Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И взаимоотношения между ними 3 страница




Например:

Обучающийся Соболев!

Я!

Выйти из строя на три шага!

– Есть! – отвечает обучающийся и выходит из строя на указанное количество шагов, останавливается и поворачивается лицом к строю, т. е. выполняет поворот кругом.

Подход обучающегося к начальнику осуществляется по команде и самостоятельно. По команде:

Например:

Обучающийся Соболев! ко мне шагом (бегом) – МАРШ!

Есть! – отвечает обучающийся и ускоренным шагом направляется к командиру. За пять-шесть шагов переходит на строевой шаг и останавливается за два-три шага до него, приложив правую руку к головному убору.

Товарищ преподаватель, обучающийся Соболев по вашему приказанию прибыл!


После доклада резко опускает руку. Получив распоряжение или замечание, обучающийся по команде «Стать в строй! » отвечает «ЕСТЬ! », поворачивается кругом, делает три-четыре шага строевым шагом и далее движется походным шагом. Правая рука прикладывается к головному убору перед ответом «ЕСТЬ! » и опускается с постановкой левой ноги первого шага.

Вопросы и задания:

1. Зачем и как производится расчет личного состава отделения?

2. Домашнее задание. Перед зеркалом повторите строевые приемы: строевую стойку, повороты на месте, подачу команды.

3. Вам подали команду: «Обучающийся Соболев, ко мне бегом – МАРШ! » Ваши действия?

4. Покажите, как выполняется команда: «Обучающийся Соболев, выйти из строя! ».

5. Продемонстрируйте воинское приветствие:

· на месте без головного убора;

· на месте в головном уборе;

· в движении без головного убора;

· в движении в головном уборе.

Движение походным шагом осуществляется по команде “шагом марш”. По предварительной команде корпус подается немного вперед, вес тела переносится больше на правую ногу и сохраняется равновесие. Движение начинается по исполнительной команде с левой ноги полным шагом; ногу поднимают свободно и ставят на землю, как при обычной ходьбе; руками совершают свободные движения около тела.

Повороты в движении выполняются по командам: ”Нале-Во! ”, “Напра-Во! ” и “Кругом-марш! ”.

Команда “Нале-Во! ” обязательно подается в тот момент, когда левая нога опускается на землю. После этого делается шаг правой ногой, поворот на ее носке налево и одновременно с поворотом делается шаг левой ногой – и движение совершается в левом направлении.

Аналогичные действия производят по команде: ”Напра-Во! ”, но только она подается под правую ногу, поворот на носке левой ноги и движение совершается вправо.

Команда “Кругом-марш! ” подается в тот момент, когда правая нога опускается на землю. Необходимо сделать еще шаг левой ногой, правой – полшага вперед и влево, на носках обеих ног резко повернутся кругом, и продолжать двигаться в обратном направлении.

Одиночное воинское приветствие на месте и в движении

Воинское приветствие на месте вне строя без головного убора совершается в следующем порядке: встать, принять строевую стойку, повернуть голову в сторону командира и смотреть ему в лицо. По мере прохождения командира голову


поворачивать вслед за ним. При надетом головном уборе – правую руку поднести к нему так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (возле козырька), локоть – на линии и высоте плеча, когда начальник пройдет – руку опустить, голову повернуть прямо, сесть.

Воинское приветствие подразделением на месте и в движении

Воинское приветствие в движении вне строя без головного убора совершается следующим образом: за 3-4 шага до встречи с начальником одновременно с постановкой ноги на землю прекратить движение руками, повернуть голову в сторону начальника и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника голову повернуть прямо и продолжить движение руками.

Вопросы и задания:

1. Покажите движение походным и строевым шагом.

2. Чем отличаются повороты на месте от поворотов в движении?

3. Объясните, почему строевой прием необходимо выполнять так, как он предписан, да еще четко и молодцевато?

4. Представьте, что вы солдат и находитесь в увольнении с девушкой. Возьмете ли вы девушку под руку? Под какую? Поможете ей нести тяжелую сумку? Обязаны ли вы, с сумкой в руке, приветствовать старшего по званию?

§ 3 СТРОЕВЫЕ ПРИЁМЫ С ОРУЖИЕМ

Строевые приемы с оружием необходимы для слаженного действия в строю в составе подразделения. Автомат носят в трех положениях: «на ремень», «за спину»,

«на грудь».

Автомат из положения «на ремень» в положении «на грудь» берется по команде: «Отделение, автомат – на грудь! ».

1. Подать правую руку по ремню вверх, снять автомат с плеча, подхватить левой рукой за цевье и ствольную накладку, при этом автомат надо удерживать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на уровне подбородка.

2. Правой рукой отвести ремень вправо и перехватить ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к плечу; одновременно под ремень продеть локоть правой рукой.

3. Закинуть ремень за голову, взять автомат за шейку приклада, а левую руку быстро отпустить.

Автомат из положения «на ремень» в положении «за спину» берется по команде: «Отделение, автомат – за спину! ».

1. Левой рукой взять ремень ниже правого плеча, правой рукой за приклад.

2. Правой рукой приподнять автомат вверх, левой рукой закинуть ремень за голову на левое плечо; оружие и руки быстро отпустить.

Автомат из положения «на грудь» в положении «на ремень» берется по команде: «Отделение, автомат – на ремень! ».


1. Левой рукой взять автомат за цевье и подать его несколько вперед и вверх; правой рукой выйти из-под ремня и удержать шейку.

2. Автомат поднять вверх, ремень приклада перекинуть через голову, при этом автомат удержать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на уровне подбородка.

3. Правой рукой взять за его верхнюю часть, а автомат закинуть за правое плечо в положении «на ремень», левая рука быстро опускается.

Автомат из положения «за спину» в положение «на ремень» берется по команде: «Отделение, автомат – на ремень! ».

1. Левой рукой взять ремень на груди и одновременно правой за приклад.

2. Правой рукой приподнять автомат, а левой перекинуть ремень через голову на правое плечо; затем правой рукой взять ремень, а левую быстро опустить.

Для перевода автомата из положения «на грудь» в положение «за спину» и из положения «за спину» в положение «за грудь» он предварительно берется в положение «на ремень».

Оружие кладут на землю по команде: «Отделение, положить оружие! ». По предварительной команде автомат берут в правую руку; по исполнительной команде, сделав шаг левой ногой, кладут его магазином влево, прикладом у носка правой ноги, после чего возвращаются в исходное положение.

Берут оружие по командам:

– «К оружию! » – отделение строится возле оружия;

– «За оружие! » – делают шаг левой ногой вперед, берут автомат правой рукой и, выпрямившись, приставляют левую ногу к правой.

Если обучающийся с оружием в положении «За спину! », то при докладе начальнику и ответе «Есть! », отходя от него, правую руку прикладывают к головному убору. В других случаях руку к головному убору не подносят.

Вопросы и задания:

1. Покажите, как выполняется строевая стойка с автоматом в положении

«на ремень».

2. При каком положении автомата солдат, приветствуя старшего, может приложить руку к головному убору?

3. Выполните команду «Положить оружие! ».

4. Объясните, в чем заключается различие команд:

а) «Отделение, за оружие! »; б) «Отделение, к оружию! ».

5. Выполните команду «Оружие на грудь! ».

§ 4 СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

Действия отделения в строю связаны с рядом перестроений. Как правило, отделение строится в одну-две шеренги.

Чтобы этот развернутый строй преобразить в походный строй, надо подать команду: «Отделение, напра-ВО! или нале-ВО! ».

Перестроение одношереножного строя в двухшереножный требует предварительного расчета на правый и второй.

По команде: – «Отделение, на первый-второй, рассчитайсь! » – расчет начинается с правого фланга. Каждый обучающийся, называя свой номер,


поворачивает голову налево и быстро ставит прямо.

«Отделение, в две шеренги – стройся! » – вторые номера заходят за первые на три счета: раз – левой ногой шаг назад; два – правой в сторону; три – левая приставляется к правой.

Возврат в одношереножный строй проводится по команде:

«Отделение, в одну шеренгу – стройся! » – вторые номера, делая левой ногой шаг в сторону, правой вперед, возвращается на прежнее место.

Немного сложнее совершить перестроение отделение в движении из колонны по одному в колонну по два и обратно:

– «Отделение, в колонну по два – марш! » – вторые номера выходят вправо, образуя второю колонну. Первые номера во главе с направляющим идут укороченным шагом. После образования устойчивых двух колонн следует команда

«Прямо! ». Строй начинает двигаться полным шагом.

– «Отделение, в колонну по одному – марш! » – первая колонна, кроме направляющего, начинает идти в полшага. По мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом вслед за направляющим.

Для перемены направления движения походного строя подается команда:

– «Отделение, правое (левое) плечо вперед - марш! » – направляющий заворачивает влево (вправо) до команды «Прямо! », остальные следуют за ним.

Иногда бывает необходимо в развернутом строю увеличить интервал между военнослужащими.

– «Отделение, вправо и влево от середины, разом-кнись! » – перед этим названный средним обозначает себя вытянутой левой рукой. Все военнослужащие, кроме среднего, поворачиваются в указанную сторону. Одновременно, с приставлением ноги, поворачивают голову в сторону фронта с учащенным полушагом, глядя через плечо на идущего сзади, продолжают движение. После остановки идущего сзади каждый делает ещё один шаг или сколько указано командиром, останавливается и поворачивается лицом к фронту.

– «Отделение, к середине, сом-кнись! » – в этом действии военнослужащие, подойдя на установленный интервал, самостоятельно поворачиваются.

Вопросы и задания:

1. Перестройте отделение, стоящее в одношереножном строю, в двухшереножный.

2. Покажите повороты в движении.

3. Что произойдёт с походным строем при повороте налево?

4. Дайте определение строя.

5. Покажите, как выполняется команда «Рядовой ко мне».


РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ

§ 1. ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПРАВИЛА ЕЁ ОКАЗАНИЯ

Первая медицинская помощь может быть оказана на месте поражения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь), санитарными дружинницами. Мероприятиями первой медицинской помощи являются: временная остановка кровотечения, наложение стерильной повязки на рану и ожоговую поверхность, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, введение антидотов, дача антибиотиков, введение болеутоляющих (при шоке), тушение горящей одежды, транспортная иммобилизация, согревание, укрытие от жары и холода, надевание противогаза, удаление поражённого из заражённого участка, частичная санитарная обработка.

Оказание первой медицинской помощи на более ранних сроках имеет решающее значение для дальнейшего течения и исхода поражения, а иногда и спасения жизни. При сильном кровотечении, поражении электрическим током, утоплении, прекращении сердечной деятельности и дыхания, в ряде других случаев первая медицинская помощь должна оказываться немедленно. Если в первой медицинской помощи будет нуждаться одновременно большое число поражённых, то определяется срочность и очерёдность ее оказания. В первую очередь помощь оказывают детям и тем пострадавшим, которые могут погибнуть, если не получат её сейчас же.

Приступая к оказанию первой медицинской помощи при комбинированном поражении, надо определить последовательность отдельных её приёмов. Сначала выполняют те приёмы, от которых зависит сохранение жизни пострадавшего, или те, без которых невозможно выполнить последующие приёмы первой медицинской помощи. Так, при открытом переломе бедра и наличии артериального кровотечения сначала надо остановить опасное для жизни кровотечение, затем на рану наложить стерильную повязку и только потом приступить к иммобилизации конечности: наложить специальную шину или использовать подручные средства для достижения неподвижности при переломе. Все приёмы первой медицинской помощи должны выполняться бережно и быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние. Если первую медицинскую помощь оказывает не один, а двое или несколько человек, то надо действовать слаженно. В этом случае один из оказывающих помощь должен быть старшим и руководить выполнением всех приёмов первой медицинской помощи.

При оказании первой медицинской помощи используют табельные и подручные средства. Табельными средствами оказания первой медицинской помощи являются перевязочный материал – бинты, перевязочные пакеты медицинские, большие и малые стерильные повязки, и салфетки, вата и др. Для остановки кровотечения применяют кровоостанавливающие жгуты (ленточные и трубчатые), а для проведения иммобилизации специальные шины (фанерные, лестничные, сетчатые и др. ). При оказании первой медицинской помощи используют некоторые медикаменты: раствор


йода спиртовой 5% в ампулах или во флаконе, 1-2% спиртовой раствор бриллиантового зелёного во флаконе, валидол в таблетках, настойка валерианы, нашатырный спирт в ампулах, гидрокарбонат натрия (сода пищевая) в таблетках или порошке, вазелин и др. Для личной профилактики поражений радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами в очагах поражения используется аптечка индивидуальная (АИ-2).

Табельными средствами обеспечиваются санитарные дружины и санитарные посты. Комплектуются аптечки первой помощи на строительных и производственных участках, в цехах, на фермах и в бригадах, в учебных заведениях и учреждениях, в местах организованного отдыха населения. Аптечками должны быть снабжены транспортные средства, на которых перевозят людей, в том числе личные автомобили.

В качестве подручных средств оказания первой медицинской помощи могут использоваться следующие: при наложении повязок –чистая простыня, рубашка, ткани (лучше не цветные); для остановки кровотечения – вместо жгута брючный ремень или пояс, закрутка из ткани; при переломах вместо шин – полоски твёрдого картона или фанеры, доски, палки и др.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы задачи первой медицинской помощи?

2. Какие мероприятия включаются в понятие первой медицинской помощи?

3. В чем заключаются основные правила оказания первой медицинской помощи?

4. Какие табельные и подручные средства применяются при оказании первой медицинской помощи?

§ 2. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА, ИХ ФУНКЦИИ

Любой человек состоит из физиологических систем (пищеварительной, дыхательной, выделительной, нервной, сенсорной, эндокринной, опорно- двигательного и мочеполового аппарата). Любая система состоит из органов, то есть, из тканей. Организм является системой, в которой согласованно и скоординировано, функционируют все органы и системы.

В организме происходит саморегуляция и связь организма с окружающей средой. Этот процесс принято называть нервно-гуморальной регуляцией, потому что в нем принимают участие нервные и гуморальные процессы.

Медицинская наука при рассмотрении организма человека и его систем исходит из принципа целостности человеческого организма, обладающего способностью к самовоспроизведению, саморазвитию и самоуправлению.

Взаимосвязанная и согласованная работа всех органов и физиологических систем организма обеспечивается нервными и гуморальными механизмами. При этом ведущую роль играет центральная нервная система (ЦНС), которая способна воспринимать воздействия внешней среды и отвечать на него адекватно, включая взаимодействие психики человека, его двигательных функций, в зависимости от условий внешней окружающей среды.


1. Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система человека функциональная совокупность костей скелета, сухожилий, суставов, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции (передвижение), поддержание позы и другие двигательные действия, наряду с другими системами органов образует человеческое тело.

Двигательный аппарат человека – это самодвижущийся механизм, состоящий из 600 мышц, 200 костей, нескольких сотен сухожилий. Составными частями опорно- двигательной системы являются кости, сухожилия, мышцы, апоневрозы, суставы и другие органы, биомеханика которых обеспечивает эффективность движений человека.

Опорно-двигательная система человека


Функции двигательного аппарата:

· опорная – фиксация мышц и внутренних органов;

· защитная – защита жизненно важных органов (головной     и спинной мозг, сердце и др. );

· рессорная – смягчение толчков и сотрясений;

· двигательная – обеспечение простых движений, двигательных действий (осанка, локомоции, манипуляции) и двигательной деятельности;

· участие в обеспечении жизненно важных процессов, таких как минеральный обмен, кровообращение, кроветворение и другие.

 

2. Центральная нервная система

Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга и их защитных оболочек. Оболочки головного и спинного мозга устроены следующим образом. Снаружи расположена твёрдая мозговая оболочка, под ней – паутинная, а затем – мягкая мозговая оболочка, сращённая с поверхностью мозга. Между мягкой и паутинной оболочками находится подпаутинное пространство, содержащее спинномозговую жидкость, в которой как головной, так и спинной мозг буквально плавают. Мозговые оболочки и спинномозговая жидкость играют защитную роль, а также роль амортизаторов, смягчающих всевозможные удары и толчки, которые испытывает тело, и которые могли бы привести к повреждению нервной системы.

ЦНС образована из серого и белого вещества. Серое вещество составляют в основном тела клеток, а также некоторые отростки нервных клеток. Благодаря наличию серого вещества наш мозг «думает», образуя цепочки между телами нервных клеток. Белое вещество состоит из длинных отростков нервных клеток – аксонов, выполняющих роль проводников и передающих импульсы из одного центра в другой.

Проводящие пути нервной системы обычно организованы таким образом, что информация (например, болевая или тактильная – чувство прикосновения) от правой половины тела поступает в левую часть мозга и наоборот.

Это правило распространяется и на нисходящие двигательные пути: правая половина мозга в основном управляет движениями левой половины тела, а левая половина – правой.

Головной мозг состоит из трёх основных структур: больших полушарий, мозжечка и ствола. Большие полушария – самая крупная часть мозга – содержат высшие нервные центры, составляющие основу сознания, интеллекта, личности, речи, понимания. В каждом из больших полушарий выделяют следующие образования: лежащие в глубине обособленные скопления (ядра) серого вещества, которые содержат многие важные центры – так называемые подкорковые образования; расположенный над ними крупный массив белого вещества; покрывающий полушария снаружи толстый слой серого вещества с многочисленными извилинами, составляющий кору головного мозга.

Мозжечок тоже состоит из серого и белого вещества. Мозжечок обеспечивает главным образом координацию движений.


Строение Центральной нервной системы человека


Ствол мозга образован массой серого и белого вещества, не разделённой на слои. В стволе мозга расположены такие важные центры, как дыхательный и сосудодвигательный, а также ядра черепно-мозговых нервов, которые регулируют работу органов и мышц головы и шеи.

Спинной мозг , находящийся внутри позвоночного столба и защищённый его костной тканью, имеет цилиндрическую форму и покрыт тремя оболочками.

Периферическая нервная система (ПНС) обеспечивает двустороннюю связь центральных отделов нервной системы с органами и системами организма. ПНС представлена черепно-мозговыми и спинномозговыми нервами. Эти нервы на разных уровнях выходят из ствола головного мозга и из спинного мозга и доходят до мышц и органов. К периферической нервной системе относится и энтеральная нервная система, расположенная в стенке кишечника.

Вегетативная, или автономная, нервная система (ВНС) регулирует деятельность непроизвольных мышц, сердечной мышцы и различных желёз. Её структуры расположены как в центральной, так и в периферической нервной системе

– это ядра и сплетения, расположенные в головном и спинном мозге, а также нервы, которые идут от этих ядер и сплетений к внутренним органам. Деятельность вегетативной нервной системы направлена на поддержание гомеостаза, то есть относительно стабильного состояния внутренней среды организма. Эта система обеспечивает постоянную температуру тела, оптимальное кровяное давление; она же «отвечает» за частоту сердцебиений, дыхания.

Органы чувств (organa sensuum) представляют собой рецепторы, или периферические отделы анализаторов, воспринимающие различные виды раздражений, поступающих из внешней среды. Каждый рецептор способен воспринимать определённые факторы, реагируя на так называемые адекватные раздражители. Затем раздражение трансформируется в нервный импульс и по проводящим путям поступает в промежуточные отделы анализаторов, образуемые нервными центрами, располагающимися в спинном мозге и в стволовой части головного мозга. Отсюда импульс передается в центральный отдел анализаторов – в кору головного мозга. Именно здесь происходит анализ и синтез нервного возбуждения, возникшего в результате рецепции раздражителя органами чувств. Все три группы отделов (периферическая, промежуточная и центральная) связаны между собой морфологически и функционально, представляя единую систему.

Орган чувств – это сложившаяся в процессе эволюции специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая благодаря своим рецепторам получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней и внутренней среды организма. Одни органы чувств могут в определённой степени дополнять другие.

Человек получает информацию посредством пяти органов чувств:

· глаза (зрение);

· уши, включая вестибулярный аппарат (слух и чувство равновесия);

· язык (вкус);

· нос (обоняние);

· кожа (осязание).


Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передаётся в центральную нервную систему. Она анализирует поступающую информацию и идентифицирует её (возникают ощущения). Затем вырабатывается ответный сигнал, который передаётся по нервам в соответствующие органы организма.

Орган зрения (organum visus) воспринимает световые раздражители. С их помощью осуществляется процесс восприятия окружающих предметов: размера, формы, цвета, расстояния до них, движения и др. Через глаз поступает 90% информации из окружающего мира.

Орган слуха (organa audites), – ухо – сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами. Ухо человека воспринимает звуковые волны длиной примерно от 20 м до 1, 6 см, что соответствует 16-20000 Гц (колебаний в секунду).


Орган обоняния (organum olfactus) является периферическим отделом обонятельного анализатора и воспринимает химические раздражения при попадании в полость носа пара или газа. Обонятельный эпителий располагается в верхней части носового прохода и задневерхнем отделе перегородки носа, в слизистой оболочке полости носа. Этот отдел носит название обонятельной области слизистой оболочки полости носа. В нём содержатся обонятельные железы. Рецепторы обонятельной области слизистой полости носа способны воспринимать несколько тысяч различных запахов

Орган вкуса (organum custus) представляет собой периферический отдел вкусового анализатора и располагается в полости рта. Язык – непарный вырост дна ротовой полости у позвоночных животных и человека.

Основная функция – помощь при пережёвывании пищи. Важными функциями языка так же являются, определение вкуса пищи посредством размещённых на его верхней поверхности вкусовых рецепторов (сосочков), и изменение акустических свойств ротовой полости при издании гортанных звуков.

Осязание (tactus кинестемтика, тактильное чувство voluptates tactionum) – один из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающийся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяжённость. Это обусловлено работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул.


Вестибулярный аппарат (лат. vestibulum – преддверие), орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха.

3. Сердечно-сосудистая система

Системы кровообращения и дыхания носят общее название сердечно-сосудистой системы. Они снабжают организм кислородом и питательными веществами, выводят из него двуокись углерода. Пища превращается в углеводороды, которые вступают в химическую реакцию с кислородом с образованием энергии, воды и углекислого газа. Без кислорода ткани тела начинают отмирать.

Насыщенная кислородом кровь (красная) из лёгких поступает в левое предсердие, левый желудочек и далее прокачивается через аорту и артерии, ветвящиеся на всё более мелкие сосуды и в конечном итоге на мельчайшие капилляры.

Сердечно-сосудистая система человека


Для поддержания в крови нужного уровня кислорода и углекислого газа мозг регулирует дыхание, преимущественно в зависимости от изменения содержания двуокиси углерода и в меньшей степени – в результате работы сенсоров, определяющих уровень кислорода в крови аорты и сонных артерий. Мозг подаёт команду начать дыхание, когда отмечает повышенное содержание в крови двуокиси углерода. Потому гипервентиляция перед погружением на задержке дыхания может привести к потере сознания – пониженный уровень двуокиси углерода не стимулирует дыхательные центры, несмотря на нехватку кислорода.

Артерии, переносящие кровь под значительным давлением, имеют толстые эластичные стенки. В венах давление крови низкое, и потому они имеют неэластичные, относительно тонкие стенки. Стенки капилляров имеют микроскопическую толщину, что облегчает диффузию газов.

Ткани мозга и нервной системы потребляют примерно одну пятую часть кислорода, переносимого системой кровообращения. При недостатке кислорода они отмирают в течение считанных минут, тогда как другие ткани сохраняются в течение часов.

Сердце – это насос, а кровеносные сосуды – трубопроводы, несущие питание к мозгу и нервам (система управления), мышцам, суставам и связкам (двигательная система) и другим частям тела. Кроме того, кровеносные сосуды отводят от органов тела отработанные вещества.

Строение сердца человека

Сердце имеет собственную систему обеспечения кровью – коронарные сосуды, которые названы так потому, что покрывают сердечную мышцу в виде короны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...