Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока




П. Разбор домашнего задания

Решение на доске упражнения домашнего задания (12). Дети сверяют свои варианты решения. Речь идёт о главных членах предложения и переходит к формулировке второстепенных. Пока их характеристики детям не нужны — все те члены предложения, которые не являются главными, второстепенные.

III, Работа по теме урока

— Смешные ответы. Дети комментируют их, пытаются ответить правильно. Учитель: Составь предложение со словом грабли. Ученик: Мы пошли грабить грядки.

Учитель: Подбери синоним к слову думать. Ученик: Шевелить мозгами!

— Дети читают стихотворение про восклицательный знак. Придумывают предложения, обозначающие восклицания. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: -Ура!

Долой!

Караул!

Разбой!

— Нарисуйте схему в тетради.

Виды предложений

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с мягкими согласными.

Муравей нашёл былинку,

много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

он домой её несёт...

Он сгибается под ношей,

он ползёт уже с трудом,

но зато какой хороший

муравьи возводят дом!

3. Александрова

Записать в словарик:

деревня, дорога, завод, заяц, иней.

«Вылечить» слова, используя варианты букв. к(о, а)сой поги(б, п) гама(г,к) кр(о, а)я (от)вас тормо(з, с) кра(п, б) к(о, а)ра зака(с, з) кро(ф, в)ь

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Работа над упражнениями 13, 14. VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 15.


Урок 7

Тема урока: закрепление пройденного, практическая реализация получен­ных навыков правописания.

Цель урока: главные члены предложения; связь между словами в предло­жении.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Дети отгадывают загадку про вопросительный знак: Задаёт он всем вопросы

— Кто? Кого? Откуда?Как?

— Требуется придумать вопросительные предложения. Можно заучить «дурацкое» стихотворение-запоминалку. Впрочем, все выдумки для лучшего запоминания немного дурацкие. Потому и запоминаются. Кто из нас чего не знает, Тот всё время вопрошает. Раз вопрос и два вопрос, Ухвати себя за нос.

— Потерялись знаки. Прочитайте, ставя в конце предложений нужные знаки.

Лис и Мышонок

— Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный

— Землю копал

— Для чего землю копал

— Норку делал

— Для чего норку делал

— От тебя, Лис, спрятался

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа 194

Поурочные разработки к учебнику А, В. Поляковой

Запись слов в словарик:

карандаш, класс, колхоз, коньки, корова.

Дети читают смешные ответы и подыскивают своё толкование и свои ответы.

Учитель: Что ты знаешь о мамонтах?

Ученик: Мамонты вымерли еще при феодализме, но они были добрыми и мирными людьми.

Учитель: Что ты знаешь о моли?

Ученик: Моль — это хищное животное, которое пожирает шерстяные носки.

Учитель. Из каких частей состоит тело рыбы?

Ученик. Оно состоит из головы, которая медленно переходит в хвост.

— Необходимо правильно прочитать слова, пользуясь предложенными вариантами букв. Можно заодно вспомнить правило.

Вопро(с, з), выхл(о, а, п, б), хр(о, а)брец.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

— Дети рассматривают рисунки упражнения 16, придумывают подписи к ним.

— Упражнение 16 пункты 2 и 3; работа производится одновременно на доске и в тетрадях.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 17 пункт 1.


Урок 8

Тема урока: антонимы, синонимы, многозначные слова, повторение.

Цель урока: Антонимы и синонимы, многозначные слова; главные члены предложения; связь между словами в предложении.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

Без СИНОНИМОВ наша речь была бы бедной, некрасочной. Смешно было бы одним слово ЛОШАДЬ обозначать и гордого КОНЯ, и быстрого, горячего ЖЕРЕБЦА, и дряхлую КОБЫЛУ, и веселую ЛОШАДКУ.

Я шёл во двор, чувствуя себя ЧЕМПИОНОМ,

РЕКОРДСМЕНОМ, ПОБЕДИТЕЛЕМ.

У нас БОЛЬШОЙ двор. Правда, в детстве он казался ОГРОМНЫМ, но сейчас я вырос — то, что в детстве казалось ГРОМАДНЫМ, стало просто КРУПНЫМ, а то, что казалось БОЛЬШИМ, стало обыкновенным.

С помощью словаря определите, чем отличаются близкие по смыслу слова. Коротко запишите их значение.

Смелый — Храбрый — Мужественный — Неустрашимый —

Друг -Приятель —

Силач — Геркулес —

Очи — Зенки —

Отчизна — Родина —

Синонимы — это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками и употреблением в речи.

— Учитель читает текст.

Встретились Копченый с Моченым, разговорились.

— Ну, как там Свежий? Опять что-то с Черствым не поделил?

— Да, Свежий Черствому — не товарищ. Черствый считает, что Свежий у него отбивает хлеб. Между прочим, Теплый сначала поддерживал Свежего. Пока речь шла о хлебе.

— Теплый в любом хлебном деле на стороне Свежего, хотя и отдает Черствому должное за его многолетний опыт.

— Зато потом, когда Тухлый поднял вопрос об атмосфере в коллективе, Теплый вдруг обрушился на Свежего, обвинил его в том, что он охлаждает теплоту наших отношений: «Я — синоним Свежего,— сказал Теплый,— пока речь идет о хлебе насущном. Но в отношении атмосферы (пусть он меня простит) тут я — его антоним».

— Не поймешь Теплого: то он — синоним, то — антоним.

— Но самое интересное, когда речь зашла об атмосфере в коллективе, знаешь, кто поддержал Свежего? Черствый.

— Но он же был против него!

— Это пока речь шла о хлебе. А когда речь зашла об атмосфере, об отношении к товарищам... В этом отношении, между нами говоря, Черствый — это синоним Холодного, а Холодный, между нами говоря, синоним Прохладного, а Прохладный — синоним Свежего.

—Ну и обстановка у вас в коллективе! Никогда не знаешь, кто тебе синоним, кто — антоним.Вы уже поняли, что антонимы — слова, противоположные по значе­нию. Без них, как и без синонимов, наша речь станет бесцветной, скупой. — В стихотворении допишите слова-антонимы, чтоб окончательно уяснить их роль.

Прощальная игра

А вот прощальная игра...

Нам книгу закрывать пора;

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин,

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь:

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь:

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь:

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты:

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты:

Теперь НАЧАЛО я скажу,—

Ну, отвечай:

Д. Чиарди

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...