Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями




Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1.

На основе анализа положений Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» определите вправе ли:

  • субъект РФ своим законом наделить органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на его территории, отдельными федеральными государственными полномочиями?
  • Российская Федерация наделить федеральным законом органы местного самоуправления муниципальных образований конкретного субъекта РФ отдельными государственными полномочиями данного субъектов РФ?

Задание 2.

Выделите особенности федеральных законов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Задание 3.

Проанализируйте определение ВС РФ от 11.07.2007 по делу № 74-Г07-13 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19.04.2007» в части толкования ВС РФ ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Задание 4.

Законами субъекта РФ органы местного самоуправления муниципальных образований наделены следующими отдельными государственными полномочиями:

- на государственную регистрацию актов гражданского состояния: о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти;

- по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции,

- по содержанию архивных учреждений,

- по исполнению бюджета субъекта РФ по расходам при финансировании получателей средств этого бюджета в части проверки наличия и оформления документов на этапе санкционирования при исполнении расходов бюджета субъекта РФ,

- по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,

- по организационному и материально-техническому обеспечению проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ,

- по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В законах субъекта РФ была предусмотрена передача органам местного самоуправления необходимых для осуществления переданных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.

Дайте правовую оценку ситуации.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Каковы принципы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями?

3. Раскройте организационные основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Критерии оценки:

 

Критерии Оценка (баллы по МРС), уровень
Студент глубоко, осмысленно, в полном объёме выполнил задание, изложил ответ на высоком научном уровне, изучил обязательную и дополнительную литературу, способен к самостоятельному анализу и оценке проблемных ситуаций; усвоил методологию данной дисциплины, свободно владеет понятиями, определениями, терминами; умеет творчески применять теоретические знания при решении практических ситуаций; показывает способность самостоятельно осуществлять анализ и обобщение материала, формулировать и обосновывать собственные выводы. «отлично», 84-100%, повышенный уровень
Студент полно раскрыл вопрос, изучил обязательную литературу; владеет методологией данной дисциплины, методами исследования, знает определение понятий; применяет теоретические знания на практике; допустил незначительные неточности при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу вопроса; способен самостоятельно осуществлять анализ и обобщение материала, формулировать и обосновывать собственные выводы. «хорошо», 66-83%, пороговый уровень
Студентом собственные выводы не делаются, излагается учебный материал, дополнительная литература не изучена. Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся, но не анализируются, факты не всегда отделяются от мнения. Выделяются важные понятия, но некоторые упускаются, определяются четко, но не всегда полно, правильное и доступное описание. Собственная позиция не представлена. Частичные нарушения причинно-следственных связей, небольшие логические неточности. «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень
Студент показал проблемы в знании основного учебного материала; не может дать чётких определений, понятий; не осуществлен анализ и сопоставление фактов, теоретические положения не подкреплены соответствующими фактами, вопрос раскрыт фрагментарно. Нет разделения на важные и второстепенные понятия, определяются, но не всегда четко и правильно, описываются часто неправильно или непонятно. Отсутствует собственная позиция. «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован
Студент полно раскрыл материал, предусмотренный программой, изучил обязательную литературу; владеет методологией данной дисциплины, методами исследования, знает определение понятий в области технических средств; умеет установить взаимосвязь вопросов, изученных в рамках курса, с другими областями знаний; применяет теоретические знания на практике; допустил незначительные неточности при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу вопроса. «зачтено», пороговый уровень
Студент показал проблемы в знании основного учебного материала; не дал чётких определений, понятий; не разобрался в конкретной практической ситуации. «не зачтено», уровень не сформирован

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...