Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №3. Тема: Геометрические построения орнаментов по образцу. 1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов.




Практическая работа №3

Тема: Геометрические построения орнаментов по образцу

Цель: Выполнить рисунок орнамента по образцу.

Задачи:

1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов.

2. Формирование умений выстраивать изображения в открытом и замкнутом контуре.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 часа.

Вид работы – рисование по образцу

Формат – А-4. Материалы для работы – цветные карандаши.

Техническое и методическое обеспечение:

· Рабочая программа «Рисование и лепка».

· Дидактический материал по теме занятия.

· Принадлежности для рисования.

· Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать приемы выполнения  построений в открытом и замкнутом контуре, средства композиции орнамента: симметрия, асимметрия, ритм, повтор,

орнаментизация, стилизация.

Уметь выполнять построение орнаментов средствами черно-белой и цветной графики.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Анализ формы орнамента, его ритма.

3. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений.

4. Построение контурной формы для изображения орнамента.

5. Разбивка орнамента на повторяющиеся элементы с учетом его изобразительной формы.

6. Рисование легкими линиями повторяющихся элементов орнамента с учетом стилизации формы.

7. Обводка орнамента.

8. Пятновое решение орнамента средствами черно-белой или цветной графии.

9. Самоанализ выполненной работы.

10. Исправление ошибок.

11. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 3).

Практическая работа №4

Тема: Геометрические построения орнаментов по воображению

Цель: Выполнить рисунок орнамента по воображению.

Задачи:

1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов.

2. Формирование умений выстраивать изображения в открытом и замкнутом контуре.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 часа.

Вид работы – рисование по воображению

Формат – А-4. Материалы для работы – цветные карандаши.

Техническое и методическое обеспечение:

· Рабочая программа «Рисование и лепка».

· Дидактический материал по теме занятия.

· Принадлежности для рисования.

· Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать приемы выполнения  построений в открытом и замкнутом контуре, средства композиции орнамента: симметрия, асимметрия, ритм, повтор,

орнаментизация, стилизация.

Уметь выполнять построение орнаментов средствами черно-белой и цветной графики.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Анализ формы орнамента, его ритма.

3. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений.

4. Построение контурной формы для изображения орнамента.

5. Разбивка орнамента на повторяющиеся элементы с учетом его изобразительной формы.

6. Рисование легкими линиями повторяющихся элементов орнамента с учетом стилизации формы.

7. Обводка орнамента.

8. Пятновое решение орнамента средствами черно-белой или цветной графии.

9. Самоанализ выполненной работы.

10. Исправление ошибок.

11. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 3).

Практическая работа №5

Тема: Упражнения в технике акварели

Цель: Выполнить упражнения в технике «лессировка», «акварельная заливка», «алла прима».

Задачи:

1. Обучение приемам работы с акварелью.

2. Формирование умений использовать гармоничные цветовые сочетания в рисунке.

3. Развитие творческих способностей.

 

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование по образцу.

Формат – А-4. Материалы для работы – акварель, кисть.

Техническое и методическое обеспечение:

· Рабочая программа «Рисование и лепка».

· Дидактический материал по теме занятия.

· Принадлежности для рисования.

· Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать цветовую гамму, цветовой спектр, принципы построения гармоничных цветовых сочетаний.

Уметь выполнять приемы работы акварелью способами - «лессировка», «акварельная заливка», «алла прима», смешанная техника.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение упражнения способом «акварельная заливка» (усиление цветового тона путем многократного наложения цветового тона)

3. Выполнение упражнения способом «лессировка» (вливание одного цвета в другой «по сырому»).

4. Выполнение упражнения способом «алла прима» (работа краской в полную силу по сухой поверхности).

5. Выполнение упражнений на «состояние» смешанной техникой с выделением гармоничных цветовых сочетаний: гармония родственных цветов, гармония контрастных цветов, гармония контрастно-родственных цветов, гармония триады.

6. Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 4).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...