Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Светосигнальные системы посадки ОВИ




Светосигнальные системы посадки ОВИ

Огни высокой интенсивности устанавливаются на ВПП для точного захода на посадку и посадки ВС по следующим погодным или туманным категориям:

ОВИ 1 ГВ-800м ВВ-60м

ОВИ 2 ГВ-400м ВВ-30м

ОВИ 3 ГВ-200м ВВ-30м

(горизонтальная и вертикальная видимости)

По рекомендации ИКАО 3 категорию делят еще на 2 группы:

ОВИ 1 ГВ-500 ВВ-60

ОВИ 2 ГВ-300 ВВ-30

ОВИ 3А ГВ-200 ВВ-30

ОВИ 3В ГВ-50 ВВ-0

посадка возможна без ограничений по ВПП

ОВИ 3С

Посадка разрешается без ограничений по ВПР, ГВ и ВВ

Определение минимума для взлета или посадки ВС определяется при выполнении каждого полета исходя из след.:

1 минимум а/д

2 минимум ВС

3 минимум пилота

Минимум а/д для взлета устанавливается для ВС по видимости на ВПП, а видимость на ВПП зависит от состава и характеристик светосигнального оборудования на ВПП.

В а/п ГА устанавливаются светосигнальные системы посадки ОВИ следующего вида:

1. Для посадки по минимуму 1 и 2 категории

Д-2, свеча-2 и свеча-3 – 1, 2 категория

Д-3, свечаа-4 - 1, 2, 3 категории

В зависимости от класса а/п ВПП оборудуются светосигнальными системами посадки следующим образом:

Класс а/д Главное направление посадки Вспомогательное направление посадки

1 ОВИ-3, ОВИ-2, ОВИ-1 ОВИ-2, ОВИ-1, ОМИ

2 ОВИ-2, ОВИ-1 ОВИ-1, ОМИ

3 ОВИ-1, ОМИ ОМИ

4 ОМИ ОМИ

Система ОВИ-1 - расположение светосигнальных огней в системе ОВИ-1 аналогично системе ОМИ, за исключением следующего:

1) На расстоянии 300м от начала ВПП слева и справа от нее установлено по 5 огней знака приземления. При наличии глиссадных огней, огни знака приземления в системах ОВИ не устанавливаются.

2) Входные огни по 5 огней

3) Ограничительные огни по 5 огней

4) Рекомендуются осевые огни белого цвета

5) Огни приближения устанавливают на продолжении оси ВПП также как и в системе ОМИ на протяжении 900м от торца ВПП. Группа огней приближения содержит 3 участка: на 1 участке за 300м огни приближения одинарные, на 2 участке 300-600 -огни сдвоенные, на 3 участке 600-900м на ВПП огни строенные.

6) Система включает 5 световых горизонтов, которые располагаются каждая от торца ВПП через каждые 150м каждый световой горизонт имеет свой световой номер

7) Боковые огни КПБ отсутствуют

Светосигнальные системы ОВИ-2

Посадочное оборудование системы ОВИ-2 представляет собой совокупность системы ОВИ-1 и дополнительного светосигнального оборудования установленных на 3 участках:

· За 300м до ВПП

· На ВПП

· В конце ВПП

1) -На участке 300м до ВПП огни приближения представляют собой короткие световые горизонты из 5 огней

- на этом участке установлены боковые огни приближения из трех огней красного цвета в 2 ряда

-Входные огни размещены на всю ширину ВПП

2) На ВПП

-На первых 900м ВПП установлены огни зоны приземления -”световой ковер” белого цвета. Они расположены в виде двух продольных рядов по три огня на линиях продолжения рядов красных боковых огней приближения.

3) В конце ВПП

-за 900м до конца ВПП осевые огни белого цвета чередуются с красным цветом

-на последних 300м осевые огни красного цвета

-ограничительные огни размещены на всю ширину ВПП

Светосигнальная система ОВИ-3

Посадочное оборудование системы ОВИ-3 отличается от системы ОВИ-2 только на участке 900м до начала ВПП и состоит в след.:

· В системе ОВИ-3 огни приближения начинаются за 900м до начала ВПП и на протяжении ВПП имеют в ряду 5 огней

· Световых горизонта 2 за 300м и за 150м до начала ВПП

 

Тема 4/5 (Евдокимов Дмитрий)

1. Регулирование яркости огней ОМИ и огней ОВИ

2. Рулежные оборудования

3. Обязанности диспетчера

1 Яркость огней света сигнальной системы посадки устанавливается в соответствии со значением видимости и времени суток. В дальнейшем огни переключается на другую яркость при изменении видимости или по требованию экипажа. Получить сообщение от пилота об изменении яркости диспетчер увеличивает или уменьшает яркость огней системы посадки поэтапно на 1 ступень, но не ниже яркости соответствующие её фактической видимости.

 Изменяют яркость огней регуляторами яркости с ПДУ( панель диспетчерского управления) таблицы набора огней и ступеней яркости в зависимости от МДВ для ОВИ-1, 2, 3

Регулирование яркости огней ОМИ:

Изменяют яркость огней ОМИ с пульта дистанционного управления. В системе ОМИ три ступени яркости 100, 30, 10 % от максимальной яркости зависимости от значения видимости на ВПП. Включение выключение и регулирование яркости огней выполняет диспетчер КДП или диспетчер посадки. Работу огни обязательно контролирует по сигнальный лампам мнемосхемы, которая расположена на лицевой панели дистанционного управления

Регулирование яркости огней ОВИ:

 Системы ОВИ имеют различные исполнения по этапу в каждом А/П составляется инструкция для диспетчера старта посадки и руления по правилам управления огнями ОВИ: яркость огней диспетчер устанавливать соответствии с MДВ или по требованию экипажа изменяет яркость огней регуляторами яркости, имеющие пять ступеней яркости: 100, 30, 10, 3, 1 % от максимальной яркости. Определённому значению MДВ соответствует своя группа огней, то есть комплексность или набор огней, которые включаются на необходимую степень яркости. Система огней имеет шесть групп при необходимости включения огней пятый или шестой группы сначала нужно нажимать третью кнопку, а затем пятую и шесту, это позволяет уменьшить броски тока. Изменять яркость огней необходимо ступенчато

Порядок работы с ПДУ ОВИ:

1. Нажать кнопку взлёт или посадка

 2. Выбрать направление взлёта или посадки

 3. Выбрать группу огней зависимости от МДВ

  Предупреждение1:

диспетчер посадки каждый раз при включении огней ОМИ или ОВИ обязан убедиться по мнемосхемы, что Света сигнальная система включена

  Предупреждение 2:

 в режиме взлёта не включаются следующие огни:

1. Огни приближение из световых горизонта

 2. Огни КПБ и входные огни зоны приземления и глиссады

 

2. Рулежное оборудование:

 Расположение и цвет управляемых световых указатели на участке примыкания РД к ВПП

Управляемые световые указатели служит дополнительными средствами управления движения ВС на А/Д, они устанавливаются в местах примыкания РД к ВПП и на пересечении РД, и используется диспетчером старта и руления для подтверждения поданных команд разрешение или запрещение по радиосвязи

К управляемым указателям относится:

1. осевые рулежные огни для быстрого схода с ВПП, присутствует только в системах ОВИ по цвету-зелёные

2. боковые рулежные огни только в ОВИ по цвету- синие

3. световой указатель зелёная стрелка место сруливания с РД, только в ОВИ

4. стоп огни –красные. Места остановки ВС Перед выруливании на ВПП

3. Обязанности диспетчера:

  Диспетчер руления:

 Управляет рулежными огнями боковыми и осевыми огнями на РД

 Не управляемый световыми указателями

 Управляемыми световыми указателями на РД

регулирует яркость рулежных огней с помощью ПДУ Расположены на его рабочем месте. Рулежные огни и световые указатели могут быть включены не все одновременно, а только те, которые нужны для построения маршрута по РД

Не управляемые световые указатели должны включаться независимо от времени суток и видимости. Диспетчер руления регулирует яркость рулежных огней которые имеют три ступени яркости: 100, 30, 10 от максимальной яркости. Рулежные огни и не управляемые указатели усиливаются на соответствующую яркость, в соотношений с МДВ и временем суток согласно таблицы.

Правильность включения и работа рулежную оборудования контролируется диспетчером по сигнальным лампам на мнемосхеме на лицевой панели дистанционного управления

Диспетчер старта:

 При наличии соответствующего оборудования диспетчер старта осуществляет Управление осевые ми огнями для быстрого схода с ВПП, боковыми рулежными огнями, управляет указателями на ВПП, светофорами выхода на ВПП, стоп огнями, осевыми огнями выхода на ВПП, управляет с ПДУ на его рабочем месте, включение светофоров выхода на ВПП Диспетчер старта производит для подтверждения команд по радиосвязи. Все управляемые световые указатели должны включаться диспетчером старта при необходимости независимо от времени суток и видимости

При выруливании ВС на ВПП после запроса экипажа о разрешение занять ВПП, диспетчер старта выключает красный светофор и включает зелёный и осевые огни выхода на ВПП, одновременно с разрешением выруливании по радиосвязи. После посадки ВС диспетчер старта включает световые указатели или огни быстрого схода с ВПП, одновременно с сообщением по радиосвязи. Правильность включения и работа рулежного оборудования контролируется диспетчером старта по сигнальным лампам мнемосхемы на ПДУ

Диспетчер посадки:

 осуществляет включения выключения и регулирования яркости огней света сигнальные системы с ПДУ

Следит за своевременностью включения и выключения света сигнальные системы при изменении видимости, своевременно переключает огни Света сигнальной системы на соответствующую группу яркости, но не менее яркости которая соответствует фактической МДВ

Осевые ми огнями для быстрого схода с ВПП боковыми рулежными огнями быстрого схода с ВПП

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...