Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания к заполнению классификационной таблицы №1.1 тетради для практических занятий




Указания к заполнению классификационной таблицы №1. 1 тетради для практических занятий

Таблица заполняется последовательно, начиная с отряда транспортных машин, затем приводятся сведения, касающиеся отрядов транспортно-технологических и технологических машин.

В отряде транспортных выделяются следующие классы, отражающие наиболее распространенные способы перемещения предмета труда в строительстве:

1 – тяговые; 2 – тягово-транспортные; 3 – прицепные транспортные средства; 4 – машины с транспортирующим органом; 5 – подъемные; 6 – погрузочно-разгрузочные; 7 – всасывающе-нагнетательные.

 

С этими номерами названия машин заносятся в колонку для классов.

Тяговые машины являются средством тяги и используются для перемещения прицепных экипажей. Они включают две группы общеизвестных машин: 1 – тракторы, 2 – локомотивы. Все важнейшие признаки назначения машины исчерпываются в названии, поэтому в делении на подклассы необходимость отсутствует.

Тягово-транспортные машины можно использовать в качестве средства тяги, но имеют и собственную перевозочную емкость, которая может быть встроенной в машину (постоянной) или же периодически сменяемой. Отсюда возникает необходимость выделения двух подклассов:

- со встроенной перевозочной емкостью;

- со сменяемой перевозочной емкостью.

К первому подклассу относятся такие группы машин, как автомобили, моторные тележки и моторные вагоны, которым присваиваются порядковые номера 1, 2, 3; ко второму – тягачи седельные и одноосные с номерами 1 и 2.

Прицепные транспортные средства не обладают свойством самоходности, но многие из них снабжены тормозными системами и устройствами, облегчающими разгрузку или погрузку, поэтому их целесообразно выделять в самостоятельный класс. Одни из этих машин полностью воспринимают вес груза или вмещают его – это первый подкласс, включающий такие группы, как экипажные, автомобильные и тракторные прицепы, вагоны, вагонетки, другие – лишь частично поддерживают груз, который также опирается на основную транспортную машину – это второй подкласс, включающий полуприцепы, и прицепы-роспуски. Номера групп здесь и в дальнейшем назначаются в порядке перечисления.

Машины с транспортирующим органом осуществляют перемещение в пределах протяженности или досягаемости этого органа. Они делятся на три подкласса. Группы в каждом подклассе одни и те же: конвейеры и лебедки. Принадлежность же к тому или иному подклассу определяется характером транспортирующего устройства, которое может быть стационарным, перемещаемым (или транспортабельным) и встроенным. Встроенные конвейеры и лебедки различных типов являются весьма распространенным агрегатом других машин.

Очень важный класс составляют подъемные машины, которые делятся на подклассы по способам реализации перемещений. Можно выделить подъемные машины: 1 – с жестким подъемным органом; 2 – с шарнирно-телескопической стрелой; 3 – с гибкой подвеской рабочего органа; 4 – с перемещением подъемного органа в направляющих.

В первый подкласс входят машины таких групп, как моторные домкраты и подъемные вышки, во второй – монтажные машины, в третий – электротали (тельферы) и подъемные краны, в четвертый – строительные подъемники.

Погрузочно-разгрузочные машины четко разделяются на две группы – погрузчики и разгрузчики. Эти машины обычно специализированы по родам перемещаемых грузов, в соответствии с чем применяется различное рабочее оборудование. Поэтому в классе погрузочно-разгрузочных машин сильно разветвлена классификация от группы к типу. Подклассы здесь отсутствуют.

Всасывающе-нагнетательные машины делятся на два подкласса – гидравлические и пневматические. При этом подразумевается не только перемещение чистых жидкостей или воздуха, но и суспензий, пластично-текучих материалов, взвесей и т. д. В первом подклассе три группы: насосы, эжекторы, эрлифты и устройства, работающие на их принципе; во втором – две: вентиляторы, компрессоры.

Второй отряд включает транспортно-технологические машины, для которых обязательно наличие перемещения как автономной операции. В этом отряде выделяется шесть классов машин: 1 – расчистные; 2 – землеройные; 3 – профилировочно-распределительные; 4 – питатели; 5 – транспортные машины, обеспечивающие сохранение свойств материала в процессе перевозки; 6 – пневмотранспортные агрегаты.

Расчистные машины предназначены для удаления со строительных площадок леса, кустарника, камней и прочих препятствий, а также мешающего снегового покрова. Эти машины весьма различны по устройству и делятся непосредственно на группы: лесовозочные, кусторезы, корчеватели-собиратели, снегоочистители.

Землеройные машины представляют один из важнейших классов строительных машин и делятся на три подкласса в зависимости от характера перемещения разработанного грунта по отношению к машине. Первый подкласс характеризуется перемещением грунта в пределах машины и включает такие группы, как экскаваторы и землесосные снаряды; второй объединяет машины, перемещающиеся вместе с разработанным грунтом; в этом подклассе тоже две группы: скреперы и бульдозеры; третий выделен для машин с перемещением грунта в пределах машины и перемещением самой машины и включает грейдер-элеваторы и струги-метатели. Кроме того, без деления на подклассы выделяются группы особых землеройных машин, таких, например, как буровые котлованокопатели, проходческие машины и гидравлические грунторыхлители – гидромониторы.

Следующий важный класс составляют профилировочно-распределительные машины, с помощью которых достигается требуемый поперечный профиль поверхностей из грунтов и прочих материалов, в частности железнодорожного земляного полотна, балластной призмы и т. д. Отдельные виды таких машин достигают результата срезкой материала в одних местах и перемещением его в другие, где необходимо увеличение толщины слоя. В этот подкласс входят грейдеры, плужные канавокопатели, путевые струги, нарезающие и прочищающие кюветы в выемках, дозировщики балласта, балластировочные машины. Второй подкласс образуют машины с транспортировкой запаса материала в зону профилировки и распределения. В него входят машины таких групп, как балластные хоппер-дозаторы, откосные сеялки, гидропосевные машины, бетоноукладчики, асфальтоукладчики, распределители материалов при мелиорации грунтов.

Питатели составляют особую группу транспортных машин, которые обеспечивают требуемый режим подачи материалов, например равномерную, порционную подачу и т. д. Поэтому они рассматриваются во втором отряде. Питатели могут очень существенно различаться по устройству и классифицируются на уровне типов.

Машины для транспортировки материаловс сохранением свойств узко специализируются по виду материалов. Для примера можно упомянуть такие группы машин, входящие в этот подкласс, как автобетоносмесители и автогудронаторы.

Пневмотранспортные агрегаты основаны на использовании с технологическими целями кинетической энергии движущегося (транспортируемого) материала для достижения определенных результатов, например, очистки поверхностей, набрызгивания, распыления жидких материалов и т. д. Их целесообразно классифицировать на уровне групп, выделяя пескоструйные аппараты, штукатурные форсуночные агрегаты, цемент-пушки, краскопульты и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...