Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тестовые задания по дисциплине




 

1. Как называется вид культуры, представляющий собой динамическое единство экологических знаний, ответственного отношения к природе и рациональной деятельности человека в окружающей среде:

а) компьютерная; г) экологическая;

б) информационная; д) психологическая;

в) педагогическая; е) технологическая.

 

2. Соотнесите существующие подходы к исследованию понятия культуры и их сущностные характеристики:

а) философско-исторический - 1) сопоставление культуры с человеком,

природой, социумом;

б) философско-антропологический - 2) разумное совершенствование человека

в ходе его исторической эволюции;

в) социологический - 3) совокупность созданных человечеством

материальных и духовных ценностей;

г) аксеологический - 4) выражение человеческой природы,

осмысление происхождения человека.

 

3. Какие базовые категории определяют понятие «экологическая культура»:

а) профессиональная деятельность; д) экология;

б) культура общества; е) экологическая деятельность;

в) профессиональная культура; ж) экологические ценности;

г) культура; з) профессия.

 

4. Выберите из предложенного списка структурные компоненты экологической культуры:

а) мотивационный; г) технологический;

б) мотивационно-ценностный; д) деятельностный;

в) аксеологический; е) креативный.

 

5. Выберите из предложенного списка функциональные компоненты экологической культуры:

а) образовательный; г) нормативный;

б) коммуникативный; д) энергономический;

в) валеологический; е) гуманистический.

 

6. Какая группа мотивов экологической культуры отражает понимание значимости природосообразной деятельности:

а) непосредственно-побуждающие;

б) перспективно-побуждающие;

в) интеллектуально-побуждающие.

 

7. Какая схема отражает социально-психологическую структуру реализующую экологическую деятельность:

а) цель®мотив®метод®результат;

б) мотив®результат®цель®метод;

в) результат®метод®мотив®цель;

г) метод®цель®мотив®результат.

 

8. Какие знания составляют содержание когнитивного компонента экологической культуры:

а) об источниках загрязнений;

б) о видах и лечении заболеваний;

в) о способах обеспечения безопасности;

г) о механизмах и последствиях вредного воздействия на окружающую природную среду;

д) о методах и технологиях эколого-ориентированной деятельности.

 

9. Дополните список задач, определяющих содержание деятельностного компонента экологической культуры:

а) аналитические, б) формирующие, в) …, г) …, д) …

 

10. Какая группа задач деятельностного компонента экологической культуры характеризует готовность ограничения современных интересов во благо развития будущих поколений:

а) корректирующие; в) формирующие;

б) ценностно-ориентирующие; г) аналитические.

 

11. Какой функциональный компонент экологической культуры регламентирует равновесие в системе «человек – среда обитания»:

а) образовательный; в) нормативный;

б) гуманистический; г) коммуникативный.

 

12. Основу какого структурного компонента экологической культуры составляют знания:

а) мотивационно-ценностного; в) когнитивного;

б) деятельностного; г) креативного.

 

13. Выберите из предложенного списка критерии экологической культуры:

а) потребность в гармонизации отношений «общество–природа»;

б) уровень технологической подготовки по экологии;

в) технологическая готовность к природоохранной деятельности;

г) потребность в безопасной реализации производственной и социальной деятельности;

д) технологическая готовность к безопасной жизнедеятельности;

е) творческая активность в решении экологических проблем.

 

14. Выберите из предложенного списка критерий, определяющий мотивационно-ценностный компонент экологической культуры:

а) потребность в знаниях; в) потребность в гармонизации отношений «общество-природа;

б) потребность в безопасности; г) потребность в материальных средствах.

 

15. Выберите из предложенного списка критерий, определяющий когнитивный компонент экологической культуры:

а) уровень знаний по экологии;

в) совокупность знаний по экологии;

г) уровень теоретической подготовки по экологии.

 

16. Выберите из предложенного списка критерий, определяющий деятельностный компонент экологической культуры:

а) техника природоохранной деятельности;

б) умение осуществлять природоохранную деятельность;

в) уровень готовности к природоохранной деятельности.

 

17. Выберите из предложенного списка критерий, определяющий креативный компонент экологической культуры:

а) активное решение экологических задач;

б) творческая активность в решении экологических проблем;

технология решения экологических проблем.

 

18. Какой уровень сформированности экологической культуры характеризует антропоцентрическое мировоззрение, бессистемный характер экологических знаний, низкий уровень готовности к природоохранной деятельности:

а) фрагментарный;

б) конструктивнй;

в) творческий.

 

19.Какой уровень сформированности экологической культуры характеризует переход мотивов в систему личностных убеждений, наличие разносторонних экологических знаний, умение решать различные профессиональные задачи:

а) фрагментарный;

б) конструктивный;

в) творческий.

 

20. Какой уровень сформированности экологической культуры характеризует приоритетность вопросов экологической безопасности относительно материальных ценностей, высокий уровень экологических знаний, рациональный выбор способов и средств минимизации вредных воздействий на окружающую среду:

а) фрагментарный;

б) конструктивный;

в) творческий.

 

Требования к экзамену (зачету)

Специалист должен понимать и объяснять феномен культуры, профессиональной культуры, экологической культуры, их роль в человеческой жизнедеятельности; иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта и базисных ценностей культуры; понимать сущность экологической культуры; характеризовать ее структурные и функциональные компоненты; владеть технологией формирования экологической культуры знать критерии и показатели экологической культуры, уметь с их помощью определять уровни ее сформированностии.

 

Вопросы к экзамену (зачету)

1. Сущность базовых категорий для понятия «экологическая культура».

2. Культурологическая основа подготовки будущего специалиста.

3. Характеристика экологического пространства вуза.

4. Характеристика функциональных компонентов экологической культуры.

5. Характеристика мотивационно-ценностного компонентов экологической культуры.

6. Характеристика когнитивного компонента экологической культуры.

7. Характеристика деятельностного компонента экологической культуры.

8. Характеристика креативного компонента экологической культуры.

9. Характеристика критериев экологической культуры.

10. Характеристика показателей экологической культуры.

11. Уровни сформированности экологической культуры.

12. Экологическая культура на всех этапах непрерывного экологического образования.

13. Общее и особенное в формировании экологической культуры будущих дипломированных специалистов-экологов и студентов других профессий.

14. Характеристика организационно-педагогических и личностно-творческих противоречий образовательной деятельности студентов.

15. Пути преодоления противоречий образовательной деятельности студентов в контексте экологической культуры.

16. Характеристика педагогических условий формирования экологической культуры студентов.

17. Этапы технологии формирования экологической культуры.

18. Формы и методы технологии формирования экологической культуры.

19. Методы и средства, повышающие эффективность технологии формирования экологической культуры.

 

10. Основная литература

1. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. – М.: Нар. акад. культуры и общечеловеческих ценностей, 1993.

2. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентирован­ного обучения в высшей школе: Учебное пособие / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Дорошко О.М. Формирование экологической культуры учителя: Методические рекомендации. – Гродно: ГрГУ, 2002.

4. Игнатовская Н.Б. Природа как ценность культуры. – М.: Знание, 1987.

5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2004.

6. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод. пособие. – М.: Высш. шк., 1990.

7. Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1998.

8. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

9. Мошкин В.Н. Правовое и экологическое воспитание // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. – №10. – С. 13-16.

10. Павлов А.Н. Основы экологической культуры: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 2004.

11. Дополнительная литература

 

11. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. – М.: МГИК, 1994.

12. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1994.

13. Гладышева Л.Ю. Муниципальная система непрерывного экологического образования как условие развития экологической культуры учащихся: Дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1999.

14. Социально-экологические проблемы регионов России. Учебное пособие для системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих, руководителей и специалистов промышленных предприятий и организаций / Под общ. ред. А.Т. Никитина, С.А. Степанова. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2001.

15. Фролов А.В. Становление экологических аспектов культуры: Дис. … канд. культур. наук. – СПб., 2000. – 160 с.

16. Щербаков Б.Ю. Парадигмы современного образования: человек и культура / Под ред. Г.В. Драча. – М.: Логос, 2001. – 144 с.

17. Буковская Г.В. Формирование экологической культуры школьников средствами туристско-краеведческой деятельности: Учебно-методическое пособие. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина. – 1999. – 208 с.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.