Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №4. Методические указания. Пример расчета. Задача. Решение




Практическая работа №4

Тема: Определение нейтральной линии для швеллерного калибра.

Цель: Научиться определять положение нейтральной линии для швеллерного калибра и выполнять чертеж калибра на компьютере с использованием универсальной системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Методические указания

1. Линия прокатки (ЛП) – это линия соприкосновения начальных диаметров

2. Средняя линия валков (СЛВ) – это линия которая делит расстояние между осями валков пополам.

При прокатке в валках одинакового диаметра СЛВ совпадает ЛП. При прокатке с верхним давлением СЛВ будет лежать выше ЛП, а при нижнем давлении ниже ЛП.

3. Нейтральная линия калибра (НЛК) – это линия относительно которой величина моментов сил приложенных от верхнего и нижнего валков совпадают.

При прокатке металла в симметричных калибрах НЛК совпадает с линией прокатки (ЛП). Для несимметричных калибров НЛК определяется несколькими способами. Наиболее точный способ заключается в том, что НЛК проходит через центр тяжести поперечного сечения проката.

При неправильном положении нейтральной линии калибра, когда катающие диаметры и окружные скорости валков неодинаковы, валок с большим катающим диаметром является ведущим и через полосу увлекает за собой валок с меньшим катающим диаметром. Благодаря зазорам в муфтах и шпинделях меньший валок опережает связанный с ним шестеренный валок, иногда почти на пол-оборота. Когда полоса выйдет из валков, меньший валок останавливается, так как он уже не увлекается большим валком и начинает вращаться от шестеренного валка, как только в муфтах и шпинделях исчезнет

 зазор. В этот момент возникает удар, который может привести к поломке муфт и шпинделей. Кроме того во время прокатки малый валок, увлекаемый большим, является тормозом, что приводит к увеличению расхода энергии и возникновению напряжений на прокатываемой полосе.

Изгиб полосы за счет неравенства катающих диаметров является причиной сильного износа привалковой арматуры (выводных проводок) и может вызвать оковывание полосы вокруг валка.

Таким образом, правильное положение нейтральной линии калибра обеспечивает:

1) прямолинейный выход полосы из валков;

2) отсутствие ударов и излишних напряжений в муфтах и шпинделях;

3) меньший расход энергии при прокатке;

4) меньший износ калибров;

5) отсутствие напряжений и трещин в прокатываемой полосе;

6) надежную работу привалковой арматуры.

Положение НЛК можно определить:

1) Через середину высоты калибра;

2) через центр тяжести сечения калибра;

3) Через центр тяжести контура калибра.

Простые калибры – прямоугольные, квадратные, ромбические, шестигранные, овальные, круглые имеют нейтральную линию калибра, проходящую через середину сечения и совпадающую с осью симметрии и центром тяжести.

 В симметричных фасонных калибрах (балка, рельс и др. ) нейтральная линия также проходит через середину профиля.

В несимметричных фасонных калибрах нейтральную линию часто определяют как линию, проходящую через центр тяжести калибра.

Для этого профиль делят на элементарные участки и для каждого участка находят центр тяжести и статический момент.

Рисунок 3 относится к несимметричным калибрам.

 

 

Рисунок 3 – Положение нейтральной линии в швеллерном калибре.

Пример расчета

Задача

Произвести расчет нейтральной линии калибра для швеллера №30 с закрытыми и открытыми полками.

Дано:

H=300 мм; В=100 мм; d=6, 5 мм; t=11мм; R=12 мм; r=5 мм; =850 мм.

Решение

Для открытых фланцев:

1) Определяем отношение периметров калибра по верхнему и нижнему валкам:

2) Определяем расстояние от наружной грани калибра до нейтральной линии:

Рекомендуется проверить правильность положения нейтральной линии калибра, для этого следует задаться начальным радиусом валков и проверить равенство средних катающих радиусов.

3) Определяем катающий радиус для нижнего валка:

4) Определяем катающий радиус для верхнего валка:

Катающие радиусы верхнего и нижнего валков получились одинаковые, следовательно, правильно определено расстояние от верхней грани швеллера до нейтральной линии калибра.

Для закрытых фланцев:

5) Определяем отношение периметров калибра по верхнему и нижнему валкам:

6) Определяем расстояние от наружной грани калибра до нейтральной линии:

Рекомендуется проверить правильность положения нейтральной линии калибра, для этого следует задаться начальным радиусом валков и проверить равенство средних катающих радиусов.

7) Определяем катающий радиус для верхнего валка:


 

8) Определяем катающий радиус для нижнего валка:

где - ширина калибра, мм;

- высота калибра, мм;

- зазор между валками, мм;

- толщина шейки, мм;

- радиус закругления у основания, мм;

- радиус закругления в глубине вреза, мм;

- отношение периметров калибра по верхнему и нижнему валкам;

- расстояние от наружной грани калибра до нейтральной линии;

- коэффициент в фасонных калибрах принимают =1 0, 5. Во избежание оковывания полосы лучше пользоваться коэффициентом =1, имея ввиду возможное защемление металла во фланцах.

Катающие радиусы верхнего и нижнего валков получились одинаковые, следовательно, правильно определено расстояние от верхней грани швеллера до нейтральной линии калибра.  

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...