Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Василий Кандинский. Импровизация Кламм. 1914 г. Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен. Василий Кандинский. Композиция VI. 1913 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.




Василий Кандинский.

Импровизация Кламм. 1914 г.

Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен.

Василий Кандинский. Композиция VI. 1913 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий и широкие по­лосы сочных оттенков мягко перетекают друг в друга или, наоборот, резко сталкиваются. Контраст тёплого и холодного, светлого и тёмного, бледного и яркого стал основой еди­ной системы колорита картины, вобравшей в себя все возможные варианты цветовых сочетаний. Отсутствие конкретного сюжета в таком произведении не означает, однако, отсутствия содержания. Напряжённое движение цвета и линии выражает сложную, внут­ренне накалённую жизнь человеческого духа; оно связано с такими ощущениями, которые нельзя выразить словами и которые каждый человек переживает по-своему.

Василий Кандинский.

Композиция VIII. 1923 г.

Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.

художественной культуры (ИНХУК), преподавал в Государственных худо­жественных свободных мастерских, не прекращая при этом работать как живописец. Абстрактные полотна Кандинского тех лет стали мягче и светлее по колориту, усилилась роль линии, большее внимание уделялось свободному пространству.

Пребывание Кандинского в Рос­сии было недолгим, в конце 1921 г. он навсегда покинул страну. Извест­ный немецкий архитектор Вальтер Гропиус пригласил его преподавать в «Баухаузе» — высшей архитектур­ной и художественной школе, кото­рая находилась в Веймаре, а в 1925 г. переехала в Дессау. Здесь он написал книгу «Линия и точка на плоскости». Тогда же к Кандинскому пришло на­стоящее мировое признание. Он участвовал в многочисленных вы­ставках в городах Германии, публи­ковал теоретические труды, в 1923 г. устроил первую персональную вы­ставку в Нью-Йорке.

В отличие от «романтического» мюнхенского этот период в твор­честве Кандинского обычно назы­вают «холодным» или «классиче­ским». В его работах пятно всё более уступало место линии, жи­вописность — сухому геометризму, динамика — равновесию. Наряду с треугольниками и квадратами ком­позиции включали в себя круг как символ совершенства и полноты мироздания.

В 1933 г., после прихода к власти нацистов и закрытия «Баухауза», ху­дожник эмигрировал во Францию. Он напряжённо работал в 30-х гг., но его творчество оказалось в стороне от главной линии развития совре­менного искусства. Другие мастера шли по пути освоения новых форм абстрактной живописи, который ко­гда-то проложил Кандинский.

ПАВЕЛ ФИЛОНОВ

(1883—1941)

Павел Николаевич Филонов — осно­воположник особого направления в живописи XX в., названного им «ана­литическое искусство». Он прошёл довольно сложный путь обучения — в 1901 г. окончил малярно-живописную мастерскую в Петербурге, в 1903—1908 гг. занимался в школе Общества поощрения художеств и в частной мастерской, а в 1908— 1910 гг. посещал как вольнослуша­тель Академию художеств, но, не до­учившись, ушёл оттуда.

Начало творческой деятельно­сти Филонова относится к 1910 г, когда работы мастера впервые по­явились на выставке петербургско­го художественного объединения «Союз молодёжи», куда входили ма­стера-авангардисты. Члены «Союза» издавали журнал, посвящённый но-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...