Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Сообщение темы и целей урока




II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Учитель читает текст.

Душа нараспашку

Так на Руси говорили об очень откровенном, не скрытном, прямодушном, чистосердечном человеке. По народным представлениям, душа человека помещается в ямочке на шее, над грудной костью, под кадыком. Первоначально это исконно русское выражение буквально обозначало человека с расстёгнутым воротом рубахи, не боящегося показать, что у него за пазухой.

В том же месте на груди («за душой») был обычай хранить деньги. Отсюда выражение «за душой нет ни копейки», которое потом стало заменяться оборотом с более общим местоимением «ничего». Так говорят либо о бедном, безденежном человеке, либо об абсолютно бездуховном человеке, духовном ничтожестве.

О человеке же высоких моральных качеств — благородном, нравственном, чутком — в народе говорят «человек большой души». По представлениям многих древних народов, человек при рождении получает душу большего или меньшего размера. Отсюда и другие выражения и слова:

мелкая душонка, малодушие, великодушие, измельчать душой (нравственно) и т. д. Душа и сердце символизируют человека, его сущность.

— Спишите старинные пословицы, разделяя слова на слоги. Объясните их смысл.

Не стой надо мной, как чёрт над душой!

Хоть мошна пуста, да душа чиста.

Душа не примает, а глаза всё больше просят.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

На доске слова:

к., за,..вир, тр..во, г..ра, ск..ла, пл..чо.

Распределите слова в три столбика. Подчеркните пропущенные орфограммы.

— Запись слов в словарик:

ракета, растение, рисунок, родина.

Прочитайте смешной ответ. Как надо было ответить правильно?

— Где твоя тетрадь?

— Она скончалась.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 43.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 45.


Урок 25

Тема урока: ударные и безударные слоги.

Цель урока: повторение, отработка практических навыков правописания.

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Перепиши поговорки, расставив ударение. Объясните (с помощью учителя) их смысл. Подчеркните ударные слоги. Душа душу знает, сердцу весть подаёт. Человека видим, а души не видим. В чужую душу не влезешь.

Отгадайте загадку, запиши её грамотно.

Прот(е,и,я)нулся по(е,и,я)сок

Через поле и л(е,и,я)сок,

Да не взя(т,ть) его руками,

Не см(а,о)та(т,ть) его в клубо(г,к).

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Говори правильно!

Нет свободных мест. Много свободных мест.

Проговори скороговорку.

Георгий Георгиевич говорит

Григорию Григорьевичу

О Григории Георгиевиче,

А Григорий Григорьевич говорит

Георгию Георгиевичу

О Георгии Григорьевиче.

Из книг И. Сухина

Запись слов в словарик:

салют, север, сегодня, солдат, солома, столица, суббота.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 44.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 46.


Урок 26

Тема урока: ударные и безударные слоги, практическая работа.

 

Цель урока: развивать у детей автоматизм в написании букв, которые не так слышаться, как произносятся; совершенствовать навык в постановке ударения в нужном слоге.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Прочитайте, проставьте ударения: Твоя мама обожает, Если кто-то умножает. Ведь таблица умноженья Лучше, чем пакет печенья,

— -Прочитайте с выражением отрывок из поэмы А. С. Пушкина. Постарайся правильно интонацией расставлять ударения.

 

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Пойдёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

Каково происхождение слова лукоморье? Лукоморье — залив моря, от лук — изгиб (ср. лук) и море.

Выделите в этом слове ударный слог. Какие сказки, в которых присутствует «лукоморье» ты знаешь?

— Назовите гласные буквы, в которых встречается элемент о. Учитель записывает буквы на доске в порядке их называния детьми, а ученики — в тетрадях.

оО Юо яЯ Оюя Юяо Яою...

На доске запись:

лес, лесник, л...са

ковёр, коврик, к...вры

следить, сл...ды, след

цветок, цвет, цв...ты.

 

Вставьте пропущенные буквы.

— Запись слов в словарик:

театр, телефон, товарищ, теперь, топор, трактор, трамвай

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 47.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 48.


Урок 27

Тема урока: ударные и безударные слоги.

Цель урока: буквы, создающие «ударность» слога, тренировки в правописании и определении ударных слогов.

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

В первом классе мы долго выясняли: кто же ударил гласную? И за что? Если вы, ребята, помните, то мы даже пробовали «ударять» слога в словах неправильно, в результате чего получались забавные и невзаправдашние слов,а. Такие, какмама, папа, хочу гулять, учительница. Но смешные слова, это ещё полбеды. А, если перепутаем ухо с ухой и кто-то наше ухо съест? Так что, во втором классе мы уже доросли до серьёзных выводов о том, что от ударения зависит смысл слова.

Давайте для тренировки запишем слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — на втором и в третий — на третьем слоге.

Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Проставьте номер ударного слога.

Страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно, быс­тро, красиво.

Подчеркните ударный слог и выделите букву, на которую падает ударение.

Вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, ёлка, плётка, колючка, яблоко, Мая, май, майс­кие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...