Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы




Учебным планом предусмотрено написание контрольных работ, целью которых является закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных задач и вопросов.

Контрольная работа по дисциплине должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития муниципального права в России. С этим связано то, что студент при ее написании должен учитывать все последние изменения законодательной базы. Большую помощь при выполнении контрольной работы могут оказать материалы, опубликованные в журналах «Государство и право», «Правоведение», «Конституционное и муниципальное право», «Вестник МГУ, Сер.11, Право», «Журнал российского права», «Юрист» и др.

Контрольная работа заключается в подробном письменном ответе на вопрос на основе самостоятельно обработанной информации. Все ответы на вопрос должны быть обоснованы ссылками на современное законодательство.

В конце контрольной работы должен быть представлен список использованного нормативного материала и литературы.

При написании контрольной работы используются следующие источники:

- нормативные акты:

- специальная научная литература;

- материалы юридической практики.

Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Объем контрольной работы - 20-25 страниц ученической тетради. Страницы должны быть пронумерованы и оставлены поля 2-3 см. В конце работы следует дать перечень только фактически использованных источников, указав их полные выходные данные. После этого ставится дата и подпись.

На обложке тетради необходимо указать номер варианта, номер зачетной книжки, Ф. И. О. студента, курс, группу.

Контрольные работы выполняются строго по вариантам. Кафедрой установлен выбор варианта контрольной работы в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки студента от 1 (1 вариант) до 0 (10 вариант):

Работы, выполненные с нарушением установленного порядка, к проверке не принимаются.

Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания

Вариант 1.

  1. По Вашему мнению, право на решение вопросов местного значения является частным или публичным?
  2. На основе анализа положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131- ФЗ определите принципы установления границ и статуса муниципальных образований.

Представьте, что в законе субъекта Российской Федерации допускается возможность создания муниципальных образований, не предусмотренных федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления. Соответствует ли в данном случае законодательство субъекта Российской Федерации конституционным основам местного самоуправления?

Вариант 2.

  1. Согласны ли вы с утверждениями, приведенными ниже:

1.1. местное самоуправление это институт гражданского общества;

1.2. полномочные собрания граждан по месту жительства являются организационной основой местного самоуправления;

1.3. без формирования представительных органов (советов, собраний) местное самоуправление оказывается неполным, ограниченным;

1.4. отсутствие культурной, хозяйственной самостоятельности, экономической инициативы жителей поселении не мешает развитию местного самоуправления;

1.5. уровень функционирования местного самоуправления это уровень населенного пункта (города, поселка, села, деревни). Обоснуйте свое мнение. Приведите аргументы.

  1. Укажите различия между дотациями и субвенциями. Что такое субсидии. Оцените роль различных видов субсидий в создании условий для осуществления муниципальных полномочий.

 

Вариант 3.

  1. Согласны ли вы с утверждениями, приведенными ниже:

1.1. неукоснительное воплощение принципа разделения властей является, в том числе, гарантией местного самоуправления;

1.2. органы государственной власти в принципе могут отменять решения органов местного самоуправления не только в судебном, но и в административном порядке, необходимо правильно определить в законе основания такой отмены;

1.3. Европейская хартия местного самоуправления не отрицает возможность отмены муниципальных правовых актов в административном поряд­ке;

1.4. целью государственного контроля в области местного самоуправления является создание более полных условий для реализации муници­пального права;

1.5. государственная поддержка может перестать быть гарантией местного самоуправления, например, в случае предоставления государством целевой финансовой помощи, которая не согласуется с насущными потребностями жителей поселений.

Аргументируйте свои выводы.

  1. Классифицируйте элементы в структуре правового статуса лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Раскройте их.

Вариант 4.

  1. Какие из утверждений, приведенных ниже, согласуются с правовыми по­зициями Конституционного Суда Российской Федерации:

1.1. в территориальных единицах, непосредственно не входящих в состав субъекта Российской Федерации (город, слобода, село, поселок), ор­ганы государственной власти в силу требований Конституции Рос­сийской Федерации создаваться не могут, на указанных территориях должно осуществляться местное самоуправление;

1.2. создание муниципальных образований должно проводиться с учетом мнения населения, т.е. в случае, если жители территориальной едини­цы (город, слобода, село, поселок), непосредственно не входящей в состав субъекта Российской Федерации, заявляют о своем отказе в реализации муниципального права, муниципальное образование в по­селении не может быть создано;

1.3. территория муниципального образования не обязательно должна совпадать с административно-территориальной единицей;

1.4. принципы создания муниципальных образований могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, но они не должны оказы­ваться ограничительными условиями организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации;

1.5. вся населенная территория страны должна быть охвачена муниципальными образованиями;

1.6. представительные органы местного самоуправления могут лишь решать, вводить или не вводить местные налоги, установленные федеральным законом.

Приведите аргументы.

Каково юридическое значение Европейской хартии местного самоуправления согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации?

Является ли согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации административно-территориальная единица, непосредственно входящая в состав субъекта Российской Федерации (район, город республиканского, краевого, областного подчинения), уровнем, на котором возможно осуществление местного самоуправления?

  1. Классифицируйте элементы в структуре правового статуса лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы. Раскройте их.

Вариант 5.

  1. Согласны ли вы с утверждениями, приведенными ниже:

1.1. система местного самоуправления это структура муниципальных органов, их взаимоотношения;

1.2. территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

1.3. создание муниципальных районов обеспечивает охват всей населенной территории страны муниципальными образованиями;

1.4. для преобразования городского поселения в городской округ требуется только наличие развитой городской инфраструктуры;

1.5. муниципальный район это комплексное поселение, состоящее из нескольких поселений (городских и сельских);

1.6. труднопроходимая местность, отдаленность населенного пункта, плотность населения могут влиять на создание муниципальных образований;

1.7. низкая плотность населения на межселенных территориях означает, что в пределах названных территорий на один квадратный километр приходится менее одного жителя.

Приведите аргументы.

Является ли городской округ населенным пунктом?

Подчиняются ли органы местного самоуправления поселения органам ме­стного самоуправления муниципального района?

  1. Проанализируйте процедуру отмены, признания недействительными муниципальных правовых актов, укажите ее отличительные особенности.

Возможно ли функционирование местного самоуправления, принятие муниципальных правовых актов при отсутствии законодательства об общих принципах организации местного самоуправления? В каких случаях?

Вариант 6.

  1. Согласны ли вы с утверждениями, приведенными ниже:

1.1. глава муниципального образования вправе назначить главу местной администрации;

1.2. органы государственной власти субъектов Российской Федерации не участвуют в выборе кандидатуры на должность главы муниципально­го образования, главы местной администрации;

1.3. имеются положения закона, согласно которым глава муниципального образования после своего избрания вправе сделать выбор, он может стать председателем представительного органа местного самоуправ­ления либо возглавить местную администрацию;

1.4. глава муниципального образования может совмещать должность председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации;

1.5. глава местной администрации является муниципальным служащим, подчиненным по службе главе муниципального образования;

1.6. представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, глава местной администрации избираются в соот­ветствии с избирательным законодательством Российской Федерации.

Приведите аргументы.

  1. Раскройте правовые условия и основания осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Вариант 7.

  1. Согласны ли вы с утверждениями, приведенными ниже:

1.1. устав муниципального образования вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования);

1.2. вопросы местного значения, перечисленные в федеральном законе, должны быть воспроизведены в уставе муниципального образования в аналогичной редакции;

1.3. организационная структура муниципального образования, предусмотренная федеральным законом, должна быть точно воспроизведена также в уставе муниципального образования;

1.4. устав муниципального образования это «мини-Конституция»;

1.5. глава местной администрации не вправе принимать решения нормативного характера;

1.6. судебные органы вправе отменить все без исключения муниципальные

1.7. правовые акты.

Приведите аргументы.

Обладают ли юридической силой муниципальные правовые акты? Являются ли решения представительного органа местного самоуправле­ния законодательными актами? Почему?

  1. Значение особых мнений Конституционного суда Российской Федерации в укреплении конституционных основ местного самоуправления. Приведите примеры.

Вариант 8.

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что Россия имеет древние традиции местного самоуправления. Ответ обоснуйте.
  2. Раскройте роль судов, органов прокуратуры в осуществлении контроля и надзора, укреплении ответственности в области местного самоуправления. Проанализируйте и сошлитесь на примеры из практики деятельности названных органов.

Вариант 9.

  1. Какие из жизненных обстоятельств, названных ниже, являются юридическими фактами, свидетельствующими о наличии муниципально-правовых отношений:

1.1. жители собрались на центральной площади своего поселения, чтобы ре­шить вопрос о создании муниципального образования, но не смогли договориться и разошлись;

1.2. жители многоквартирного дома обратились к главе муниципального об­разования с просьбой решить вопрос о запрещении размещения автостоянки под окнами дома, поскольку шум от двигателей автомашин мешает отдыхать и нечем дышать, воздух загрязнен выхлопами;

1.3. собрание жителей поселения приняло устав муниципального образования;

1.4. жители деревни на основе равных взносов создали общество с ограниченной ответственностью «Чистота», оно заключило договор с организацией, специализирующейся на сборе и утилизации бытовых отхо­дов, которая выполняет все обязательства по договору.

Ответ обоснуйте.

  1. Согласны ли вы с утверждением, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления? Попробуйте указать, какие, на ваш взгляд, меры способны воспрепятствовать избыточности передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий.

Вариант 10.

  1. Под муниципально-правовой ответственностью обычно понимают ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, наступление которой выражается в отмене муниципальных правовых актов или отрешении от муниципальной должности лиц, действия (решения, их исполнение) которых привели либо к нарушению прав граждан либо к вторжению в компетенцию органов государственной власти, т.е. оказались незаконными. Согласны ли вы с таким подходом в понимании муниципально-правовой ответственности? Обоснуйте ответ.
  2. Назовите главные направления государственной поддержки местного самоуправления, а также наиболее важные задачи, решаемые в рамках каждого направления, которые обозначены в утвержденных Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 Основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Назовите, какие органы по поддержке развития местного самоуправления созданы при федеральных органах государственной власти, а также при органах государственной власти того субъекта РФ, в котором вы проживаете, и каковы основные направления и результаты их деятельности.

Критерии оценки:

Критерии Оценка (баллы по МРС), уровень
Студент глубоко, осмысленно, в полном объёме усвоил программный материал, излагает его на высоком научном уровне, изучил обязательную и дополнительную литературу, способен к самостоятельному анализу и оценке проблемных ситуаций; усвоил методологию данной дисциплины, свободно владеет понятиями, определениями, терминами; умеет анализировать и выявлять взаимосвязь вопросов, изученных в рамках курса, с другими дисциплинами; умеет творчески применять теоретические знания при решении практических ситуаций; показывает способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе учёбы и профессиональной деятельности. «зачтено», повышенный уровень
Студент полно раскрыл материал, предусмотренный программой, изучил обязательную литературу; владеет методологией данной дисциплины, методами исследования, знает определение понятий в области технических средств; умеет установить взаимосвязь вопросов, изученных в рамках курса, с другими областями знаний; применяет теоретические знания на практике; допустил незначительные неточности при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу вопроса. «зачтено», пороговый уровень
Студент показал проблемы в знании основного учебного материала; не дал чётких определений, понятий; не разобрался в конкретной практической ситуации. «незачтено», уровень не сформирован

Вопросы для семинаров, коллоквиумов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...