­мое — частное 50: х, а второе слагаемое — число 8; б) разность, в которой уменьшаемое — число 20, вы­читаемое — произведение 10 • х;

в) частное, в кото­ром делимое — разность 20 - х, а делитель — число 7;

г) произведение, в котором первый множитель — чис­ло 12, второй множитель — сумма х+ 7.

Задание 3 (с. 82)

Задание 7 (с. 83)

Примеры записываются на доске.

4696-1548 = 3148; 334·3 = 1002; 512:8 = 64.

Задание 11 (с. 83) - самостоятельно

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 83 № 8, № 10

 


 

МАТЕМАТИКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...