Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.5. Четырехпроводная схема управления стрелкой




Для управления стрелкой с помощью четырехпроводной схемы (рис. 2. 5) от поста ДСП до релейного шкафа прокладывают четы­ре провода: РЗ и Р4 для управления пусковым стрелочным реле 12ПС и Kl, K2 для образования контрольной цепи. От релейного шкафа до электропривода прокладывают девять проводов.

При каждом переведенном положении стрелки образуется кон­трольная цепь, элементами которой включается индикация положе­ния стрелки на пульте управления. На приведенной схеме состоя­ние элементов контрольной цепи соответствует плюсовому положе­нию стрелки. Стрелочные контрольные реле 12СК1 и 12СК обте­каются током прямой полярности по цепи:

Сработав, реле СК замыкают контакты нейтрального и поляри­зованного якорей, чем образуется цепь включения плюсового кон­трольного реле 12ПК. Через фронтовой контакт реле 12ПК зажи­гается зеленая лампа 3 на пульте. На время перевода стрелки, а также в случае ее взреза контрольные реле выключаются кон­тактами АП, и зеленая лампа на пульте гаснет. Через тыловые кон­такты реле СК включается звонок взреза. Звонок выключает ДСП нажатием кнопки ПЗК. В нажатом состоянии кнопка ПЗК остается до момента восстановления контроля. При полученном контроле положения стрелки вновь включаются контрольные реле, и звонит звонок. Для его выключения ДСП вытягивает кнопку ПЗК и остав­ляет ее в этом положении.

Для защиты контрольной цепи от ложных срабатываний пре­дусмотрены следующие мероприятия:

в контрольную цепь включены последовательно два стрелочно-контрольных реле 12СК и 12СК1 с тем, чтобы реле ПК или МК срабатывали только при совпадении положений нейтральных и по­ляризованных якорей этих реле, так как при использовании одного реле СК и залипании его поляризованного якоря после перевода стрелки ДСП имел бы ложный контроль положения стрелки;

в контрольную цепь включен контакт поляризованного якоря реле 12ПС, чтобы проверить его соответствие положению контак­тов автопереключателя после перевода стрелки, а также для от­ключения реле СК при возбуждении реле 12ПС противоположной полярностью тока;




питание цепи реле 12СК подается со стороны автопереключа­теля электропривода для исключения ложного срабатывания при сообщении проводов;

контрольная цепь реле 12СК имеет двухполюсное отключение от батареи контактами автопереключателя на время перевода или взреза стрелки;

цепь реле 12СК размыкается при обрыве и сообщении линейных проводов.

Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП нажимает кнопку 12МК. Перевод стрелки возможен только при свободное™ стрелочной секции (включено реле 2-12СП) и отсутствии замыка­ния стрелки в маршруте (включено реле ЧПО31). Реле ЧП031 является общим повторителем замыкающих реле тех маршрутов, в которые входит стрелка 12: приема (ЧПЗ), отправления (НОЗ), маневровых (М23 и НМ13). Поскольку стрелка 12 (см. рис. 2. 1) не входит в маршруты приема на путь ЗП, отправления с пу:? ей и ЗП и маневровые на путях Ш и ЗП, то для снятия замыканяя со стрелки в этих маршрутах контакты реле НОЗ, М23 и МШЗ зашунтированы фронтовым контактом реле 6/8ПК. При выполне­нии указанных условий образуется пусковая цепь питания током обратной полярности через обмотку 1-4 реле 12ПС (типа СКПШ5):

Переключается поляризованный якорь и притягивается ней­тральный.

Последовательно с обмоткой управления реле 12ПС включа­ется реле СВ. Реле СВ совместно с реле СФ и ПСФ составля. ют группу реле защиты электродвигателя от перегрева при длитель­ной работе на фрикцию. Сработав, реле СВ включает цепь возбуж­дения замыкающего реле СЗ в релейном шкафу. Включившись, реле СЗ замыкает фронтовой контакт в рабочей цепи электропри­вода, подготавливая эту цйпь для перевода стрелки.

Во иремя работы двигателя до полного перевода стрелки ней- ьныЙ якорь пускового стрелочного реле удерживается притя-


Реле 12ПС контактами переключившегося поляризованного яко­ря и притянутого нейтрального замыкает рабочую цепь перевода прелки. Эта цепь проходит через токовую обмотку 4323 пуско-вогр реле 12СП, обмотки двигателя и контакты 11-12 автопереклю-ля АП:


нутым за счет токовой малоомной обмотки. Питание реле через обмотку 1-4 прекращается с момента отпускания кнопки 12МК,.

С момента нажатия кнопки 12МК и переключения поляризован­ного якоря реле 12ПС выключаются стрелочные контрольные реле, контроль положения стрелки теряется, и в аппарате включается звонок перевода стрелки.

В конце полного перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами 11-12АП. Реле 12ПС, не получая питания по токовой обмотке, отпускает нейтральный якорь и производит двухполюсное отключение рабочей батареи. Вслед за этим замыкается контроль­ная цепь тока обратной полярности для возбуждения контрольных реле:

Реле 12СК и 12СК1, сработав, замыкают свои нейтральные и по­ляризованные контакты, чем образуется цепь включения минусо­вого контрольного реле 12МК. Через фронтовой контакт реле 12МК зажигается желтая лампа Ж на пульте, звонок контроля перевода стрелки выключается.

С момента нажатия кнопки 12МК(12ПК) в рабочее состояние приводятся элементы схемы защиты электродвигателя. Сработав­шее в пусковой цепи реле СВ через фронтовой контакт подключает к реле СФ конденсатор емкостью 3000 мкф, который был предвари­тельно заряжен через тыловой контакт реле СВ. Реле СФ, возбуж­даясь от разряда этого конденсатора, притягивает якорь, включает реле СЗ в релейном шкафу и повторитель ПСФ. Реле СЗ замыкает рабочую цепь, отчего стрелка переводится в минусовое положение.

С момента отпускания кнопки 12МК и" выключения реле СВ начинается отсчет времени схемы защиты. Этот отсчет производит реле СФ, которое контактом реле СВ отключается от конденсатора емкостью 3000 мкф, но остается возбужденным и удерживает якорь притянутым 7—9 с за счет разряда конденсатора емкостью 1000 мкф. При нормальной работе схемы и отсутствии препятствий стрелка успевает полностью перевестись за 7—9 с. По окончании перевода цепь двигателя выключится контактами 11-12АП.

" При затянувшемся переводе и длительной работе электродвига­теля на фрикцию реле СФ через 7—9 с отпустит якорь, выключит реле СЗ, которое своим контактом разомкнет цепь двигателя. Пов­торный пуск стрелки будет возможен после выдержки времени и отпускания якоря реле ПСФ.

При появлении контроля ложной занятости стрелочной секции и разомкнутых контактах реле 2-12СП ДСП, убедившись в факти­ческой свободности и целости рельсовых нитей данной секции, на­жимает кнопку САК, чём возбуждается стрелочное аварийное ре-


ле С А. Контакты сработавшего реле С А шунтируют разомкнутые контакты 2-12СП, чем создается пусковая цепь включения реле ПС

Схема управления спаренными стрелками строится так, что стрелки управляются одной парой пусковых кнопок, а перевод стрелок производится последовательно. При этом ближайшая к ре­лейному шкафу стрелка всегда переводится первой, а дальняя — второй.

Для выполнения маневровых работ на малых станциях преду­сматривается передача стрелок на местное управление. При таком виде управления перевод стрелок производится из путевых ящиков, установленных у каждого электропривода. В путевом ящике разме­щены замок с контактами и контрольный звонок. Цепи местного управления переключают специальным ключом местного управле­ния, общим для всех стрелок горловины, который хранится в щит­ке местного управления, установленном на мачте одного из выход­ных светофоров.

Для передачи стрелки 12 на местное управление ДСП нажи­мает кнопку 12РМК (см. рис. 2. 5) на пульте управления и включа­ет управляющее реле разрешения маневров 12УРМ. Фронтовыми контактами этого реле включаются: мигающее реле МГ, лампа ВМЛ, горящая мигающим светом над кнопкой 12РМК, и цепь са­моблокировки реле 12УРМ. В цепи возбуждения реле 12УРМ тыло­выми контактами реле ЧВМ, 12ВМ, ЧУРМ проверяется отсутствие передачи на местное управление всех стрелок данной горловины станции. Реле 12УРМ также подготавливает цепь включения реле р. прешения маневров 12РМ. Срабатывание этого реле происходит при следующих условиях: отсутствие установленных поездных маршрутов, враждебных маневрам по стрелке 12, что проверяется фронтовыми контактами реле ЧПЗ и НОЗ; установка охранных стрелок 2/4 в положение, охраняющее район местного управления, проверяется фронтовым контактом 2/4ПК.

При плюсовом положении стрелок 6/8 враждебность, контроли­
руемая реле НОЗ, снимается шунтированием контакта НОЗ кон­
тактом 6/8ПК. Реле 12РМ включает последовательно соединенные
реле 12ВМ (100 Ом), расположенное на посту, и реле-повторитель
I2PM (4000 Ом), установленное в релейном шкафу. В этой цепи
in счет большой разности сопротивлений срабатывает и притяги­
вает якорь только реле 12РМ. В цепи этого реле фронтовым кон-
гактом реле ЧК проверяется наличие в щитке местного управления
ключа КЛ.                             .                                                                      . ■ '■ ■ ■

Реле 12РМ, притягивая якорь, включает на щитке местного

управления лампу ЛМ, сигнализирующую агенту маневров о раз-

решении местного управления. Агент извлекает ключ КЛ из замка,

чыключает реле ЧК. Через тыловой контакт реле ЧК парал-

но реле 12РМ подключается резистор сопротивлением 770 Ом.

с сопротивление цепи уменьшается, а ток возрастает настоль-

ко, что срабатывает реле 12ВМ на посту. Притягивая якорь, оно


фиксирует восприятие местного управления агентом маневров и производит следующие переключения: отключает реле МГ, пере­ключает лампочку ВМЛ с мигающего света на ровный, что сигна­лизирует ДСП об изъятии ключа из щитка местного управления: отключает реле 12УРМ.

Фронтовыми контактами реле 12ВМ и 12РМ в релейном шкафу включается маневровое децёнтрализирующее реле МД, которое переключает реле 12ПС с центрального на местное управление. После этого агент маневров может переводить стрелки из путевой коробки. Вставляя и поворачивая ключ в замке путевой коробки, он замыкает цепь тока прямой или обратной полярности для воз­буждения реле 12ПС и перевода стрелки в плюсовое или минусовое положение.

Для контроля перевода стрелки при местном управлении в пу­тевой коробке установлен звонок, который включается контактами 15-16 и 45-46АП. При местном управлении стрелка переводится без контроля свободного состояния стрелочного участка, что позволяет сократить перепробеги и ускорить маневровые передвижения, но требует от агента маневров особой бдительности при каждом пе­реводе стрелки, чтобы не перевести стрелку под составом.

По окончании маневров стрелка передается на центральное управление. Для этого агент маневров вставляет ключ местного управления в замок щитка местного управления и включает реле ЧК. Замкнувшимся фронтовым контактом реле ЧК в основной це­пи реле 12ВМ отключается резистор сопротивлением 770 Ом, общее сопротивление цепи увеличивается, и ток снижается до значения тока отпускания. Однако реле 12ВМ может оставаться в возбуж­денном состоянии по местной цепи, если стрелочный участок 2-12СП района местного управления не освобожден маневрирую­щим составом.

При освобождении этого участка реле 12ВМ отпускает якорь и фронтовыми контактами выключает постовое реле 12РМ и лампу ВМЛ на пульте. После этого выключается и отпускает якорь реле 12РМ в релейном шкафу и фронтовыми контактами выключает лампу на щитке местного управления и реле МД. Реле МД пере­ключает реле ПС с местного на центральное питание.

При новом проектировании систем ЭЦ для малых станций при­меняют четырехпроводную схему управления стрелкой с использо­ванием малогабаритных реле (рис. 2. 6).

При переводе стрелки в минусовое положение и нажатии стре­лочной кнопки (—) образуется последовательная цепь включения стрелочного управляющего пускового реле СУП и реле СВ. Реле СУП малогабаритное типа КМШ-750. Сработав, реле СВ включает цепь разряда конденсаторов на обмотку реле СФ (см. рис. 2. 5). Через фронтовой контакт реле СФ и замкнутые контакты замыкаю­щих реле ПЗ и 03 для маршрутов приема и отправления образу­ется цепь включения реле СЗ. После срабатывания реле СЗ обра-


я цепь включения нейтрального пускового реле НПС по верх-обмотке через выводы 4-2:

Через замкнувшиеся контакты реле НПС образуется цепь вклю- чения поляризованного пускового стрелочного реле ППС по верх- ней обмотке через выводы 1-3. Реле ППС, включаясь по верхней обмотке* переключает поляризованный якорь в переведенное поло­жение (П). Замыкается цепь питания минусового стрелочного пус­кового реле МПС:

Реле МСП, так же как и плюсовое стрелочное пусковое реле ПСП, является малогабаритным типа НМПШ-900, с усиленными

Чггмрехпроводная схема управления стрелкой с использованием мало-ших реле


контактами, рассчитанными на коммутацию цепей постоянного то­ка, не превышающего 15 А.

Через контакты сработавшего реле МСП и замкнутые контакты автопереключателя (АП) электропривода образуется рабочая цепь питания двигателя и реле НПС по нижней обмотке:

Реле НПС типа НМПШ-0, 2/220 продолжает удерживать ней­тральный якорь притянутым на все время перевода стрелки за счет тока, протекающего через нижнюю низкоомную обмотку. Обмотка 1-3 реле НПС рассчитана на ток до 3 А. Для уменьшения тока в этой обмотке параллельно ей подключен реактор РОБС-4А. При отключении реактора защита обмотки 1-3 производится предо­хранителем FU на ЗА.

После окончания перевода стрелки в минусовое положение кон­тактами 11-12 ЛЯ размыкается рабочая цепь и обесточивается ре­ле НПС. Замкнувшимися контрольными контактами автопереклю­чателя образуется цепь включения стрелочных контрольных реле СК1 и СК2: '

Сработавшие реле СК1 и СК2 через замкнувшиеся контакты включают минусовое контрольное реле МК.

При недоходе остряка до рамного рельса и работе двигателя на фрикцию через 7—9 с (время замедления на отпускание якоря реле СФ) реле СФ обесточивается и размыкает контактом цепь пи­тания реле СЗ. Реле СЗ, выключаясь, своим контактом размыкает цепь питания реле МСП (ПСП). Размыкается рабочая цепь пита­ния электродвигателя.

При переводе стрелки на местное управление возбуждают мест­ное децентрализующее реле МД и реле/Ш, а обесточивают реле К. Реле МД своими контактами переключает реле СУП на управле­ние из путевой коробки. Тыловым контактом реле К к выводам обмоток реле СУП подключается источник питания ПБ24. Поляр­ность тока, проходящего через реле СУП, будет меняться в зависи­мости от положения ключа путевой коробки. Сработавшее реле ВМ замкнувшимся контактом шунтирует контакт реле СФ в цепи включения реле СЗ.

Включившееся реле СЗ своим контактом замыкает цепь реле НПС, ППС, ПСП (МСП), и образуется рабочая цепь питания элек­тродвигателя. 68


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...