Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. ОПИСАНИЯ ТИПОВ.  «Социопсихосоматика здоровья.. Понятие о неврозах и стрессах».




Обработка результатов

Сравните ответы испытуемого с ключом

КЛЮЧ

ХХ 1а 2в 3в 4в 5в 6б 7в 8а 9а 10в 11в 12а

ХП    1б 2в 3б 4а 5б 6а 7б 8а 9б 10б 11б 12б

ПХ    1в 2б 3в 4б 5б 6б 7а 8б 9в 10а 11б 12в

ПП    1б 2а 3а 4б 5а 6в 7в 8в 9б 10в 11а 12в

За каждое соответствие даётся один балл. Обратите внимание, что один ответ может породить сразу два балла: например, для 1б галочка будет ставиться и в шкалу ХП, и в ПП. Максимально возможное количество баллов для одного типа - 12. Тип жизненной позиции, набравший наибольший балл, признаётся ведущим. Если разница между первым и вторым местом превышает три, то можно говорить о ярко выраженном типе.

ОПИСАНИЯ ТИПОВ

Я хороший - ты хороший (ХХ). Человек проявляет в процессе взаимодействия с другими добрую волю, не просит ничего взамен. Он отдаёт и то, что может отдать, и то, что считает полезным и приятным для другого. Не любит давать другим людям оценки. Не требует постоянного к себе внимания и способен хранить отношения многие годы. В сложных ситуациях ищет совета, очень редко требует помощи. Он уверен, что если другой человек способен посодействовать, то поможет. Однако для поддержания хороших отношений периодически может просить о чём-то не очень важном. Отношения с другими строит исключительно на положительных эмоциях. Категорически не приемлет " пинг-понга" " Ты мне - я тебе".

Я хороший - ты плохой (ХП). Весьма сдержан в общении, хорошо контролирует свои эмоции. Часто малоэмоционален, однако может использовать эмоции в качестве средства достижения цели. В общении делает акценты на улучшение другого, его исправление. Любит, когда его слова достигают цели и его личный вклад в воспитании остался замеченным. Не любит много болтать, совершенствует свою речь. Старается, чтобы речь была максимально эффективной, ищет к каждому свой ключик. Любит спекулировать темой долга. Если ему что-то требуется от другого, то прямо заявляет, " ты должен", намекая при этом на какие-то свои особые заслуги, значимость. Любит власть. Часто его действия внешне кажутся лишёнными здравого смысла, потому что внутренняя логика иногда бывает очень вычурна.

Я плохой - ты хороший (ПХ). Старается получить как можно больше от окружающих, при этом редко проявляя добрую волю и не всегда давая что-то взамен. Знает, что сильно задолжал окружающим, но испытывает от этого знания удовольствие, которое часто носит некий трансовый, мистический оттенок. Любит спекулировать на тему любви. Не ведёт строгий учёт добрых дел, которые сделал он и для него, однако имеет чёткий перечень " хороших" людей, которые готовы что-то дать. Систематически по этому перечню рассылает мелкие требования, поддерживающие " тонус отдавать". Говорлив, и на словах может горы свернуть для своих партнёров. Постоянно требует внимания и может быть привязанным к другому долгие годы, если тот не потерял " тонуса отдавать". Любит разного рода трансовые переживания, по возможности строит на них отношения. Любит давать оценки.

Я плохой - ты плохой (ПП). Эта жизненная позиция характерна для криминальных личностей, но не только. С одними людьми отношения (деловые) строятся на отрицательных эмоциях: страхе, тревоге, ненависти и пр. С другими же людьми человек строит отношения на гедонистической почве, так как вместе легче получается удовлетворение (секс, азартные игры, наркотики и т. п. ). Никогда не проявляет добрую волю в отношениях. Если же иногда проявляет " широту души", то либо потом начинает жалеть об этом, либо же начинает ждать от других ответных аналогичных поступков. Серьёзно считает, что никто из людей не делает ничего " просто так". В общении с другими про третьи лица говорит неодобрительно, не жалеет чёрных красок. Если же и одобряет кого-то, то преследует некие корыстные цели. Чем больше общается, тем больше находит в других людях недостатков. Неспособен на длительную привязанность. Старается не отдавать больше, чем получает. Ведёт в своей голове или даже на бумаге строгий учёт всех " добрых дел", которые сделал он и для него.

 

Тема№3.

 «Социопсихосоматика здоровья.

Понятие о неврозах и стрессах».

В результате изучения данной темы студент должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Вопросы для подготовки

1. В чем заключается различие понятий «стресс», «психосоматика», «невроз»?

2. Заболевания вследствие психических травм.

3. Раскройте сущность психологической структуры стресса.

4. Дайте определение понятия «эмпатия».

5. Общение с пациентом в зависимости от типа ВКБ.

6. Что влияет на формирование саморефлексия?

7. Что представляют собой ятропатогении?

8. Правила эффективного преодоления стресса.

9. Ятропатогении, их профилактика.

Темы рефератов:

1. Понятие о здоровье. Составляющие здоровья.

2. Теории психосоматических заболеваний.

3. Психологическая помощь при стрессе.

4. Понятие о неврозах

5. Психогенные заболевания

6. Применение психотерапевтических методик саморегуляцииэмоционального состояния.

7. Причины и профилактика ятрогений.

Вопросы для устного опроса:

1. Сформулируйте понятие «психогенные заболевания».

2. Понятие о здоровье. Составляющие здоровья.

3. Что такое невроз?

4. Причины возникновения реактивных психозов.

5. Дайте определение понятия «Психосоматика».

6. Дайте определение понятию «Стресс».

7. Дайте определение понятию «Дистресс», «Эустресс»

8. Первая помощь при остром стрессе.

Литература:

1. Островская, И. В. Психология. Учебник для медицинских колледжей: учеб. / И. В. Островская – 2-е изд., испр. – М: ГЭОТЭР-Медиа, 2013. – 480 с.

2. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. / Н. Н. Петрова – отд. изд. – М: Академия, 2014. – 368 с.

3. Полянцева, О. И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб. / О. И. Полянцева - изд. 7-е доп. – Р-н. Д.: Феникс 2015. – 431 с.

4. Руденко, А. М. Психология для медицинских колледжей: учеб. / А. М. Руденко и С. И. Самыгин - изд. 3-е перераб. – Р-н. Д.: Феникс 2014. – 383с.

 

Работа с основными терминами и понятиями:

 Психогении ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...