Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортной накладной CMR




В пункте 1 международной транспортной накладной CMR указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома). Кроме того, перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Например, если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению»: «фирма В» (отправитель) по поручению «фирмы А» (контрактодержатель).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес окончательного места разгрузки товара (склад фирмы - получателя). Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, у перевозчика не должно возникать особых вопросов.

Если адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя (≈ 50% случаев), поскольку груз направляется сразу на филиал, склад или магазин, перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, у грузоотправителя требуется уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

В пункте 4 указываются адрес места и дата погрузки товара.

В пункт 5 вписываются номера инвойсов (счетов-фактур, счетов-проформ), номер книжки МДП (TIR) и, если имеются, номера сертификатов (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия).

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в п. 7 будет указано количество поддонов, что легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на 2 (в грузовом отделении в ряд становится 2 поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые).

1. Отправитель (наименование, адрес, страна) Международная товарно-транспортная накладная Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями КДПГ
 
 
 
2. Получатель (наименование, адрес, страна) 16. Перевозчик (наименование, адрес, страна)
   
3. Место разгрузки груза  
Место 17. Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)
Страна
   
4. Место и дата погрузки груза  
Место  
Дата  
Страна  
   
5. Прилагаемые документы  
   
6. Знаки и номера 7. Количество мест 8. Наименование груза 9. Наименование груза 10. Статист. № 11. Вес брутто, кг 10. Статист. №
             
             
Класс Цифры Буква ДОПОГ      
13. Указания отправителя (таможенная и прочая обработка) 19. Подлежит оплате Отправитель Валюта Получатель
  Ставка      
  Скидки      
      Разность      
  Надбавки      
  Доп. сборы      
  Прочие      
Объявленная стоимость груза Ит. к оплате      
14. Возврат  
15. Условия оплаты 20. Особые согласованные условия
франко  
нефранко  
21. Составлено в Дата 20 24. Груз получен дата Прибытие под разгрузку Убытие Подпись и штамп получателя
22. Прибытие под погрузку Убытие   Подпись и штамп отправителя 23. Путевой лист №__от «____»______20 Фамилии_____________ Водителей____________ Подпись и штамп перевозчика
25. Регистрационный номер 26. Марка 27. Тариф I за 1 км Тарифное расстояние % за использование Поясной тариф Прочие доплаты Сумма
     
   
   
28. Тариф II за 1 км Тарифное расстояние Схема Тарифный вес Тариф за 1 т. Надб. Скидки Прочие доплаты Сумма Отчисления
  Оплачено заказчиком
                  К оплате  
28. Тариф III за 1 км                 Валюта Код плательщика  
   
                     
                                                                         

 

Рисунок. Заполнение международной накладной СМR

Наименование груза указывается в пункте 9.

В пункте 10 указывается код груза по классификации.

В пункте 11 указывается масса брутто (кг), т.е. с упаковкой, а в пункте 12 - объем (м3), занимаемый грузом.

Пункт 13 – важная графа. Указывается таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста), склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (желательно с датой окончания срока действия лицензии).

В данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

На поле п. 13 изображен конверт, смысл которого в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза.

Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

В нижней части п. 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со ст. 23 (п. 3) Конвенции установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах 12,16 USD за один кг недостающей массы брутто (8,33 ∙ 1,46). Однако п. 6 ст. 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со ст. 24 и 26 была объявлена стоимость груза.

В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в п. 3 ст. 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен­ного пребывания там. Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра­ции в п. 14 записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи (условия поставки по Incoterms 2000).

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки:

Ø по автотранспортному средству: А) автомобиль без тента; Б) по согласованию с отправителем;

Ø по упаковке: А) груз без упаковки; Б) упаковка повреждена; В) упаковка не отвечает требованиям;

Ø по количеству, маркировке грузовых мест: проверить невозможно по причине: А) погрузка выполнена отправителем; B) большого количества мест; С) опечатан контейнер;

Ø по принятым грузам: А) груз явно в плохом состоянии; Б) груз поврежден; В) груз подмочен; Г) груз подморожен; Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

Ø по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке: обработка, погрузка осуществляется (водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза; по требованию отправителя); разгрузка осуществилась (получателем; водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза; по требованию получателя).

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, содержание оговорок отпечатается на всех страницах.

Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым п. 18.

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Особые согласованные условия перевозки (отметки получателя) оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза.

Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.

В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

В пункте 25 отмечаются государственные регистрационные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 2 6 - их марки и модели.

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора.

Приложение 4. Рекомендуемые схемы построения тарифов [90]

А. Повременные тарифы
Грузоподъемность автомобиля, т Тариф (руб.) Минимальная плата за пользование, руб.
за один автомобиле-час за один километр пробега
до 0,5 включительно      
св. 0,5 до 1,5 включительно      
св. 1,5 до 3,0 включительно      
св. 3,0 до 5,0 включительно      
св. 5,0 до 7,0 включительно      
Добавлять за каждую дополнительную тонну      
Б. Покилометровые тарифы
Грузоподъемность автомобиля, т Тариф (руб.) за один километр пробега
до 0,5 включительно  
св. 0,5 до 1,5 включительно  
св. 1,5 до 3,0 включительно  
св. 3,0 до 5,0 включительно  
св. 5,0 до 7,0 включительно  
Добавлять за каждую дополнительную тонну  
В. Сдельные тарифы
Расстояние перевозки, км Тариф (руб.) за тонну груза
при размере отправки, т при классе груза
до 1 2 5 10 15 20 св. 25 1 2
                     
Примечание: Для промежуточных значений отправок плата начисляется по ставкам, соответствующим меньшему значению отправки до тех пор, пока общая плата не окажется равной плате за большее значение отправки. Г. Тарифы за автотонно-часы
Грузоподъемность автомобиля, т Тариф (руб.)
за один час работы по перевозке груза за один километр пробега с грузом
до 0,5 включительно    
св. 0,5 до 1,5 включительно    
св. 1,5 до 3,0 включительно    
св. 3,0 до 5,0 включительно    
св. 5,0 до 7,0 включительно    
Добавлять за каждую дополнительную тонну    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...