Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Принципы построения схем управления стрелочными электроприводами




Схемы управления стрелочными электроприводами являются наиболее ответственными узлами релейной централизации. При­меняют три разновидности таких схем: четырехпроводную (при местной системе питания) и двухпроводную — при электродвига* телях постоянного тока; пятипроводную — при электродвигателях переменного тока. Эти схемы должны: обеспечивать перевод и кон­троль положения стрелки; исключать перевод стрелки под движу­щимся составом в случае поступления в электродвигатель тока другого источника; обеспечивать полный перевод стрелки, если при ее переводе на стрелочную секцию вступает подвижная единица; обеспечивать реверсивность управления стрелкой с возможностью возврата стрелки из любого промежуточного положения в исход­ное; обеспечивать контроль положения стрелки после полного ее перевода; контролировать взрез стрелки и сообщение проводов.

Схема принципа построения четырехпроводной схемы управле­ния стрелочным электроприводом (рис. 2А, а) состоит из пусковой, контрольной и рабочей цепей. Пусковая цепь состоит из кнопок КП, КМ и пускового стрелочного реле ПС, установленного в ре­лейном шкафу РШ. Для исключения перевода стрелки под соста­вом в пусковую цепь включен контакт стрелочного путевого реле СП. Общий контроль свободного или занятого состояния стрелоч­ной секции выполняет реле СП. В случае свободности стрелочно­го путевого участка и появления ложной его занятости стрелку пе­реводят нажатием вспомогательной кнопки ВК. Включением в пу­сковую цепь контакта замыкающего реле 3 исключают возмож­ность перевода стрелки, замкнутой в установленном маршруте. Ре­ле 3, выключаясь, размыкает пусковую цепь схемы управления стрелкой.

Стрелку переводят нажатием плюсовой ПК или минусовой МК кнопок. Применено двухполюсное включение кнопок в пусковую цепь для исключения ложного возбуждения реле ПС. Последова­тельное и двухполюсное включение контактов кнопок ПК и МК исключает возможность короткого замыкания станционной бата­реи при одновременном нажатии обеих кнопок.

В качестве пускового стрелочного реле применено самоудержи­вающее комбинированное пусковое реле СКПШ5-320/180/0, 065.


Это реле имеет: комбинированную систему, состоящую из ней­трального и поляризованного якорей; удерживающую систему, со­стоящую из сердечника, якоря и катушки, вмонтированную в кор­пус реле. Якорь удерживающей системы шарнирно связан с нейт­ральным якорем комбинированной, чем обеспечивается самоудер­жание обоих нейтральных якорей при перемене полярности тока в обмотках основного реле. Комбинированная система имеет две обмотки сопротивлением по 160 Ом, соединенные последователь­но. Удерживающая система также имеет две обмотки — вспомо­гательную сопротивлением 180 Ом и токовую (удержания) — 0, 065 Ом. Вспомогательная обмотка включена параллельно основ­ной через выпрямительный мостик, отчего направление тока в ней не изменяется при перемене полярности тока в основной обмотке. При включении пускового реле поляризованный якорь пере­ключается под действием основных обмоток реле, а жестко свя­занные нейтральные якоря — под действием обмоток комбиниро­ванной и удерживающей систем.

Рис. 2. 4. Схема четырех- и двухпроводной схем управления стрелочным элек­троприводом 58


Стрелка переводится в минусовое положение нажатием кноп­ки МК. При выполнении условий свободности стрелочной секции (СП) и незамкнутости ее в ранее установленном маршруте (3) образуется пусковая, цепь включения реле ПС по основной обмот­ке током обратной полярности. Реле ПС переключает поляризо­ванный якорь и притягивает нейтральный. С этого момента соз­дается рабочая цепь питания электродвигателя током от рабочей батареи РП, РМ.

Цепь питания электродвигателя состоит из последовательно включенных фронтового и переведенного контактов реле ПС, кон­тактов 11—12 автопереключателя электропривода, блокировочного контакта Б'К, токовой (удерживающей) обмотки. Через эту обмот­ку протекает рабочий ток двигателя, поэтому обмотка делается с небольшим числом витков и из провода малого сопротивления.

Образовавшаяся рабочая цепь существует до момента полного перевода стрелки независимо от того, будет ли отпущена кнопка МК или на стрелочную секцию вступит ^подвижная единица. Ней­тральный якорь пускового реле удерживается притянутым до кон­ца перевода стрелки дополнительным реле. В конце перевода ра­бочая цепь размыкается контактами 11—12 автопереключателя.

Если необходимо возвратить стрелку из промежуточного поло­жения в первоначальное, ДСП нажатием кнопки ПК замыкает цепь тока прямой полярности для возбуждения обмоток основного реле ПС. Поляризованный якорь переключается, нейтральный ос­тается притянутым, и образуется рабочая цепь питания электро-( двигателя через контакты 4142 автопереключателя. Вспомога­тельная обмотка исключает размыкание нейтрального якоря ре­ле П(у при попеременном нажатии пусковых кнопок. При этом не происходит остановки остряков стрелки в промежуточном поло­жении.

После окончания перевода стрелки в минусовое положение об­разуется контрольная цепь, состоящая из. замкнутых контактов 2324 автопереключателя, минусового контрольного реле МК. Включение реле МК обеспечивается подключением к нему конт­рольной батареи М, П. Через фронтовой контакт МК и тыловой ПК включается желтая лампа Ж минусового контроля стрелки. При плюсовом положении стрелки горит лампа зеленого огня 3. При переводе стрелки, а также при ее взрезе горит контрольная красная лампа К.

В двухпроводной схеме управления стрелочным электроприво­дом (рис. 2. 4, б) на посту ЭЦ установлены: нейтральное НПС, по­ляризованное ППС пусковые стрелочные реле, общее контрольное реле ОК, плюсовое ПК и минусовое МК контрольные реле. Пост ЭЦ соединен двумя проводами J11 и Л2 (линейными) с реверсирую­щим реле Р и электроприводом. По этим проводам образуется ра­бочая цепь для перевода стрелки и контрольная переменного тока для контроля положения стрелки.


В соответствии с рис. 2. 4, б стрелка находится в плюсовом по­ложении. Контрольная цепь, подключенная через трансформатор КТ к источнику переменного тока фиксирует плюсовое положение стрелки так. Реле ОК зашунтировано выпрямительным столбиком ВС так, что через ВС и контакты 33-34, 31-32 автопереключателя замыкаются отрицательные полуволны переменного тока от полю­сов ОХ и ПХ. Через обмотку реле ОК протекает ток, постоянная составляющая которого имеет положительную полярность. Цепоч­ка R—С повышает постоянную составляющую тока, протекающего через реле, и исключает протекание постоянной составляющей че­рез трансформатор.

От постоянной составляющей положительной полярности реле ОК притягивает нейтральный якорь, поляризованный якорь пере­ключается в нормальное положение, и создается цепь включения реле ПК. Через замкнутый контакт реле ПК включается зеле­ная лампа, контролирующая плюсовое положение стрелки (см. рис. 2. 4, а).

Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП переключа­ет стрелочный коммутатор в положение (—). Образуется цепь включения реле НПС по верхней обмотке через поляризованный контакт реле ППС в нормальном положении с проверкой условий свободности стрелочной изолированной секции (СП) и отсутствия замыкания стрелки в ранее установленном маршруте (3). Срабо­тав, реле НПС замкнувшимися фронтовыми контактами подготав­ливает цепь включения реле ППС, а также рабочую цепь питания двигателя Д. Разомкнувшимися тыловыми контактами реле НПС от линейных проводов Л1 и Л2 отключается реле ОК, чем прекра­щается контроль плюсового положения стрелки. Реле ПК выклю­чается, лампа 3 гаснет, загорается лампа К.

Реле ППС, сработав по цепи питания нижней обмотки, переклю­чает поляризованный якорь. От полюса рабочей батареи РП к РМ пройдет ток через фронтовые контакты реле НПС, переведенные контакты реле ППС, линейные провода Л2, Л1, обмотку реле Р и нижнюю обмотку реле НПС, Поляризованное реле Р переключит поляризованный якорь и замкнет рабочую цепь питания двигателя через контакты 11-12 автопереключателя. Стрелка переведется в минусовое положение. На всё время перевода реле НПС оста­ется включенным за счет рабочего тока, протекающего по нижней токовой обмотке.

По окончании перевода стрелки рабочая цепь размыкается кон­тактами 11-12 автопереключателя. Реле НПС выключается, его контакты размыкают рабочую цепь и включают контрольную. Через замкнутые контакты 24-23 и 21-22 автопереключателя вы­прямительный столбик ВС подключается параллельно обмотке ре­ле ОК обратной полярностью так, что положительные полуволны переменного тока замыкаются через ВС, а отрицательные — через реле ОК. Реле ОК, сработав, переключает поляризованный якорь


в переведенное положение, притягивает нейтральный якорь и обра­зует цепь включения реле МК. Загорается желтая лампа контроля минусового положения стрелки, красная гаснет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...