Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глоссарий терминов. Эмпатия______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________




Глоссарий терминов

Общение Сложный многоплановый процесс и развития психологических контактов между людьми, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании, в обоюдном обмене чувствами, мнениями, взаимооценке.
Личность Данный конкретный человек, со всей совокупностью его общественных отношений, индивидуальных психологических и физиологических реакций, зависящих от внутреннего душевного мира человека.
Внутренняя картина болезни Осознание, целостное представление пациента о своем заболевании, его психологическая оценка субъективных проявлений болезни.
Аггравация Преувеличение признаков заболевания и субъективных жалоб.
Симуляция Притворство, с помощью которого человек стремится создать впечатление о болезни и ее признаках.
Диссимуляция Скрывание болезни и ее признаков.
Эмпатия Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, точно воспринимать смысловые оттенки его внутреннего мира, способность взглянуть на обстоятельства глазами собеседника.
Госпитализм Снижение жизненных навыков, социальной, трудовой адаптации связанных с длительным пребыванием в стационаре.
Ятрогения Психогенное расстройство, возникающее как следствие деонтологических ошибок медицинских работников, неправильные, неосторожные высказывания и действия.
Сестрогении Психические нарушения, возникающие у пациентов вследствие неосторожных слов и действий медсестры.
Эгогения Влияние пациента на самого себя в связи с болезнью или неопределенным состоянием здоровья.
Эгротогения Взаимное влияние пациентов друг на друга.

 

Работа с основными терминами и понятиями:

Эмпатия______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

Рефлексия ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

Ятрогения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соррогения___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Общение ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Структура общения ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Виды общения _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Позиции в общении (Трансактный анализ Берна) _________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вербальное общение с пациентом ________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Невербальное общение с пациентом _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Терапевтическое общение ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Барьеры в общении ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий тест

1. Основные репрезентативные системы:

А. Визуальная, аудиальная, двигательная

Б. Аудиальная, двигательная, кинестетическая

В. Кинестетическая, аудиальная, визуальная

Г. Двигательная, визуальная, кинестетическая

2. Общение - это

А) контакт

Б) ритуал

В) средство познания

Г) опыт человечества

Д) взаимодействие лиц с целью обмена информацией познавательного, эмоционального и оценочного характера

 

3. Основные функции общения:

А) экономическая и психологическая

Б) социальная и психологическая

В) материальная и социальная

Г) социальная и экономическая

4. Что относится к причинам плохой коммуникации:

 А) стереотипы

Б) предвзятые представления

 В) ошибки в построении высказываний

 Г) неверный выбор стратегии и тактики общения

Д) все вышеперечисленное

5. Что означает термин «такесика»?

А. Внешнее проявление чувств и эмоций в процессе общения

Б. Роль прикосновений в процессе невербального общения

В. Стиль передвижений человека

Г. Разнообразные движения руками и головой

6. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других- это ………. общение:

A. примитивное;

Б. закрытое;

В. ролевое;

Г. Открытое

7. Процесс восприятия и понимания людьми друг друга - это:
А)  перцепция
Б) коммуникация
В) интерактивная сторона общения
Г) контакт масок

8. Сколько основных позиций, исходя из концепции трансактного анализа (Эрика Берна), выделяют в общении?

А. 4

Б. 3

В. 2

 

9. Сколько основных дистанций в процессе общения Вы знаете?

А. 3

Б. 5

В. 4

10. Стороны межличностного конфликта:

а) администрация ЛПУ — пациент;

б) персонал — родственники пациента;

в) медицинский сотрудник — пациент;

г) ничего из перечисленного

 

11. Какое название носят забо­левания или их осложнения, вызванные глубокими переживани­ями, вследствие слов или действий медицинского работника?

А. Психогения

Б. Невралгия

В. Ятрогения

12. Совокупность сведений, которые собирают от больного для установления диагноза.

А. Беседа

Б. Обсуждение

В. Анамнез

 

Ситуационные задачи.

Задача №1.

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь.

А. открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

В. Обращусь к коллеге со словами: " От наших натянутых отношений страдает дело, пора договориться, как работать дальше"

Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации

Задача №2.

Вы понервничали дома, по дороге на работу, а больной, придя на прием в поликлинику, сообщает вам, что потеряна его история болезни, которую относили в регистратуру вы. Назревает конфликт. Что делать?

А. Предложить больному присесть и, получив разрешение врача, отправиться на поиски истории, предварительно успокоив больного тем, что история " пропасть не могла", и вы сделаете все возможное, чтобы ее вернуть.

Б. Отправить больного в регистратуру, сказав, что вы вернули его историю болезни и поиск ее - не ваша обязанность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...