Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа




К данным словам подберите слова синонимы, подчеркните орфограммы.

Волшебник —..., Храбрец —..., Горемычный —..., Глушь —.... Нередко —..., Жалеть —.... Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Дети ищ...т гр...бы. Я у ч... уроки.

Запись слов в словарик: медведь, метро, мечта, молоко, мороз.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа по теме урока

— Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук. Поставь ударение.

Семь, друзья, калина, камыши, Ирина, дубочек, грибы, вос­ток, беленький.

— Напиши, какие буквы обозначают данные звуки. Звуки Буквы

[б] бэ [л'] [х] [ч]

— Спишите слова, выделив орфограмму ЧУ-ЩУ. Щука, чудо, тащу, ищу, чулки.

VII. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 20.


Урок 11

Тема урока: повторение алфавита, уточнение понятия гласных и соглас­ных звуков.

Цель урока: алфавит, гласные и согласные звуки.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Спишите слова, разделяя их для переноса.

Печ...ть, нач...ть, прич...лить, песч...ный, угощ...ть, вращ...ть, случ...йный, площ...дь, рощ..., саранч....

— С 3-м и 4-м словом составьте одно предложение. Подчеркните главные члены.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. В последнем предложении подчеркните согласные, которые всегда обозначают мягкие звуки.

Искать грибы, учить уроки, крутить ручку, тащить санки. Дети ищ...т гр...бы. Яуч... уроки.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Тащ.., не дотащ.... Волки рыщ...т. Боюсь, что выпущ.... Пищ... ищ...т.

Запись слов в словарик:

рабочий, работа, ребята, Родина, Россия, русский, салазки.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 2 1.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 22 пункт 1.


Урок 12

Тема урока: звуки, буквы и слова.

Цель урока: совершенствовать умения различать звуки и буквы, называть буквы, делить слово на слоги.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Запишите слова, используя предложенные варианты букв правильно. Определите, к какой части речи относится каждое из слов.

тетра(д,т)ь л(и,я,е)хой

ст(и,я,е)пной ст(и,я,е)рпеть

лош(о,а)(д,т)ь св(и,я,е)рлитъ

б(и,я,е)жать (б,Б)арбо(с,з)

Измените предложенные слова близкими по значению, не забыв вставить пропущенные буквы.

Драч...н, печалься, ч...хлая, ч...десная.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно поговорки, вставляя нужные буквы. Объясните значение поговорок.

Галдели, да (н,Н)овгород прогл(е,и,я)дели.

К(а,о)пна (от)к(а,о)пны, как (от)(р,Р)остова (до)(М,м)осквы. — Запись слов в словарик:

салют, сапоги, скоро, собака, сорока.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа по теме урока

 

— Напишите полное имя.

Боря, Дима, Света, Галя, Маша, Серёжа.

Проговорите скороговорку, объясните написание слов «дрова» и «трава».

На дворе трава, на траве дрова.

Проведите фонетический разбор слова КРОКОДИЛ.

— Запишите предложение.

Луна освещала лесную чащу.

Объясните ошибкоопасные места. В каком слове звуков больше, чем букв?

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 22 пункт 2.


Урок 13

Тема урока: звуки и буквы.

Цель урока: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания

Разбор решений, поощрение и ободрение учеников разного уровня подготовки. Учитель проверяет, как дети восстановили перепутанные буквы в названиях животных (козёл, петух, осёл и коза) и записали их; продолжает работу над упражнением на доске, вызывая детей цепочкой, по очереди.

III. Работа по теме урока

— Спишите слова:

рубка, стол, лапа, усы, роза, дар.

К каждому слову добавьте одну букву, чтоб получилось новое слово. Подчеркните буквы, которые вы добавили, расскажите о новых словах (трубка, ствол, лампа, бусы, гроза, удар...).

Отгадайте слово.

Первая буква в этом слове такая же, как в имени девочки

из сказки про трёх медведей (М).

Вторая буква, будучи одна-одинешенька, образует целый

слог в слове ОСА? (о).

Третья буква дважды встречается в слове СЕСТРА (с).

Как говорит лягушка? (Ква).

Теперь, из отгаданных букв сложите слово. Что у вас получилось? (Москва).

IV. Словарно-орфографическая работа

— Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Письмо, день, сахар, цветы, голубь, редька, сильный, кот, кон, конь.

Все знают, что такое ягода. Перечислите ягоды, которые вы ели. А теперь давайте подберём характеристики вкуса ягод (вкусные, кислые, сочные, горькие, лесные, садовые, терпкие, ароматные, душистые и т.п.)

Есть выражение «нашего поля ягода». Когда так говорят, что

обозначает это выражение?,— Составьте устно предложение со словом ягода.

Запишите слово ягода, сделайте фонетический разбор этого слова.

— Запишите в словарик: ягодный, ягодка.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

— Составить (устно) рассказ по рисунку на стр. 15. Хорошо использовать письменный план к такому рассказу.

VII. Итог урока

Домашнее задание: написать или нарисовать продолжение рассказа про разговорчивого петуха с рисунка на стр. 15.


Урок 14

Тема урока: гласные и согласные звуки.

Цель урока: продолжать формировать представление учащихся о гласных

и согласных звуках, развивать фонематический слух, внимание.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Знакомство с правилами произношения гласных и согласных звуков. А-канье, О-оканье, Ж-жужжание и Р-рычание.

— Прочитайте, к каждому слову с пропущенной буквой выберите своё проверочное.

Приобрёл я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло завязал,

Чтоб в мороз не зам_рзал,

А жираф ск_зал: «См_три!

Ещё нужны мне тридцать три».

Слова-подсказки: замерзнет, завяжет, скажет, смотрит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...