Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физиология и гигиена труда обучаемых.




Научная организация труда как процесс.

Научная организация труда (НОТ) - процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта. Термином «НОТ» характеризуют обычно улучшение организационных форм использования живого труда в рамках отдельно взятого трудового коллектива (например, предприятия). Вместе с тем при социализме научный подход характерен и для организации труда в рамках всего общества.

Задачи, которые решаются в рамках НОТ:

• Совершенствование форм разделения труда;

• Улучшение организации рабочих мест;

• Рационализация методов труда;

• Оптимизация нормирования труда;

• Подготовка рабочих кадров.

В настоящее время работа по организации, нормированию и оплате труда законодательно отнесена к компетенции предприятий, что является фактом в целом положительным.

Современная научная организация труда включает в себя как организационно-технические и технико-экономические, так и психофизиологические аспекты организации труда и управления. Совершенствование организации труда и управления персоналом в индустриально развитых странах является объектом специального изучения многочисленными научно-исследовательскими учреждениями, государственными и частными консультативными фирмами.

 

8. Принципы научного планирования учебного процесса.

Планирование призвано обеспечить целенаправленность и эффективность научных исследований, их координацию, устранение параллелизма и дублирования, преемственность и тесную связь с практикой, научными исследованиями и разработками, проводимыми другими образовательными учебными и научно-исследовательскими учреждениями. В этих целях разрабатывается годовой План научной деятельности Института:

  • План проведения научно-исследовательских работ;
  • План проведения диссертационных исследований;
  • План проведения конференций, семинаров;
  • Научно-исследовательская работа студентов.

Заявки на разработку актуальных проблем деятельности Института представляются заказчиками или инициаторами проведения научных исследований в ОНК Института до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

 

3.1. Для формирования разделов проекта Плана научного обеспечения деятельности Института, предусматривающих проведение научных исследований по гуманитарным, экономическим, педагогическим направлениям научного обеспечения, в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки на проведение инициативных, а также с учетом заказных научных исследований, направляются для согласования в ОНК.

 

3.2. Заказы на выполнение НИР, поступившие в адрес Института, направляются на кафедры вуза согласно профилю и теме заказной работы. При подготовке заявки заказчик может обращаться непосредственно к конкретной кафедре (филиалу) Института как к предполагаемому исполнителю для консультации и предварительного обсуждения работы.

 

3.3. В процессе рассмотрения заявки кафедра (филиал) определяет соответствие предстоящего исследования ее профилю, штатным и исследовательским возможностям. О согласии на проведение исследований по заявкам кафедры в недельный срок в письменном виде сообщают в ОНК.

 

В противном случае заведующие кафедрами совместно с заведующим ОНК докладывают о причинах, не позволяющих принять поступившие заявки к разработке, Первому проректору, который принимает окончательное решение не позднее 10-дней, со дня поступления заявки.

 

3.4. Заявки, принятые кафедрами к разработке, согласовываются Ректором Института и направляются заказчику.

 

По взаимной договоренности между филиалами, кафедрами-исполнителями и заказчиками в процессе согласования заявок могут быть внесены коррективы и изменения в тематику НИР, предполагаемые результаты и сроки проведения, которые осуществляются в рабочем порядке. После чего заказчик вносит в заявку соответствующие изменения и представляет ее в Институт на повторное согласование.

 

4. Если заявка не принята к исполнению, то в адрес заказчика направляется мотивированный отказ в проведении НИР. Для этого директора филиалов (зав. кафедрами) готовят на имя Ректора Института пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость отказа от проведения заказных работ, и указываются причины, по которым заказные темы не могут быть включены в план.

 

5. Инициативные предложения кафедр (филиалов, отделов) на проведение научных исследований по теме кафедры или научной школы, оформляются в виде предложений в План научной деятельности Института и предоставляются в ОНК в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

 

6. В проект годового Плана научной деятельности Института включаются темы, подлежащие завершению в текущем году, а также темы, переходящие на последующий год (годы) с указанием содержания работы на год и планируемого результата.

 

7. ОНК Института обобщает поступившие предложения, уточняет тематику, сроки проведения исследований, состав исполнителей, планируемые результаты и докладывает руководству о целесообразности включения в План научной деятельности Института тех или иных тем и заданий, равно как и заданий, являющихся непрофильными для вуза или не обеспеченными соответствующими ресурсами.

 

8. Проект годового Плана научной деятельности Института обсуждается на заседании Ученого совета Института до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

 

9. До 25 декабря согласованный проект годового Плана научной деятельности Института утверждается Ректором Института.

 

10. Планы научной деятельности филиалов и Планы научной деятельности факультетов на год утверждаются Первым проректором, Планы научной деятельности кафедр на год утверждаются деканом факультета.

 

11. Преподаватели Института планируют участие в научной деятельности в индивидуальных планах работы, которые утверждаются зав. кафедрами. Участие в научно-исследовательской деятельности является обязанностью для всего профессорско-преподавательского состава вуза.

 

12. Выполнение научных исследований, не предусмотренных Планом научной деятельности Института, осуществляется на основе положений заключенных гражданско-правовых договоров.

 

 

Физиология и гигиена труда обучаемых.

13. Распределение бюджета времени обучаемых.

Бюджет времени - правильное планирование и распределение времени, разумное и рациональное его расходования на различные виды работ и формы деятельности

Структуру бюджета времени студента формируют рабочий (учебный) и нерабочий (нерабочее) время. Аудиторные занятия и самостоятельная работа над программным материалом - составные части рабочего времени студентов. В структуре внерабочее время выделяют внеучебное время (участие в научной и общественной работе, переезды к месту занятий, время на хозяйственно-бытовые нужды, сон, питание) и свободное время (занятия спортом, участие в художественной самодеятельности и т.п.)

Выделяют годичный, недельный, суточный бюджет времени студентов

Недельный бюджет рабочего времени на выполнение индивидуального учебного плана составляет 45 академических часов

Максимальный недельный бюджет рабочего времени студента дневной формы обучения составляет 54 часа, в т ч 4 часа - учебные занятия по физическому воспитанию, до б часов - на углубленное изучение отдельных дисциплин, подготовку и участие в студенческих олимпиадах, конкурсах, конференциях.

С учетом продолжительности теоретического обучения, обязательной практической подготовки, семестрового контроля и выполнения индивидуальных заданий в 40 недель в год годовой бюджет времени студента составляет 1 1800 (45x40) годы.

Правильное распределение режимных моментов в суточном бюджете времени позволяет объективно подойти к использованию своих функциональных возможностей и адаптации к изменению одних видов деятельности на другие.

Студентам младших курсов рекомендуется начинать с 7-8 часов занятий в сутки и впоследствии постепенно увеличивать их продолжительность, чтобы в старших курсах значительно возрастал удельный вес их самостоятельной учебной роботы.

 

Для того чтобы правильно спланировать бюджет времени, необходимо соблюдать следующие правила:

  • четко определять цели своей деятельности. Это помогает заранее спланировать работу, организовать все действия, направленные на ее достижение, позволяет контролировать выполнение;
  • придерживаться определенной системы и последовательности в работе, правильно и равномерно распределять ее во времени. Работать следует систематически - каждый день определенное количество часов, а не изучать большой объем информации за один раз время от времени
  • не делать больших перерывов в процессе умственной работы, поскольку каждый раз после перерыва требуется определенное время для вхождения в работу;
  • правильно чередовать различные виды деятельности: сначала умственную и физическую работу, впоследствии - различные виды интеллектуального труда Это будет способствовать высокой работоспособности;
  • научиться правильно отдыхать.Для восстановления сил нужны перерывы после каждых 1-2 часов работы; отдыхом может быть и замена умственного труда физическим;
  • выполнять всегда все вовремя и помнить совет: \"Сделай сегодня все, что можно не оставлять на завтра\";
  • вести дневник или книгу для записей и записывать планы на ближайшие дни, недели, месяцы;
  • помнить, что волевые усилия, желание достичь максимальных положительных результатов сэкономят усилия, время и способствовать эффективному выполнению работы

Каждый студент должен научиться рационально тратить время, ценить его, овладевать навыками научной организации труда

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...