Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетная политика Российской Федерации на современном этапе.




Современная бюджетная политика Российской Федерации является составным элементом и ядром экономической политики государства. Разработка основных направлений современной бюджетной политики начинается с определения концептуальных основ развития бюджета, исходя из которых формируются цели и задачи бюджетной политики на конкретный временной период, пути решения поставленных целей и задач. Решение этих вопросов относится к компетенции исполнительных органов власти во главе с Президентом Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы государственной власти и местного самоуправления утверждают основные направления современной бюджетной политики в процессе рассмотрения и утверждения бюджетов.

В системе мер, предлагаемых к реализации современной бюджетной политикой, определяющую роль играют мероприятия, проводимые на федеральном уровне, поскольку уровень инфляции, динамика валютного курса, налоговая нагрузка и другие параметры экономического развития устанавливаются при формировании федерального бюджета. Из него же осуществляется финансовое обеспечение стратегических сфер деятельности, наиболее значимых социальных гарантий, предоставляются межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам. На региональном и муниципальных уровнях решаются социальные и экономические задачи в рамках развития конкретного региона (муниципального образования). При этом проводимые в каждом регионе (муниципальном образовании) мероприятия должны учитывать основные направления бюджетной политики, проводимой на федеральном уровне, и вместе с ними образовывать единый комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных целей и задач.

Во временном аспекте современная бюджетная политика может охватывать год, среднесрочный период (3 года), долгосрочный период (10-15 лет). При этом обеспечивается преемственность и дальнейшее углубление и развитие бюджетных мер, проводимых в истекший период. В Российской Федерации в соответствии с действующим бюджетным законодательством за основу принят трехлетний период.[16]

Основу современной бюджетной политики России составляют стратегические направления, предусмотренные Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008гг.)[17], проектом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 гг.), Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию РФ[18], Посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации[19] (схема 5.2, тест 5.8.).

Важное место в реализации этих направлений отводится Федеральному закону РФ от 26.04.07г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признания утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», завершившему очередной этап реформирования бюджетного процесса путем внесения поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, многие из которых уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, при формировании проектов федерального бюджета на 2006 и 2007 годы, и закрепившему законодательно произведенные ранее изменения в бюджетном процессе.

Принятые поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривают:

· переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – формированию бюджетов на трехлетний период (в режиме «скользящей трехлетки»);

· определение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;

· изменение порядка планирования и отражения в бюджете расходов на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;

· введение в бюджетный процесс государственных (муниципальных) заданий и иных характеристик непосредственных результатов использования бюджетных средств, таких как, обоснования бюджетных ассигнований;

· расширение полномочий органов власти всех уровней в рамках единых установленных кодексом общих позиций по детализации, интеграции бюджетной классификации и бюджетного учета и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов;

· создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов;

· обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;

· создание условий для возникновения организаций новых организационно-правовых форм и проведения реструктуризации бюджетной сети;

· уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий.

С внесением поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации создается правовая основа для новой организации бюджетного процесса всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внедрения современных принципов и методов финансового менеджмента, повышения самостоятельности и ответственности органов государственной власти и местного самоуправления и в конечном итоге – повышения эффективности управления общественными финансами.

В соответствии с принятыми документами «бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов».[20] Отсюда главными стратегическими целями социально-экономического развития страны на ближайшую перспективу являются:

· повышение уровня и качества жизни населения;

· обеспечение высоких темпов экономического роста;

· обеспечение обороноспособности, безопасности;

· развитие институтов гражданского общества, уверенность в будущем страны (схема 5.13, тест 5.9, 5.10.).

Из названных целей определяющее значение имеет повышение уровня и качества жизни населения, поскольку в соответствии с Конституцией Российской Федерации «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человеку»[21]. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан. В сфере его прямой ответственности – удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.

Основой для решения социальных проблем являются высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширение финансовых возможностей государства. Для этого необходимо поддерживать финансовую стабильность в стране, способствующую росту инвестиций в экономику. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономической свободы и условий равной конкуренции.

Необходимым условием развития страны является обеспечение ее обороноспособности и безопасности. Социальный и экономический прогресс невозможен, если граждане страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Вот почему обеспечение высокой боеготовности вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.

Развитие институтов гражданского общества, уверенность в будущем страны. Достижению этой цели способствуют развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, комплексное решение демографической проблемы, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией. Реализация поставленных целей требует не только финансовых ресурсов, но и эффективного правового регулирования на всех уровнях государственного управления, поскольку целый ряд публичных обязательств исполняется на региональном и местном уровнях.

Поставленные цели претворяются в жизнь через постановку конкретных задач, решаемых в установленный период. Эти задачи ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации применительно к федеральному бюджету и рекомендуются к использованию органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при формировании своих бюджетов.

К основным задачам бюджетной политики на 2008-2010 гг. и стратегии на долгосрочную перспективу относятся следующие задачи:

· превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;

· обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;

· дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования;

· обеспечение исполнения расходных обязательств;

· проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;

· переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;

· применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;

· повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;

· решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;

· содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья (схема 5.14, тесты 5.11, 5.12, 5.13.).

Превращение федерального бюджета в инструмент макроэкономического регулирования предполагает активизацию роли бюджета в инвестиционном процессе при одновременном удерживании в стабильном положении фундаментальных макроэкономических показателей, таких как темпы роста инфляции и курс рубля. Для этого необходимо обеспечить соответствие темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики, а также реализовать бюджетные программы, направленные на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен, что позволит удержать инфляцию и снизить ее до 3-4% в год.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен требует перехода к новому механизму управления нефтегазовыми доходами путем создания взамен Стабилизационного фонда двух новых фондов: Резервного фонда, предназначенного для замещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть, и Фонда будущих поколений, который призван обеспечить долгосрочную бюджетную сбалансированность. Это позволит снизить зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры, сделать бюджетные доходы стабильными и предсказуемыми. Введение в действие Резервного фонда и Фонда будущих поколений фактически означает переход от краткосрочного сглаживания внешней конъюнктуры к долгосрочной стабилизации условий развития российской экономики. В долгосрочной перспективе часть нефтегазовых доходов предполагается использовать для выполнения масштабных социальных программ, а Фонд будущих поколений преобразовать в Фонд национального благосостояния и использовать на повышение качества жизни людей и развитие экономики.[22]

Удлинение горизонта бюджетного планирования,переход на трехлетний бюджет повышает качество бюджетного планирования, т.к. обеспечивает преемственность и предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой, денежно-кредитной политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышает сбалансированность бюджетного планирования, позволяет заключать государственные контракты на 3 года, а в перспективе на весь срок реализации долгосрочных целевых программ (инвестиционных программ), что в конечном итоге будет способствовать эффективному использованию бюджетных средств. Следует отметить, что формирование и утверждение федерального бюджета на трехлетний период рассматривается в Бюджетном послании Президента Российской Федерации как основа для перехода к долгосрочному финансовому планированию (на период до 10-15 лет и более), что необходимо для достижения стратегических целей.

Обеспечение исполнения расходных обязательств предполагает разделение планирования действующих и принимаемых обязательств, отражение всех действующих законов в реестре расходных обязательств с указанием объема ассигнований на их исполнение, более строгий учет действующих обязательств и их безусловное финансирование в полном объеме, принятие новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов приусловии оценки их эффективности.

С введением трехлетнего бюджетного планирования задача анализа эффективности всех бюджетных расходов получила новое звучание. При годовом планировании невозможно было точно определить, сколько средств потребуется на многолетние бюджетные обязательства, какие меры нужно предпринять, чтобы обеспечить их эффективное использование. В условиях среднесрочного планирования открываются возможности применения современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных целей, соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Поэтому в течение 2008-2010 гг. будет проведена полная инвентаризация всех расходов, как текущих, так и инвестиционных, произведена объективная оценка ранее принятых расходных обязательств на их соответствие критериям эффективности и необходимости.

Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений означает, что программа государственных капитальных вложений будет теперь утверждаться в виде списка обязательств на весь период строительства объектов, план программы будет детально расписываться по годам, обосновываться по целям, индикаторам и объектам. Аналогичная практика будет применяться в отношении федеральных целевых программ.

Основным документам, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, становится контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта. В нем должны найти отражение обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по их финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта подлежат включению в расходные обязательства государства. Сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов в ценах соответствующих лет. Смета должна рассматриваться как составной элемент конкурсных документов при проведении подрядных торгов.

По заявлению Министерства финансов Российской Федерации внедрение долгосрочного финансового планирования капитальных вложений (ФЦП) в соответствии с предлагаемыми условиями потребует переходного периода (2-3 года), но уже с 2010 года подобная практика станет нормой.

Аналогичные подходы должны быть использованы при осуществлении капитальных вложений из региональных и местных бюджетов.

Применение механизмов, стимулирующих повышение качества услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, повышение эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг предполагает ускорение процесса реструктуризации бюджетного сектора путем уточнения статуса бюджетных учреждений, появления новых видов учреждений иных организационно-правовых форм, в том числе автономных учреждений, отказа от сметного порядка финансирования бюджетных учреждений и перехода к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг на основе государственного (муниципального) задания, либо закупки услуг на рынке на основе государственного (муниципального) заказа. Для этого необходимо наделить главных распорядителей бюджетных средств полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных (муниципальных) услуг, а бюджетным учреждениям предоставить право самостоятельно определять направления расходования средств для выполнения показателей задания.

Решение задачи повышения качества финансового менеджмента в бюджетном секторе связано с усилением ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов, повышение качества предоставляемых услуг. Это требует расширения их полномочий, создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств, ограничения практики мелочной регламентации деятельности бюджетных учреждений.

Предлагаемые меры не означают отказа от контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением бюджетного законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Только он должен быть более действенным и направлен на предотвращение финансовых нарушений, создавая основу для принятия конкретных управленческих решений в целях повышения результативности бюджетных расходов.

Выполнению этой задачи будет способствовать внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, апробированной экспериментально в предыдущий период (2004-2006 гг.).

Реализация задач, поставленных Президентом РФ в бюджетном послании на период 2008-2010 г. осуществляется через бюджетную политику в области доходов, расходов, межбюджетных отношений, государственного долга.

В области доходов бюджетная политика предусматривает раздельное планирование и учет нефтегазовых и ненефтегазовых доходов.

Основу бюджетной политики в области доходов составляет налоговая политика. Основная цель современной налоговой политики состоит в создании максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности, перехода экономики на инновационные пути развития, снижение масштабов уклонения от налогообложения.

На период 2008-2010 гг. в области налоговой политики намечается:

· дальнейшее снижение налогового бремени;

· преобразование в сфере налогообложения фонда оплаты труда;

· введение дополнительного налогового стимулирования добровольного пенсионного и медицинского страхования, научной и инновационной деятельности;

· освобождение от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества;

· урегулирование в Налоговом кодексе Российской Федерации вопросов налогообложения некоммерческих организаций;

· совершенствование налога на жилую недвижимость граждан;

· реформирование системы взимания акцизов на отдельные товары (тест 5.14.).

Основное требование к современной бюджетной политике в области расходов – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.

Выполнение этого требования обеспечивается использованием реестра расходных обязательств при формировании бюджета, который представляет собой «инвентаризацию» правовых оснований и методов расчетов всех включаемых в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов.

Из поставленных в Бюджетном послании Президента РФ на 2008-2010 гг. стратегических целей ключевое место занимает повышение уровня и качества жизни населения. Поэтому основное место в реестре расходных обязательств занимают обязательства по предоставлению трансфертов населению, включающие публичные расходные обязательства и стипендии, которые являются «прямыми» финансовыми обязательствами государства перед гражданами (пенсии, пособия, компенсации, иные социальные гарантии) и подлежат безусловном исполнению. В 2008 году такие обязательства составляют более 50% от общего объема расходных обязательств Российской Федерации (схема 5.15, 5.16.). Основанием для этих обязательств служат около 20 федеральных законов (схема 5.17.).

Доля расходов федерального бюджета на достижение этой цели в общем объеме расходов без учета обслуживания государственного долга возрастет с 48% в 2007 г. до 52% в 2010 г. В 2008-2010 гг. будут расти все основные составляющие расходов, обеспечивающих уровень и качество жизни населения.

· намечено последовательное повышение уровня пенсионного обеспечения за счет повышения социальных пенсий с 1960 рублей в месяц в 2007 году до 3691 рубля – в 2009году.

Начиная с 2008 года, получит свое разрешение проблема пенсионного обеспечения северян путем установления коэффициентов к базовой части трудовой пенсии за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для граждан, выезжающих за пределы этих районов и местностей.

Увеличатся пенсии «военным пенсионерам»;

· продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. Минимальный размер оплаты труда возрастет с 2300 рублей в 2007 году до 5238 рублей в 2010 году и превысит прожиточный минимум. Увеличится денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц;

· продолжится выделение средств на социальное обеспечение и социальное обслуживание населения, в 2010 г. объем выделяемых средств возрастет на 32,8 % по сравнению с 2007 годом.

· продолжится реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье гражданам России».

Объем средств, направляемых на эти цели за трехлетний период, возрастет, соответственно, в 1,5 раза и в 1,4 раза.

Для обеспечения устойчивого роста экономики будут применены новые механизмы государственно – частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда для продолжения финансирования начатых в 2007 г. инвестиционных проектов. Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников, используя эффективные механизмы государственно-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений.

· приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры, которое включает строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, в том числе в границах поселений, районов, городских округов, на что предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Значительную часть государственного финансирования строительства и реконструкции дорог целесообразно осуществлять из Инвестиционного фонда Российской Федерации с учетом возможностей привлечения частного софинансирования.

· В период 2008-2010 гг. будет обеспечена реализация федеральных целевых программ.

В 2008 году предусмотрено финансирование 51 федеральной целевой программы, их них 8 – вновь разрабатываемые программы, направленные на развитие инфраструктуры наноиндустрии, обеспечение ядерной и радиационной безопасности.

· предусмотрены средства для повышения устойчивости обеспечения населения и экономики электроэнергией.

Эти средства будут сконцентрированы на мероприятиях по повышению надежности функционирования Единой национальной электрической сети и усилению межсистемных электрических связей в энергодефицитных регионах, мероприятиях по повышению управляемости и надежности ЕЭС России, финансировании работ по достройке и введению в эксплуатацию отдельных критически важных объектов гидроэнергетики, необходимых для повышения системной надежности и покрытия дефицита регулирующей мощности.

В перспективе предполагается проведение структурной реформы в электроэнергетике, поскольку ощущается острая нехватка мощностей для дальнейшего роста экономики. К 2020 году предполагается увеличить на две трети производство электроэнергии в России.[23]

· к 2010 году будет завершена реструктуризация угольной промышленности.

· предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения в рамках реализации проектов строительства и лизинга гражданских воздушных судов российского производства, речных и морских судов. В перспективе ставится задача создания на территории Российской Федерации транзитных авиационных центров, развитие морских портов, увеличение пропускной способности внутренних водных путей, в т.ч. модернизация Волго–Донского и Волго–Балтийского каналов.[24]

· возрастут масштабы и повысится эффективность государственной поддержки сельского хозяйства.

· на базе приоритетного национального проекта «Развитие сельского хозяйства» будет разработана государственная целевая программа, в которой будут определены основные цели, направления развития сельского хозяйства, а также механизмы и финансовое обеспечение предусмотренных мероприятий.

Для реализации цели развитие гражданского общества, уверенность в будущем страны в 2008-2010 гг. предусматривается провести следующие мероприятия:

· в полном объеме будет профинансирована демографическая программа;

· будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Образование».

В 2008-2010 годах будет оказываться ежегодная финансовая поддержка из федерального бюджета 20-30 субъектам Российской Федерации, внедряющим комплексные меры модернизации образования, а также не менее чем 60 образовательным учреждениям начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

· возрастут расходы на науку.

В федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года расходы на науку гражданского назначения определены в следующих объемах: 2008 год – 119,3 млрд. рублей, 2009 год - 139,8 млрд. рублей и 2010 год – 173,7 млрд. рублей, что больше уровня 2007 года соответственно в 1,2, раза, в 1,4 раза и в 1,7 раза.

К началу 2009 года будет повышена заработная плата научных работников и руководителей научных учреждений Российской академии наук в среднем до 30 тыс. рублей, что позволит сохранить и развить кадровый потенциал отечественной науки, создаст условия для притока в науку талантливой молодежи.

Начиная с 2007 года, в составе приоритетных направлений государственной научно-технической политики выделены индустрия наноматериалов, технологии живых систем, перспективная и возобновляемая энергетика, новые технологии в информатике и электронике.

В 2008-2010 гг. будет решена поставленная Президентом Российской Федерации задача по созданию Российской корпорации нанотехнологий, в управление которой, начиная с 2007 года будут переданы бюджетные ассигнования в объеме 130 млрд. рублей.

Кроме того, в результате государственной поддержки современных технологий доля предприятий промышленности, осуществляющих технологические инновации, возрастет с 11,5 % в 2005 году до 13% в 2008 году и 14% в 2010 году. Доля инновационной продукции в экспорте промышленной продукции увеличится с 5% в 2005 году до 7% в 2008 году и 9% в 2010 году.

В области межбюджетных отношений:

· продолжится политика повышения стимулов для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к снижению уровня дотационности, наращиванию собственной доходной базы субъекта Российской Федерации.

· продолжится передача реализации инвестиционных проектов по строительству объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, на финансирование из региональных и местных бюджетов.

· будут проводится мероприятия по обеспечению действенного контроля за соблюдением дотационными и высокодотационными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями вводимых для них дополнительных требований и ограничений, включающие регулярный мониторинг соблюдения субъектами РФ требований Бюджетного кодекса РФ и качества управления региональными бюджетами, контроль за выполнением соглашений по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В основе государственной долговой политики Российской Федерации на 2008-2010 г. заложены следующие принципы:

· замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями;

· развитие рынка государственных ценных бумаг;

· использование государственных гарантий для ускорения экономического роста;

· использование инструментов долговой политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы и инфляцией.

Государственная долговая политика Российской Федерации на 2008-2010 годы не предусматривает привлечения финансовых несвязанных кредитов на внешнем рынке.

В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2008-2010 годах будет исходить из целей развития рынка государственных ценных бумаг. Ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга и сохранение оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг.

 

Тема 6. Основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...