Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие проверки электрооборудования проводятся перед отходом судна?




Электроприводы рулевых устройств. Перед каждым выходом судна в море старший электромеханик должен:

  1. убедиться в исправном состоянии рулевых электроприводов главных и вспомогательных (при наличии), в т.ч. систем дистанционного (следящего и неследящего) и местного управления электроприводами, постов управления, ограничителей перекладки руля, указателей положения пера руля, средств сигнализации и защиты;
  2. проверить исправность защитных заземлений;
  3. измерить сопротивление изоляции электрооборудования;
  4. с ведома вахтенного помощника капитана и вахтенного механика включить электропривод рулевого устройства и опробовать его в действии путем перекладки руля с борта на борт при основном и резервном питании. При этом необходимо проверить исправность работы электрических машин, аппаратуры управления, ограничителей перекладки руля, указателей положения пера руля, звуковой и световой сигнализации;
  5. убедиться в исправности действия вентиляции и электроотопительных приборов для обогрева румпельного помещения.

Электроприводы подруливающих устройств. Перед каждым выходом судна в море старший электромеханик должен:

  1. проверить исправность защитных заземлений;
  2. измерить сопротивление изоляции электрооборудования;
  3. подготовить к действию электроприводы подруливающих устройств, их системы управления, указатели шага ВРШ, средства сигнализации, защиты, а также проверить блокировку включения вентиляции помещения подруливающего устройства (при наличии);
  4. выполнить необходимые переключения на ГРЩ и РЩ подруливающих устройств;
  5. проверить электроприводы в действии со всех постов управления, с разрешения вахтенного помощника капитана и вахтенного механика.

Все неисправности, обнаруженные при проверке электрооборудования, подлежат немедленному устранению.

Электроприводы вспомогательных механизмов главной энергетической установки и судовых систем. Перед каждым выходом в море старший электромеханик должен обеспечить выполнение следующих работ:

  1. проверить состояние электродвигателей, пусковой аппаратуры, дистанционных и местных постов управления, указателей шага ВРШ, блокировок, средств защиты и сигнализации;
  2. проверить исправность защитных заземлений;
  3. измерить сопротивление изоляции;
  4. с ведома вахтенного механика проверить электроприводы в действии на холостом ходу и под нагрузкой (при возможности), в том числе работу систем управления, защиты, блокировки, сигнализации и выключателей безопасности, а также электроприводов насосов ВРШ со всех постов управления и систем автозапуска резервных механизмов;
  5. проверить действие системы дистанционного отключения механизмов, выводимых из работы по аварийному сигналу «Пожар в МКО» (топливные и масляные насосы, вентиляторы МКО и др.).

Все неисправности, обнаруженные при проверке электроприводов, подлежат немедленному устранению.

Электроприводы резервных механизмов должны находиться в состоянии постоянной готовности.

28 Какие способы снижения пусковых токов асинхронных электродвигателей?

Для уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей уменьшают напряжение, подводимое к обмоткам статора двигателя. Рассмотрим два способа пуска асинхронных двигателей при пониженном напряжении: с помощью переключателя со звезды на треугольник и с помощью автотрансформатора.

Пуск при помощи

переключателя со звезды на треугольник. На фиг. 401 дана принципиальная схема включения обмотки статора с переключателем со звезды на треугольник. При пуске обмотка статора с помощью рубильника соединяется звездой и, как только двигатель разовьет максимально возможную для этого соединения скорость вращения, рубильник откидывается влево, обмотка статора оказывается включенной треугольником и двигатель получает возможность развить полную скорость. При этом способе пуска двигателя пусковой ток уменьшается в три раза. Поясним это на примере.

На фиг. 402, а схематически изображена обмотка статора, соединенная при пуске звездой. Пусть напряжение между линейными проводами двигателя равно 380 В, а следовательно, напряжение, приходящееся на фазу двигателя при пуске, будет:

 

Как видно из приведенного примера, линейный ток двигателя при соединении обмоток статора звездой в три раза меньше линейного тока двигателя, статорная обмотка которого соединена треугольником.

На фиг. 403 показана схема включения переключателя со звезды на треугольник в цепи статора асинхронного двигателя.

Рассмотренный нами способ пуска двигателя уменьшает пусковой ток в три раза, а так как согласно доказанному выше момент двигателя пропорционален току ротора и, стало быть, приближенно и току статора, то одновременно пусковой момент двигателя уменьшается также в три раза. Поэтому двигатели с таким способом пуска можно применять только в тех случаях, когда их пускают вхолостую или слабо нагруженными.

Само собой разумеется, что переключение обмотки статора со звезды на треугольник при пуске можно применять только для двигателей, нормально работающих по схеме треугольник.

Пуск при помощи автотрансформатора. Уменьшить напряжение, подводимое к двигателю, а вместе с этим уменьшить пусковой ток двигателя можно также при помощи автотрансформатора.

На фиг. 404, а показана схема пуска низковольтного асинхронного двигателя Д при помощи автотрансформатора AT. Фиг. 404, б изображает схему пуска высоковольтного двигателя. Здесь автотрансформатор AT имеет размыкаемую нулевую точку. Для пуска двигателя Д в ход включают масляный выключатель 1, замыкая тем самым нулевую точку автотрансформатора. Затем включают главный масляный выключатель 2; к двигателю через автотрансформатор подается из сети пониженное напряжение и двигатель трогается с места. При достижении двигателем максимально возможной (при данном соединении) скорости выключается масляный выключатель 1 и включается масляный выключатель 3. отчего двигатель получает полное напряжение сети и развивает нормальную скорость вращения.

При пуске автотрансформаторы понижают напряжение на 50—80%.

29 Какие технические средства препятствуют распространению воды по судну.

В состав аварийного снабжения входят: пластыри с такелажем и оборудованием, слесарный и такелажный инструмент, струбцины, болты, упоры, скобы, гайки, гвозди, парусина, войлок, пакля, цемент, песок, деревянные брусья, клинья, пробки и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...