Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение.. Список используемой литературы




Заключение.

   

Проведенное исследование подтвердило, что расстройства письменной речи у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального развития в целом, вследствие, органического поражения центральной нервной системы.

Современная психология, рассматривает письмо, как один из видов речевой деятельности, представляет его как более сложный психический акт нежели устная речь. Психофизиологическую структуру процесса письма изучали: А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова.

Нарушение письменной речи у младших школьников изучали: Л. Е. Ефименкова, И. Н. Садовникова, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев и другие.

Разными авторами высказываются несколько разные взгляды на причины и механизмы нарушений письма. В настоящее время этот вопрос о нарушениях письма приобретает в практике обучения детей с нарушением интеллекта.

Симптоматика дисграфий у учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида характеризуется большим количеством и разнообразием ошибок на письме и сложностью их механизмов. Но система коррекционной работы по преодолению проявлений оптической дисграфии остается недостаточно разработанной.

Результаты обследования письма у учащихся 2-ых классов специальной (коррекционной) школы VIII вида показали, что способности к переработке оптической информации, патологически снижены. Полученные данные показывают необходимость совершенствования логопедической работы по формированию зрительного гнозиса, праксиса и пространственной ориентировки.

На основе констатирующего эксперимента мы составили комплекс логопедических упражнений по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. После обучающего эксперимента мы провели контрольный.

Результаты контрольного эксперимента показали, в экспериментальной группе уровень успешности значительно повысился, нежели в контрольной группе.

Результаты контрольного эксперимента показали эффективность предложенного нами комплекса логопедических упражнений, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что эффективность логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида будет существенно повышена, если работа будет проводиться, путем развития предметного, лицевого, а затем буквенного гнозиса.    

Таким образом, цель исследования была достигнута и эффективность разработанного нами комплекса логопедических упражнений была доказана.

 

  

 

 


Список используемой литературы

1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной
школе, М., Просвещение, 1994.

2. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского
языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М, Просвещение, 1991.

3. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения чтением и письмом
//Известия АПН СССР. , 1988.

4. Бадалян Л. О. Невропатология. - М.: Просвещение, 1987.

5. Берштейн Н. А. О построении движений. М., 1947.

6. Буковцева Н. И. Пути преодоления дисграфии, обусловленной нарушением
фонематического анализа и представлений у умственно отсталых учащихся
/В сб. Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы
специальной педагогики и специальной психологии. Тезисы докладов.
М., 1999.

7. 'Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М.:
Просвещение, 1973.

8. Волкова Л. С. Логопедия. М., Просвещение, 1995.

9. Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. -
М.: Школа - Пресс, 1994.

10. Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1 - 4 классах
вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1988.

11. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения /Собр. Соч.

в 6 т. -М., 1985.

12. П. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во АПН    РСФСР, 1961.

13. Гнездилов М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. М.,

Просвещение, 1965.

14Дефектологический словарь. М., Просвещение, 1970.

15. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М.:

Просвещение, 1981.


 

16. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся

начальных классов. — М.: Просвещение, 1991.

17. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Формирование связной речи у детей

олигофренов. — М.: Просвещение, 1970.

18. П. Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 19. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 1994.

20. Журова Л. Е. Экспериментальное обучение дошкольников грамоте.

//Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф. А. Сохина, Т. В.

Тарунтаевой. М.: Педагогика, 1977.

 21. 3анков Л. В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка. М.:

уч. пед. гиз, 1935.

 22. Изучение аномальных школьников / Под ред. А. Д. Виноградовой и др. Л., 1981.

23. Карпенко Н. П., Подольский А. И. Внимание и коррекция дисграфических

ошибок у детей с недоразвитием речи//Вестник Моск. Универ. , 1980. 24. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.:

Просвещение, 1985.

25. Колпаковская И. К., Спирова Л. Ф. Характеристика нарушений письма и

чтения. // Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС, 1997.

26. Корнев A. M. Нарушение чтения и письма у детей. СПб: Союз, 1997. 27. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с

отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский Дом

«Академия», 1999.

28. Лалаева Р. И. Дисграфия. // Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС, 1997. 29. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.:

ВЛАДОС, 2001.

30. Лалаева Р. И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших

школьников. СП б: Союз, 1998.

З1. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения

и письма у младших школьников. - Сан. - Петербург. Изд-во «Союз», 2003.


 

32. Лебединский В. В. Общие закономерности психического дизонтогенеза.

//Хрестоматия. -М.: Изд-во МПА, 1995.

33. Левина Р. Е. Нарушение чтения и письма у детей. //Хрестоматия по

логопедии. -М,: ВЛАДОС, 1997.

34. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и

патологии), -М.: Просвещение, 1978.

35. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 1973.

36. Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. - М.:

Академия, 2002.

37. Мастюкова Е. М., Мартынова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным

параличом. — М.: Просвещение, 1985.

38. Орлова Д. И. Особенности анализа звукового состава слова у учащихся

вспомогательной школы //Специальная школа. 1967. Вып 1.

39. Основы теории и практики логопедии. Под ред. Левиной Р. Е. - М.:

Просвещение, 1968.

40. Паромонова Л. Г. Нарушение речи у учащихся вспомогательной школы и

пути их коррекции //Обучение во вспомогательной школе. М. Просвещение

1973.

41. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа

развития. //Хрестоматия. - М.: Изд-во МПА, 1995.

42. Петрова В. Г. Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы. -

М.: Просвещение, 1982.

43. Петрова В. Г. Развитие речи у учащихся вспомогательной школы. М.

Просвещение, 1977.

44. Психическое развитие младших школьников. М. Педагогика, 1990. 45. Психология умственно отсталого школьника, Красноярск, 1995.

46. Репина З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами

речи. - Екатеринбург, 1995.

47. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталых школьников. - М., 1979.


 

48. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи у младших школьников. -М.: ВЛАДОС, 1997.

49. Соботович Е. Ф., Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов. //Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС, 1997.

50. Спирова Л. Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма. //Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС, 1997. 51. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1980.

52. Трубникова Н. М. Выпускная квалификационная работа по специальности 031800 - «Логопедия»: Методические рекомендации для студентов факультета коррекционной педагогики. - Екатеренбург, 2000. 53. Умственное развитие учащихся вспомогательной школы/ под ред. Ж. И. Шиф. М. Издательство АПН РСФСР, 1961.

54. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М.: Гном - Пресс, 1999.

55. Хватцев М. Е. Логопедия. М., 1959.

56. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. - М.: Просвещение, 1988.

57. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных: Речь и интеллектуальная деятельность. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

58. Чиркина Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. - М., 1969. 59. Чиркина Г. В., Филичева Т. Б. Нарушения речи у детей. - М., 1993.

60. Шиф Ж. И. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. -М., 1979.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...